Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо. В 17 лет начал играть в любительском театре, с которым объехал всю Францию. Затем окончил актерский факультет парижской консерватории, продолжал работать в парижских театрах, а в 1956 году дебютировал в кино. Всемирную известность принесла Бельмондо роль в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Он стал ключевым актером французской «новой волны». В те же годы Бельмондо начал работать с зарубежными режиссерами – англичанином Питером Бруком, итальянцами Альберто Латтуадой, Мауро Болоньини, Витторио Де Сикой. С середины 60-х – все чаще снимался в коммерческих лентах: в боевиках, детективах, комедиях. Он представал на экране то как преступник, то как представитель закона, наделяя своих героев сильным характером, обаянием и умением выкручиваться из самых невероятных ситуаций. Необычный талант, темперамент, склонность к эксцентрике, спортивность (он сам выполнял самые сложные трюки), редкое обаяние позволяли Бельмондо держать лидерство среди актеров своего поколения в течение трех десятков лет. Часто сценарии писали специально на него, а режиссеры учитывали своеобразный «стиль Бельмондо». В свое время актер создал собственную кинокомпанию, что обеспечило ему независимость. В 1988-м Бельмондо был удостоен премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы». Но от награды отказался, поскольку скульптор Сезар (автор статуэтки) когда-то сказал что-то нехорошее о его отце. Бельмондо женился в 20 лет. Его брак с Элоди Константен продержался 12 лет. Никто из их детей (дочери Патриция и Флоренс, сын Поль) не пошел в актеры. В 1994-м Патриция трагически погибла при пожаре. Длительные романтические отношения связывали актера с Урсулой Андресс и Лаурой Антонелли. В 2002 году он, 69-летний, женился во второй раз – на бывшей танцовщице Натали Тардивель. В 2003-м у них родилась дочь Стелла, а в 2008-м они развелись. В 2001 году Бельмондо перенес инсульт. Тогда актера едва спасли. Во время длительного курса реабилитации ему приходилось заново учиться ходить и говорить. Тем не менее в 2008-м он решился сыграть главную роль в драме Франсиса Юстера «Человек и его собака». Избранная фильмография актера: 2008. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СОБАКА / UN HOMME ET SON CHIEN /, реж. Франсис Юстер 2000. АМАЗОНИЯ /AMAZONE/, реж. Филипп де Брока 1999. ВОЗМОЖНО /PEUT-ETRE/, реж. Седрик Клапиш 1999. АКТЕРЫ /LES ACTEURS/, реж. Бертран Блие 1998. ОДИН ШАНС НА ДВОИХ /UNE CHANCE SUR DEUX/, реж. Патрис Леконт 1996. ДЕЗИРЕ /DESIRE/, реж. Бернар Мюра 1995. ОТВЕРЖЕННЫЕ /LES MISERABLES/, реж. Клод Лелюш 1995. СТО И ОДНА НОЧЬ /A HUNDRED AND ONE NIGHTS/, реж . Аньес Варда 1992. НЕЗНАКОМЕЦ В ДОМЕ /EL INCONNU DANS LA MAISON/, реж . Жорж Лотнер . Продюсер 1988. БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ /ITINERAIRE D'UN ENFANT GATE/, реж . Клод Лелюш. Продюсер. Премия César за лучшую мужскую роль 1987. ОДИНОЧКА /LE SOLITAIRE/, реж. Жак Дере 1985. ОГРАБЛЕНИЕ /HOLD-UP/, реж. Александр Аркади 1984. ВЕСЕЛАЯ ПАСХА /JOYEUSES PAQUES/, реж. Жорж Лотнер. Продюсер 1984. АВАНТЮРИСТЫ /LES MORFALOUS/, реж. Анри Верней 1983. ВНЕ ЗАКОНА /LE MARGINAL/, реж. Жак Дере 1982. АС ИЗ АСОВ /L'AS DES AS/, реж. Жерар Ури 1981. ЧУДОВИЩЕ /L’ANIMAL/, реж. Клод Зиди 1981. ПРОФЕССИОНАЛ /LE PROFESSIONEL/, реж. Жорж Лотнер 1980. ИГРА В ЧЕТЫРЕ РУКИ/LE GUIGNOLO/, реж. Жорж Лотнер 1979. КТО ЕСТЬ КТО? /FLIC OU VOYOU/, реж. Жорж Лотнер 1977. ЧУДОВИЩЕ /L'ANIMAL/, реж. Клод Зиди 1976. ТРУП МОЕГО ВРАГА /LE CORPS DE MON ENNEMI/, реж. Анри Верней 1976. ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ /НАВОДЧИК /L’ALPAGUEUR/, реж. Филипп Лабро 1975. НЕИСПРАВИМЫЙ /L'INCORRIGIBLE/, реж. Филипп де Брока 1974. СТРАХ НАД ГОРОДОМ /PEUR SUR LA VILLE/, реж. Анри Верней 1974. ТЫ БЕЗУМЕЦ, МАРСЕЛЬ /TU ES FOU, MARCEL/, реж. Жан Рошфор 1974. СТАВИСКИЙ /STAVISKY/L'EMPIRE D'ALEXANDRE/, реж. Ален Рене 1973. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ /LE MAGNIFIQUE/, реж. Филипп де Брока 1971. ПРИНОСЯЩИЙ БЕДУ /LA SCOUMOUNE/, реж. Хосе Джованни 1971. НАСЛЕДНИК /L’HERITIER/, реж. Филипп Лабро 1971. ДОКТОР ПОПОЛЬ /DOCTEUR POPAUL/, реж. Клод Шаброль 1971. ОГРАБЛЕНИЕ /ВЗЛОМЩИКИ /LE CASSE/, реж. Анри Верней 1971. СУПРУГИ ВТОРОГО ГОДА РЕВОЛЮЦИИ /ПОВТОРНЫЙ БРАК /LES MARIES DE L'AN DEUX/, реж. Жан-Поль Раппно 1970. БОРСАЛИНО /BORSALINO/, реж. Жак Дере 1969. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МНЕ НРАВИТСЯ /UN HOMME QUI ME PLAIT/, реж. Клод Лелюш 1969. МОЗГ /LE CERVEAU/, реж. Жерар Ури 1969. СИРЕНА С МИССИСИПИ /LA SIRENE DU MISSISSIPPI/, реж. Франсуа Трюффо 1968. О! /HO!/, реж. Робер Энрико 1967. КАЗИНО РОЯЛЬ /CASINO ROYALE/, реж. Джон Хьюстон, Вел Гест и др. 1967. ВОР /LE VOLEUR/, реж. Луи Маль 1966. НЕЖНЫЙ ПРОХОДИМЕЦ /TENDRE VOYOU/, реж. Жак Бекер 1966. ГОРИТ ЛИ ПАРИЖ? /PARIS BRULE-T-IL?/, реж. Рене Клеман 1965. БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО /PIERROT LE FOU/, реж. Жан-Люк Годар 1965. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙЦА В КИТАЕ /LES TRIBULATIONS D'UN CHINOIS EN CHINE/, реж. Филипп де Брока, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший зарубежный актер» 1965. УИК-ЭНД В ЗЮЙДКОТЕ /WEEKEND A ZUYDCOOTE/, реж. Анри Верней 1964. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА ВЕТЕР /CENT MILLES DOLLARS AU SOLEIL/, реж. Анри Верней 1964. ПРЕКРАСНЫМ ЛЕТНИМ УТРОМ /PAR UN BEAU MATIN D’ETE/, реж. Жак Дере 1964. БАНАНОВАЯ КОЖУРА /КТО КОГО ОБЛАПОШИТ /PEAU DE BANANE/, реж. Марсель Офюльс 1964. ОХОТА НА МУЖЧИНУ /LA CHASSE A L'HOMME/, реж. Эдуар Молинаро 1964. ЧЕЛОВЕК ИЗ РИО /L'HOMME DE RIO/, реж. Филипп де Брока 1964. СВОБОДНЫЙ ВЫХОД /ECHAPPEMENT LIBRE/, реж. Жан Бекер 1963. ДРАЖЕ С ПЕРЦЕМ /DRAGEES AU POIVRE/, реж. Жак Баратье 1963. ФЕРШО-СТАРШИЙ /L'AINE DES FERCHAUX/, реж. Жан-Пьер Мельвиль 1963. CТУКАЧ /ДОНОСЧИК /LE DOULOS/, реж. Жан-Пьер Мельвиль 1962. КОРОТКИЙ ДЕНЬ /GIORNO PIU CORTO/, реж. Серджо Корбуччи 1962. ОБЕЗЬЯНА ЗИМОЙ /UN SINGE EN HIVER/, реж. Анри Верней 1962. КАРТУШ /CARTOUCHE/, реж. Филипп де Брока 1961. ЛЕОН МОРЕН, СВЯЩЕННИК /LEON MORIN - PRETRE/, реж. Жан-Пьер Мельвиль, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший зарубежный актер» 1961. НЕКИЙ ЛА РОККА /LA ROCCA UN NOMEE/, реж. Жан Бекер 1961. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ /AMOURS CELEBRES/, реж. Мишель Буарон 1961. ФРАНЦУЖЕНКА И ЛЮБОВЬ, новелла АДЮЛЬТЕР/LA FRANCAISE ET L'AMOUR/, реж. Анри Верней 1961. ЧОЧАРА /LA CIOCIARA/, реж. Витторио Де Сика 1960. ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА /UNE FEMME EST UNE FEMME/, реж. Жан-Люк Годар 1960. МОДЕРАТО КАНТАБИЛЕ /MODERATO CANTABILE/, реж. Питер Брук 1960. ПИСЬМА ПОСЛУШНИЦЫ /LETTERE DI UNA NOVIZIA/, реж. Альберто Латтуада 1960. ВЗВЕСЬ ВЕСЬ РИСК /CLASSE TOUS RISQUES/, реж. Клод Соте 1959. НА ДВОЙНОЙ ПОВОРОТ КЛЮЧА /DOUBLE TOUR/, реж. Клод Шаброль 1959. НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ /A BOUT DE SOUFFLE/, реж. Жан-Люк Годар 1959. АНГЕЛ НА ЗЕМЛЕ /EIN ENGEL AUF ERDEN/, реж. Геза фон Радвани 1959. ТРИ МУШКЕТЕРА /TROIS MOUSQUETAIRES/, реж. Клод Барма 1958. ОБМАНЩИКИ /TRICHEURS, LES/, реж. Марсель Карне 1958. РАЗВЛЕЧЕНИЯ /DISTRACTIONS, LES/, реж. Жак Дюпон 1958. СТРАННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ /UN DROLE DI DIMANCHE/, реж. Марк Аллегре 1957. БУДЬ КРАСИВОЙ И МОЛЧИ /SOI BELLE ET TAIS-TOI/, реж. Марк Аллегре
|