кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Жан Рошфор / Jean Rochefort
Полное имя: Жан Рауль Робер Рошфор
Актер
Родился: 29.04.1930 (Динан, Кот-д'Армор, Франция)
Жан Рошфор

Жан Рошфор учился актерскому мастерству в Парижской консерватории (его однокурсником был Жан-Поль Бельмондо), затем служил в армии, а вернувшись, начал играть в небольших театрах и кабаре. Затем для него нашлись роли на телевидении, а начиная с 1958-го («Пуля в стволе») он становится киноактером. В его послужном списке более 140 киноролей, благодаря фильмам он стал известен во всем мире, но на протяжении всей своей долгой карьеры он периодически возвращается в театр – играть или ставить, – чтобы не терять творческой формы. С особой благодарностью Рошфор вспоминает актрису Дельфин Сейриг, которая в начале 60-х убедила его сыграть вместе с ней в спектакле по чеховской «Даме с собачкой», увидев в актере не только комедийный, но и драматический талант. По мнению Рошфора, театр в первую очередь может продемонстрировать профессиональный уровень актера. (К кино он, несмотря на славу и признание, долгие годы относился только как к возможности подзаработать, но, поработав с хорошими режиссерами, поменял свою точку зрения.)

В 60-е его главный жанр – костюмно-исторические приключения («Картуш», незабвенная «Анжелика»), позднее он становится незаменимым в комедиях («Высокий блондин в черном ботинке», «И слоны бывают неверны»), хотя снимается и в драмах («Пусть начнется праздник», «Краб-барабанщик» – за роли в этих фильмах актер получил «Сезаров»). Но даже в «серьезном» триллере «Невинные с грязными руками» он использует свои фирменные комедийные краски, что фильму идет только на пользу. Жан Рошфор – это всегда тонкая ирония, невозмутимость, органика, особый шарм. Кажется, для создания образа он не прилагает никаких усилий – это и есть свидетельство высшего актерского «пилотажа».

Рошфор никогда не отличался особыми амбициями. Много работы в театре и кино – вот, что ему всегда было необходимо. Он абсолютно не тусовочный человек. Он не стал суперзвездой – утверждает, что очень рад этому, потому что его провинциальная скромность не выдержала бы большого внимания прессы и поклонников. В последние годы живет в загородном поместье, разводит лошадей. Посещает теннисные турниры «Ролан Гаррос». 

Он дружил с Марчелло Мастроянни, Филиппом Нуаре, режиссером Ивом Робером (с ним они вместе сделали десяток картин), дружит с Бельмондо и Пьером Ришаром. Женат во второй раз. С первой женой, полькой, познакомился в Советском Союзе на съемках фильма «Леон Гаррос ищет друга». От этого брака у него двое детей – Мари и Жюльен. Брак распался, когда у Рошфора начались «серьезные отношения» с актрисой Николь Гарсиа. Их сын Пьер родился в 1981-м. Когда Рошфору было почти 60, он снова женился. Его нынешняя жена Франсуаза к кино никакого отношения не имеет, моложе мужа на 20 лет, родила ему двух дочек, Клеменс и Луизу.

В 1999-м ему присудили почетного «Сезара». Он чуть было не отказался от награды, расценив это как подведение итогов карьеры, что Рошфора абсолютно не устраивало.

 

Избранная фильмография актера:

2007. МИСТЕР БИН НА ОТДЫХЕ /MR. BEAN'S HOLIDAY/, реж . Стив Бенделек

2006. НЕ ГОВОРИ НИКОМУ /NE LE DIS A PERSONNE/, реж. Гийом Кане

2005. АД /ENFER, L'/, реж. Данис Танович

2004. МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ /RRRRRRR!!!/, реж. Ален Шаба

2002. ЧЕЛОВЕК С ПОЕЗДА /HOMME DU TRAIN, L'/, реж. Патрис Леконт

2002. БЛАНШ /BLANCHE/, реж. Берни Бонвуазен

2001. ХАМЕЛЕОН /PLACARD, LE/, реж. Франсис Вебер

1999. РЕМБРАНДТ /REMBRANDT/, реж. Шарль Маттон

1998. ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО /COMTE DE MONTE CRISTO, LE/, ТВ, реж. Жозе Дайян

