Филипп де Брока окончил Высшую школу фотографии и кинематографии (ETPC) в Париже. Став профессиональным оператором, отправился на Алжирскую войну. За три года снял несколько документальных короткометражек. Вернулся домой и попал в компанию «нововолновцев». На «Кузенах» и «Красавчике Серже» Клода Шаброля и на фильме «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо он работал ассистентом режиссера. Профессиональные уроки получил такие, о которых можно только мечтать. Но авторское кино его не захватило, он пошел своей дорогой, с годами превратившись в одного из лучших французских комедиографов. Продюсером его дебютной ленты «Игры любви» (получившей приз на Берлинском кинофестивале) и следующей картины, «Весельчак», был Шаброль. А «Любовника на пять дней» де Брока уже снимал со знаменитым Александром Мнушкиным. Картина провалилась, но Мнушкин, задумав делать крупнобюджетную по тем временам историю о благородном разбойнике «Картуш», решил рискнуть и снова позвал де Брока, хотя тот побаивался, что не оправдает доверия. Режиссер, в свою очередь, изумил продюсера, предложив на главную роль Бельмондо. Артист уже был знаменит, благодаря фильмам «На последнем дыхании» и «Чочара», где продемонстрировал свой драматический талант. А тут – приключения, комедия… Мнушкин решил окончательно: рисковать так рисковать. «Картуш» имел грандиозный успех. После него Мнушкин, де Брока и Бельмондо создали солидную серию легких, остроумных, талантливых фильмов: «Человек из Рио», «Злоключения китайца в Китае», «Великолепный», «Неисправимый»… В фильмах де Брока блистали и другие артисты. Прежде всего, партнерши Бельмондо – лучшие девушки европейского кино: Клаудия Кардинале в «Картуше», Франсуаза Дорлеак в «Человеке из Рио», Урсула Андресс в «Злоключениях китайца…», Жаклин Биссет в «Великолепном», Ариэль Домбаль в «Амазонии». А кроме них, восхитительные Анни Жирардо и Филипп Нуаре («Нежный полицейский», «Украли бедро Юпитера»), Филипп Нуаре и Катрин Денев («Африканец»), Филипп Нуаре и Софи Марсо («Шуаны!»). Все любимые женщины де Брока были актрисами: Марта Келлер (в 1971-м у них родился сын Александр), Марго Киддер, Валери Роян. Избранная фильмография режиссера: 2004. ЗМЕЯ В КУЛАКЕ /VIPÈRE AU POING/ 2004. ЛЖЕЦ / LE MENTEUR /, ТВ 2000. АМАЗОНИЯ / AMAZONE / 1997. К БОЮ / ГОРБУН / LE BOSSU /, номинации - на премию César за лучший фильм и премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший иностранный фильм» 1994. БОТАНИЧЕСКИЙ САД /LE JARDIN DES PLANTES/, ТВ 1991. КЛЮЧИ ОТ РАЯ / LES CL É S DU PARADIS / 1990. ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ / LES 1001 NUITS / 1988. ШУАНЫ! / CHOUANS !/ 1986. ЦЫГАНКА / LA GITAN E/ 1984. ЛУИЗИАНА /LOUISIANA/, ТВ 1983. АФРИКАНЕЦ /L'AFRICAIN/ 1981. ПСИХОТЕРАПЕВТ /PSY/ 1980. УКРАЛИ БЕДРО ЮПИТЕРА / ON A VOL É LA CUISSE DE JUPITER / 1979. ГУЛЯКА / LE CAVALEUR / 1978. НЕЖНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ / TENDRE POULET / 1977. ЖЮЛИ - ЛИПУЧКА /JULIE POT DE COLLE/ 1975. НЕИСПРАВИМЫЙ /L'INCORRIGIBLE/ 1973. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ /LE MAGNIFIQUE/ 1972. ДОРОГАЯ ЛУИЗА /CHÈRE LOUISE/ 1971. ПОБЕГ /LA POUDRE D'ESCAMPETTE/ 1970. КАПРИЗЫ МАРИ /LES CAPRICES DE MARIE/ 1969. ДЬЯВОЛА ЗА ХВОСТ /LE DIABLE PAR LA QUEUE/ 1967. ДРЕВНЕЙШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ /LE PLUS VIEUX MÉTIER DU MONDE, segment MADEMOISELLE MIMI/ 1966. КОРОЛЬ СЕРДЕЦ /LE ROI DE COEUR/ 1965. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙЦА В КИТАЕ /LES TRIBULATIONS D'UN CHINOIS EN CHINE/ 1964. КОМПАНЬОН /UN MONSIEUR DE COMPAGNIE/ 1964. ЧЕЛОВЕК ИЗ РИО / L ' HOMME DE RIO /, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий 1963. СЧАСТЛИВЧИКИ /LES VEINARDS, segment UNE NUIT AVEC UNE VEDETTE/ 1962. КАРТУШ / CARTOUCHE / 1962. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ / LES SEPT P É CH É S CAPITAUX / 1961. ЛЮБОВНИК НА ПЯТЬ ДНЕЙ / L ' AMANT DE CINQ JOURS / 1961. ВЕСЕЛЬЧАК /LE FARCEUR/ 1960. ИГРЫ ЛЮБВИ / LES JEUX DE L ' AMOUR / , специальный приз за лучшую комедию на Берлинском МКФ
|