Жан Рошфор учился актерскому мастерству в Парижской консерватории (его однокурсником был Жан-Поль Бельмондо), затем служил в армии, а вернувшись, начал играть в небольших театрах и кабаре. Затем для него нашлись роли на телевидении, а начиная с 1958-го («Пуля в стволе») он становится киноактером. В его послужном списке более 140 киноролей, благодаря фильмам он стал известен во всем мире, но на протяжении всей своей долгой карьеры он периодически возвращается в театр – играть или ставить, – чтобы не терять творческой формы. С особой благодарностью Рошфор вспоминает актрису Дельфин Сейриг, которая в начале 60-х убедила его сыграть вместе с ней в спектакле по чеховской «Даме с собачкой», увидев в актере не только комедийный, но и драматический талант. По мнению Рошфора, театр в первую очередь может продемонстрировать профессиональный уровень актера. (К кино он, несмотря на славу и признание, долгие годы относился только как к возможности подзаработать, но, поработав с хорошими режиссерами, поменял свою точку зрения.) В 60-е его главный жанр – костюмно-исторические приключения («Картуш», незабвенная «Анжелика»), позднее он становится незаменимым в комедиях («Высокий блондин в черном ботинке», «И слоны бывают неверны»), хотя снимается и в драмах («Пусть начнется праздник», «Краб-барабанщик» – за роли в этих фильмах актер получил «Сезаров»). Но даже в «серьезном» триллере «Невинные с грязными руками» он использует свои фирменные комедийные краски, что фильму идет только на пользу. Жан Рошфор – это всегда тонкая ирония, невозмутимость, органика, особый шарм. Кажется, для создания образа он не прилагает никаких усилий – это и есть свидетельство высшего актерского «пилотажа». Рошфор никогда не отличался особыми амбициями. Много работы в театре и кино – вот, что ему всегда было необходимо. Он абсолютно не тусовочный человек. Он не стал суперзвездой – утверждает, что очень рад этому, потому что его провинциальная скромность не выдержала бы большого внимания прессы и поклонников. В последние годы живет в загородном поместье, разводит лошадей. Посещает теннисные турниры «Ролан Гаррос». Он дружил с Марчелло Мастроянни, Филиппом Нуаре, режиссером Ивом Робером (с ним они вместе сделали десяток картин), дружит с Бельмондо и Пьером Ришаром. Женат во второй раз. С первой женой, полькой, познакомился в Советском Союзе на съемках фильма «Леон Гаррос ищет друга». От этого брака у него двое детей – Мари и Жюльен. Брак распался, когда у Рошфора начались «серьезные отношения» с актрисой Николь Гарсиа. Их сын Пьер родился в 1981-м. Когда Рошфору было почти 60, он снова женился. Его нынешняя жена Франсуаза к кино никакого отношения не имеет, моложе мужа на 20 лет, родила ему двух дочек, Клеменс и Луизу. В 1999-м ему присудили почетного «Сезара». Он чуть было не отказался от награды, расценив это как подведение итогов карьеры, что Рошфора абсолютно не устраивало. Избранная фильмография актера: 2007. МИСТЕР БИН НА ОТДЫХЕ /MR. BEAN'S HOLIDAY/, реж . Стив Бенделек 2006. НЕ ГОВОРИ НИКОМУ /NE LE DIS A PERSONNE/, реж. Гийом Кане 2005. АД /ENFER, L'/, реж. Данис Танович 2004. МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ /RRRRRRR!!!