кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Катрин Денев / Catherine Deneuve
Наcтоящее имя: Катрин Фабьенн Дорлеак
Актриса
Родилась: 22.10.1943 (Париж, Франция)
Катрин Денев

Как часто бывает с родными сестрами, Франсуаза Дорлеак и Катрин Денев (начав карьеру, она стала выступать под фамилией матери) при внешнем сходстве были абсолютно разными. Франсуаза – энергичная, эмоциональная, живая, прекрасная драматическая и комедийная актриса («Нежная кожа», «Человек из Рио»). Катрин – невозмутимая, холодная, замкнутая, аристократичная, идеально красивая. Они вместе снялись в мюзикле «Девушки из Рошфора», но Франсуаза не успела увидеть фильм – она погибла в автокатастрофе. Ей было 25 лет. Позднее Денев говорила, что тогда у нее появилась фобия – неослабевающий страх потерять близких и любимых людей.

В 1960-м Франсуаза познакомила сестру с Роже Вадимом. Автор эпохального фильма «И Бог создал женщину», режиссер, сделавший из своей первой жены Бриджит Бардо звезду, в то время был женат на актрисе Аннет Стройберг. С 17-летней Денев у него начался роман. Бардо в своих мемуарах охарактеризовала юную Катрин, как невзрачную деревенщину, пытавшуюся ей (Б.Б.) подражать (впрочем, Бардо мало про кого из коллег сказала хотя бы одно доброе слово). Денев же считает, что из совместной жизни и творчества с Вадимом ничего не получилось, потому что он пытался сделать из нее вторую Б.Б., а ей этого не хотелось. В итоге их совместный фильм «Порок и добродетель» получился так себе, Денев, родив сына Кристиана, идти под венец отказалась. Вскоре Вадим женился на Джейн Фонде, а Денев вышла замуж за английского фотографа Дэвида Бейли. Но ненадолго. 

Карьера актрисы складывалась удачно и своеобразно. Нашумевший мюзикл «Шербургские зонтики» Деми, триллер «Отвращение» Поланского, драма «Дневная красавица» Бунюэля. Начав с таких разноплановых картин, она всю жизнь играет в фильмах разных жанров, исторических персонажей и современниц, «хороших» и «плохих» героинь. И везде остается сама собой. К ней не приклеился ни образ психопатки-убийцы из того же «Отвращения», ни буржуазной дамы, которую эротические фантазии привели на работу в публичный дом («Дневная красавица»). Правда, после «Голода» Тони Скотта, где у нее на пару с артисткой Сьюзен Сарандон была сцена лесбийской любви, Денев уличили в нетрадиционной ориентации. Но она и тут не вышла из образа: говорила об этом с аристократическим безразличием. 

В молодости она пробовала поработать в Голливуде. Но – другая школа, другие отношения на съемочной площадке. Ничего из этой попытки не получилось. Денев говорит, что с удовольствием снялась бы у Скорсезе или Копполы, «но ведь им не нужны европейские актрисы». К сожалению, она не успела поработать с Хичкоком, хотя виделась с ним, обсуждала синопсис сценария. Но вскоре великий режиссер умер. Из их сотрудничества наверняка получился бы шедевр – она, холодная сексуальная блондинка, стопроцентно соответствовала его идеалу актрисы. Однако Денев грех жаловаться на творческую судьбу (она и не жалуется). Бунюэль, Франсуа Трюффо, Марко Феррери, Клод Лелюш, Мишель Девиль, Режис Варнье, Андре Тешине… Прекрасные, выдающиеся, великие режиссеры. Хотя методы работы авторов более молодого поколения, Ларса фон Триера и Франсуа Озона, для нее непривычны, слишком рациональны, она очень ценит и их талант тоже. 

Ее любимая актриса – Мэрилин Монро. Она с большой симпатией говорит о Жан-Луи Трентиньяне, с любовью вспоминает Марчелло Мастроянни, дружит с Жераром Депардье, из молодых особо выделяет Венсана Касселя. Удивляется, что публика до сих пор обожает Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона, поскольку, по ее мнению, оба давно превратились в пародии на самих себя. Особенно категорична в отношении Делона, возможно, из-за давней неприятной истории. Во время съемок «Полицейского» у них начался роман, но вскоре Денев узнала, что это была пиар-акция, спланированная при участии Делона, а ее (и ее чувства) цинично использовали. Сегодня Денев с нескрываемым удовлетворением замечает, что фильм провалился, и добавляет, что Делон отвратительно целуется. 