1998. ВЕТРОМ УНЕСЕННЫЕ /VIENTO SE LLEVÓ LO QUÉ, EL/, реж. Алехандро Агрести

1997. БАРРАКУДА /BARRACUDA/, реж. Филипп Хайм

1996. НАСМЕШКА /RIDICULE/, реж. Патрис Леконт

1996. НАВСЕГДА /NEVER EVER/, реж. Чарльз Финч

1994. ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ /PRÊT-À-PORTER/, реж. Роберт Олтман

1993. НЕЖНАЯ МИШЕНЬ /CIBLE EMOUVANTE/, реж. Пьер Сальвадори  

1991. БАЛ НЕДОТЕП /BAL DES CASSE-PIEDS, LE/, реж. Ив Робер

1992. АТЛАНТИДА /ATLANTIDE, L'/, реж. Боб Свейм

1990. ЗАМОК МОЕЙ МАТЕРИ /CHATEAU DE MA MERE, LE/, реж. Ив Робер

1990. МУЖ ПАРИКМАХЕРШИ /MARI DE LA COIFFEUSE, LE/, реж. Патрис Леконт

1984. НЕУЛОВИМЫЙ БОБ /RÉVEILLON CHEZ BOB/, реж. Дени Гранье-Дефер

1984. ФРАНКЕНШТЕЙН-90 /FRANKENSTEIN 90/, реж. Ален Жессуа

1982. ЛЮБОПЫТСТВО /INDISCRÉTION, L'/, реж. Пьер Лари, призы за лучшую мужскую роль на МКФ в Монреале и МКФ «Mystfest» (Италия)

1983. ДРУГ ВЕНСАНА /AMI DE VINCENT, L'/, реж . Пьер Гранье-Дефер

1977. КРАБ-БАРАБАНЩИК /LE CRABE TAMBOUR/, реж. Пьер Шендорфер, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль  

1976. И СЛОНЫ БЫВАЮТ НЕВЕРНЫ /UN ELEPHANT CA TROMPE ENORMEMENT/, реж. Ив Робер

1975. ПУСТЬ НАЧНЕТСЯ ПРАЗДНИК /QUE LA FETE COMMENCE.../, реж. Бертран Тавернье, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана

1974. БОЖЕ МОЙ, КАК НИЗКО Я ПАЛА! /MIO DIO, COME SONO CADUTTO IN BASSO/, реж. Луиджи Коменчини

1974. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА /RETOUR DU GRAND BLOND, LA/, реж. Ив Робер

1974. КАК ПРЕУСПЕТЬ В ДЕЛАХ, КОГДА ТЫ ДУРАК И ПЛАКСА /COMMENT REUSSIR... QUAND ON EST CON ET PLEURNICHARD!/, реж. Мишель Одиар

1974. НЕВИННЫЕ С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ /INNOCENTS AUX MAINS SALES, LES/, реж. Клод Шаброль

1974. ПРИЗРАК СВОБОДЫ /FANTOME DE LA LIBERTE, LA/, реж. Луис Бунюэль

1974. ЧАСОВЩИК ИЗ СЕН-ПОЛЯ /HORLOGER DE SAINT-PAUL, L'/, реж. Бертран Тавернье

1972. ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ /GRAND BLOND AVEC UNE CHAUSSURE NOIRE, LE/, реж. Ив Робер

1966. АНЖЕЛИКА И КОРОЛЬ /ANGÉLIQUE ET LE ROY/, реж. Бернар Бордери

1965. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙЦА В КИТАЕ /TRIBULATIONS D'UN CHINOIS EN CHINE, LES/, реж. Филипп де Брока

1965. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АНЖЕЛИКА /MERVEILLEUSE ANGELIQUE/, реж. Бернар Бордери

1964. АНЖЕЛИКА – МАРКИЗА АНГЕЛОВ /ANGELIQUE, MARQUISE DES ANGES/, реж. Бернар Бордери

1962. КАРТУШ /CARTOUCHE/, реж. Филипп де Брока

1962 ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА /MASQUE DE FER, LE/, реж. Анри Декуэн

1961. ЛЕОН ГАРРОС ИЩЕТ ДРУГА /LEON GARROS IS LOOKING FOR HIS FRIEND/, реж . Марсель Палиеро

1961. КАПИТАН ФРАКАСС /CAPITAINE FRACASSE, LE/, реж . Пьер Гаспар - Уи

1958. ПУЛЯ В СТВОЛЕ /UNE BALLE DANS LE CANON/, реж . Мишель Девиль, Шарль Жерар