/, реж. Ален Шаба 2002. ЧЕЛОВЕК С ПОЕЗДА /HOMME DU TRAIN, L'/, реж. Патрис Леконт 2002. БЛАНШ /BLANCHE/, реж. Берни Бонвуазен 2001. ХАМЕЛЕОН /PLACARD, LE/, реж. Франсис Вебер 1999. РЕМБРАНДТ /REMBRANDT/, реж. Шарль Маттон 1998. ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО /COMTE DE MONTE CRISTO, LE/, ТВ, реж. Жозе Дайян 1998. ВЕТРОМ УНЕСЕННЫЕ /VIENTO SE LLEVÓ LO QUÉ, EL/, реж. Алехандро Агрести 1997. БАРРАКУДА /BARRACUDA/, реж. Филипп Хайм 1996. НАСМЕШКА /RIDICULE/, реж. Патрис Леконт 1996. НАВСЕГДА /NEVER EVER/, реж. Чарльз Финч 1994. ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ /PRÊT-À-PORTER/, реж. Роберт Олтман 1993. НЕЖНАЯ МИШЕНЬ /CIBLE EMOUVANTE/, реж. Пьер Сальвадори 1991. БАЛ НЕДОТЕП /BAL DES CASSE-PIEDS, LE/, реж. Ив Робер 1992. АТЛАНТИДА /ATLANTIDE, L'/, реж. Боб Свейм 1990. ЗАМОК МОЕЙ МАТЕРИ /CHATEAU DE MA MERE, LE/, реж. Ив Робер 1990. МУЖ ПАРИКМАХЕРШИ /MARI DE LA COIFFEUSE, LE/, реж. Патрис Леконт 1984. НЕУЛОВИМЫЙ БОБ /RÉVEILLON CHEZ BOB/, реж. Дени Гранье-Дефер 1984. ФРАНКЕНШТЕЙН-90 /FRANKENSTEIN 90/, реж. Ален Жессуа 1982. ЛЮБОПЫТСТВО /INDISCRÉTION, L'/, реж. Пьер Лари, призы за лучшую мужскую роль на МКФ в Монреале и МКФ «Mystfest» (Италия) 1983. ДРУГ ВЕНСАНА /AMI DE VINCENT, L'/, реж . Пьер Гранье-Дефер 1977. КРАБ-БАРАБАНЩИК /LE CRABE TAMBOUR/, реж. Пьер Шендорфер, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль 1976. И СЛОНЫ БЫВАЮТ НЕВЕРНЫ /UN ELEPHANT CA TROMPE ENORMEMENT/, реж. Ив Робер 1975. ПУСТЬ НАЧНЕТСЯ ПРАЗДНИК /QUE LA FETE COMMENCE.../, реж. Бертран Тавернье, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана 1974. БОЖЕ МОЙ, КАК НИЗКО Я ПАЛА! /MIO DIO, COME SONO CADUTTO IN BASSO/, реж. Луиджи Коменчини 1974. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА /RETOUR DU GRAND BLOND, LA/, реж. Ив Робер 1974. КАК ПРЕУСПЕТЬ В ДЕЛАХ, КОГДА ТЫ ДУРАК И ПЛАКСА /COMMENT REUSSIR... QUAND ON EST CON ET PLEURNICHARD!/, реж. Мишель Одиар 1974. НЕВИННЫЕ С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ /INNOCENTS AUX MAINS SALES, LES/, реж. Клод Шаброль 1974. ПРИЗРАК СВОБОДЫ /FANTOME DE LA LIBERTE, LA/, реж. Луис Бунюэль 1974. ЧАСОВЩИК ИЗ СЕН-ПОЛЯ /HORLOGER DE SAINT-PAUL, L'/, реж. Бертран Тавернье 1972. ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ /GRAND BLOND AVEC UNE CHAUSSURE NOIRE, LE/, реж. Ив Робер 1966. АНЖЕЛИКА И КОРОЛЬ /ANGÉLIQUE ET LE ROY/, реж. Бернар Бордери 1965. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙЦА В КИТАЕ /TRIBULATIONS D'UN CHINOIS EN CHINE, LES/, реж. Филипп де Брока 1965. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АНЖЕЛИКА /MERVEILLEUSE ANGELIQUE/, реж. Бернар Бордери 1964. АНЖЕЛИКА – МАРКИЗА АНГЕЛОВ /ANGELIQUE, MARQUISE DES ANGES/, реж. Бернар Бордери 1962. КАРТУШ /CARTOUCHE/, реж. Филипп де Брока 1962 ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА /MASQUE DE FER, LE/, реж. Анри Декуэн 1961. ЛЕОН ГАРРОС ИЩЕТ ДРУГА /LEON GARROS IS LOOKING FOR HIS FRIEND/, реж . Марсель Палиеро 1961. КАПИТАН ФРАКАСС /CAPITAINE FRACASSE, LE/, реж . Пьер Гаспар - Уи 1958. ПУЛЯ В СТВОЛЕ /UNE BALLE DANS LE CANON/, реж . Мишель Девиль, Шарль Жерар
|