Она старается хранить свою личную жизнь в секрете, иногда проговаривается – потом жалеет. Обожает своих детей Кристиана Вадима и Кьяру Мастроянни (оба стали актерами) и внуков. Любит смотреть кино – в кинотеатре. Носит наряды от Ив Сен-Лорана (долгие годы была дружна с модельером). Много курит. Пьет кофе. Иногда и крепкие напитки. Утверждает, что никогда не делала пластических операций и не знает, что такое диета.

 

Избранная фильмография актрисы:

2009. МАТЕРИ И ДОЧЕРИ / M È RES ET FILLES /, реж. Жюли Лопес-Кюрваль

2009 ОДНАЖДЫ В ВЕРСАЛЕ /BANCS PUBLICS (VERSAILLES RIVE DROITE)/, реж . Бруно Подалиде

2008. МОИ ЗВЕЗДЫ ПРЕКРАСНЫ /MES STARS ET MOI/, реж. Летиция Коломбани

2008. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА /UN CONTE DE NOEL/, реж. Арно Десплешан

2008. Я ХОЧУ ВИДЕТЬ /JE VEUX VOIR/, реж. Жоана Хаджитома, Халил Жориж

2007. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НЕГО /APRES LUI/, реж. Гаэль Морель

2006. БРАТСТВО КАМНЯ /CONCILE DE PIERRE, LE/, реж . Гийом Никлу

2006. ГЕРОЙ СЕМЬИ /LE HÉROS DE LA FAMILLE/, реж . Тьерри Клифа

2005. КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ! / PALAIS ROYAL !/, реж. Валери Лемерсье, номинация на премию César за лучшую женскую роль второго плана

2004. ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ /TEMPS QUI CHANGENT, LES/, реж . Андре Тешине

2004. КОРОЛИ И КОРОЛЕВА / ROIS ET REINE /, реж. Арно Десплешан

2004. МАРИЯ БОНАПАРТ /PRINCESSE MARIE/, ТВ , реж . Бенуа Жако

2003. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ /LES LIAISONS DANGEREUSES/, ТВ , реж . Жозе Дайян

2002. РЯДОМ С РАЕМ /AU PLUS PRÈS DU PARADIS/, реж . Тони Маршалл

2002. 8 ЖЕНЩИН /8 FEMMES /, реж. Франсуа Озон, премия Европейской киноакадемии в номинации «Лучшая актриса» и приз «Серебряный медведь» на Берлинском МКФ (весь актерский состав фильма)

2001. МУШКЕТЕР /MUSKETEER, THE/, реж . Питер Хайамс

2001. РАСПУТНИЦЫ /ABSOLUMENT FABULEUX/, реж Габриель Агийон

2000. ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ /DANCER IN THE DARK/, реж . Ларс фон Триер

1999. ВЕТЕР В НОЧИ /VENT DE LA NUIT, LE/, реж . Филипп Гарель

1999. ВОСТОК-ЗАПАД / EST - OUEST /, реж. Режис Варнье

1999. ЛЮБИМАЯ ТЕЩА / BELLE MAMAN /, реж. Габриель Агийон

1999. ПОЛА ИКС / POLA X /, реж. Леос Каракс

1998. ВАНДОМСКАЯ ПЛОЩАДЬ / PLACE VEND Ô ME /, реж. Николь Гарсиа, номинация на премию César за лучшую женскую роль, приз за лучшую женскую роль на Венецианском МКФ

1997. ГЕНЕАЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ / GENEALOGIES OF CRIME /, реж. Рауль Руис

1996. ВОРЫ / VOLEURS , LES /, реж. Андре Тешине, номинация на премию César за лучшую женскую роль

1995. МОНАСТЫРЬ / CONVENTO , O /, реж. Мануэль ди Оливейра

1995. СТО И ОДНА НОЧЬ /CENT ET UNE NUITS DE SIMON CINEMA, LES/, реж . Аньес Варда

1993. ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА / MA SAISON PREFEREE /, реж. Андре Тешине, номинация на премию César за лучшую женскую роль

1992. ИНДОКИТАЙ / INDOCHINE /, реж. Режис Варнье, премия César и номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль

1988. СТРАННОЕ МЕСТО ВСТРЕЧИ / DROLE D ' ENDROIT POUR UNE RENCONTRE /, реж. Франсуа Дюпейрон, номинация на премию César за лучшую женскую роль

1986. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ / LE LIEU DU CRIME /, реж. Андре Тешине

1984. СЛОВА И МУЗЫКА / PAROLES ET MUSIQUE /, реж. Эли Шураки

1984. ФОРТ САГАН /FORT SAGANNE/, реж . Ален Корно

1983. ГОЛОД / HUNGER , THE /, реж. Тони Скотт

1983. АФРИКАНЕЦ / AFRICAIN , L '/, реж. Филипп де Брока

1982. ШОК / LE CHOC /, реж. Робин Дэвис

1981. ОТЕЛЬ «АМЕРИКА» / H Ô TEL DES AM É RIQUES /, реж. Андре Тешине, номинация на премию César за лучшую женскую роль

1981. ВЫБОР ОРУЖИЯ / CHOIX DES ARMES , LE /, реж. Ален Корно

1980. ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО /DERNIER METRO, LE/, реж. Франсуа Трюффо, премия César за лучшую женскую роль, премия David di Donatello лучшей зарубежной актрисе

1980. Я ВАС ЛЮБЛЮ /JE VOUS AIME/, реж. Клод Берри

1979. ЗА НАС ДВОИХ /A NOUS DEUX/, реж. Клод Лелюш

1977. ЛЕГИОНЕРЫ /MARCH OR DIE/, реж . Дик Ричардс

1975. СУТОЛОКА / HUSTLE /, реж. Роберт Олдрич

1975. ДИКАРЬ / LE SAUVAGE /, реж. Жан-Поль Раппно, номинация на премию César за лучшую женскую роль

1974. ЖЕНЩИНА В КРАСНЫХ САПОГАХ / LA FEMME AUX BOTTES ROUGES /, реж. Хуан Луис Бунюэль

1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ /TOUCHE PAS A LA FEMME BLANCHE/, реж . Марко Феррери

1973. ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ С ТЕХ ПОР , КАК ЧЕЛОВЕК СТУПИЛ НА ЛУНУ /L'EVENEMENT LE PLUS IMPORTANT DEPUIS QUE L'HOMME A MARCHE SUR LA LUNE/, реж . Жак Деми

1972. ПОЛИЦЕЙСКИЙ / FLIC , UN /, реж. Жан-Пьер Мельвилль

19 70 . ТРИСТАНА /TRISTANA/, реж . Луис Бунюэль

1969. СИРЕНА С МИССИСИПИ /SIRENE DU MISSISSIPPI, LA/, реж . Франсуа Трюффо

1968. МАЙЕРЛИНГ /MAYERLING/, реж . Теренс Янг

196 8 . МАНОН-70 / MANON 70/, реж. Жан Орель

1967. БЕНЖАМЕН , ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА /BENJAMIN OU LES MEMOIRES D'UN PUCEAU/, реж . Мишель Девиль

1967. ДЕВУШКИ ИЗ РОШФОРА /DEMOISELLES DE ROCHEFORT, LES/, реж . Жак Деми, Аньес Варда

1967. ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА /BELLE DE JOUR/, реж . Луис Бунюэль, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую женскую роль

1965. ОТВРАЩЕНИЕ / REPULSION /, реж. Роман Полански

1964. ШЕРБУРГСКИЕ ЗОНТИКИ /PARAPLULES DE CHERBOURG, LES/, реж . Жак Деми

1963. ПОРОК И ДОБРОДЕТЕЛЬ / LE VICE ET LA VERTU /, реж. Роже Вадим

1962. ПАРИЖАНКИ /LES PARISIENNES, segment SOPHIE/, реж . Марк Аллегре

1957. ГИМНАЗИСТКИ /LES COLLÉGIENNES/, реж . Андре Юнебель

 

 
Последнее метро / Dernier metro, Le
1980, Франция
режиссер: Франсуа Трюффо
в ролях:  Катрин ДеневЖерар ДепардьеЖан ПуареАндреа ФерреольПолетт ДюбоХайнц БеннентРишар Боринже

Один из самых знаменитых фильмов Франсуа Трюффо (1932 – 1984), отмеченный десятью (!) премиями «Сезар» и огромной...