кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Бриджит Бардо / Brigitte Bardot
Актриса
Родилась: 28.09.1934 (Париж, Франция)
Бриджит Бардо

Бриджит Бардо, по ее словам, считали семейным уродом – из-за того, что была двоечницей, страшилом (косоглазие, очки, выпирающие зубы, тусклые волосы), а позднее – из-за безалаберной жизни. Рядом была младшая сестра – куколка-отличница Мижану (став взрослой, она стала копией Греты Гарбо). Семья была состоятельной, буржуазной (владела фабриками), «с традициями» и многочисленной родней. В войну им пришлось нелегко, но, как известно, у богатых свои трудности: в 1941-м маме позарез захотелось сменить квартиру – и в новой, на радость Бриджит, в коридоре можно было кататься на самокате, а отдыхать по причине войны приходилось ездить недалеко, в имение бабушки под Парижем. Однажды, резвясь с сестрицей, Бардо, разбила бесценную китайскую вазу, после чего родители ее высекли и заставили обращаться к себе на вы. Родные стали для нее чужими, а она узнала, что такое отчаяние, одиночество и желание смерти, с чем и живет всю жизнь.

«Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без», – подвел итог семейного совета дедушка Бум, когда накричалась остальная родня («Никаких актерок в семье!», «Лучше бы учила латынь!»). Скандал случился после того, как фотография 15-летней Бриджит появилась на обложке журнала Elle и тут же последовали предложения сниматься в кино. Бардо начинала с ролей «кушать подано». Но вскоре Роже Вадим снял фильм «И Бог создал женщину», и Бардо стала самой знаменитой француженкой в мире («Эйфелева башня, де Голль и я олицетворяем Францию, хотя мы так не похожи»). Актрису в ней долго не признавали – она и в самом деле, скорее, социальный феномен, символ освобожденной женщины Запада, независимой, непредсказуемой, естественной, живущей инстинктами, импульсивной и внезапной. В эмоциональном порыве она сама призналась: «Я никогда не была актрисой, никогда не влезала в шкуру своих героинь, а натягивала на них свою». Хотя, будучи человеком противоречивым, не скрывала профессиональных амбиций и, как дитя, радовалась похвалам ее драматическим талантам после «Истины» Клузо. Удивительно, но будучи по своей природе бунтаркой, она осталась в стороне от французской «новой волны», перевернувшей представления о кино. Правда, она снялась у Годара, но без особого энтузиазма («Подобный тип немытого интеллектуала-левака всегда раздражал меня донельзя!»). Она искренне ругала последними словами прессу, которая шагу ей не давала ступить, но, узнав во время съемок фильма «Вива Мария!», что все газеты пишут только о ее партнерше Жанне Моро, преобразилась. Открыла двери фотографам («Вот она я вся ваша, дерзкая и порочная, улыбающаяся и надутая»). А в 1973-м сказала: все, всем спасибо, до свиданья, запомните меня такой. И больше на экране не появлялась.

По молодости Бардо регулярно пыталась наложить на себя руки – и все из-за мужчин. Каждого любила как единственного. Часто, не закончив роман с одним, с первого взгляда влюблялась в другого, из-за чего даже случались драки (как мужчин друг с другом, так и Бардо с одним из них). 15-летней она влюбилась в Роже Вадима, в то время журналиста. Почти сразу они стали близки, что даже в голову не могло прийти ее благопристойным родителям. Однажды, скрипя сердце, они пригласили Вадима на ужин: роскошная еда, слуги, свечи, столовое серебро – и Вадим, с длинными волосами и в старом свитере. Мама все боялась, что «жених» унесет ложки. Пожениться им разрешили только тогда, когда Бардо стала совершеннолетней. Но ее чувства сразу пошли на убыль. Так было и в дальнейшем – она выходила замуж четыре раза (после Вадима были актер Жак Шарье, миллионер Гюнтер Сакс, политик Бернар Д’Ормалль) и сразу начинала думать о разводе. В перерывах между браками она сходила с ума по Жану-Луи Трентиньяну, Жильберу Беко, Рафу Валоне, Саша Дистелю, Сэми Фрэю, Сержу Гейнсбуру – это только самые известные. Еще будучи женой Вадима она, снимаясь в итальянской картине, влюбилась в оператора. Он был коммунистом. Коммунистами были еще несколько человек из съемочной группы, из чего она заключила, что компартия – заведение отличных ребят и решила в нее вступить. Съемки закончились, любовь прошла, так она и осталась беспартийной. 

Бардо никогда не хотела быть матерью, но от Шарье все-таки родила сына Николя. Никаких чувств, пока он был маленьким, к нему не испытывала, воспитывала ребенка няня в отдельной квартире («Как только я приходила, он начинал орать»). О времени беременности и родов вспоминала как о кошмаре и адских муках, тогда же была одна из ее попыток самоубийства. Как только Гюнтер Сакс заикнулся о детях, она тут же устроила истерику и окончательно с ним разругалась. С взрослым Николя подружилась, но когда вышли ее мемуары «Инициалы Б.Б.», он вместе с отцом подал на нее в суд.

Сердцу Бардо всегда милее были собаки, чем люди. 30 лет назад она создала фонд защиты животных своего имени и очень гордится, что в нем тысячи членов и отделения по всему свету. Она завещала своему фонду даже любимую виллу Мадраг в Сен-Тропезе, где содержит тьму кошек, собак и прочих животных, а сама живет там «в гостях». Она выкупила 24 бурых медведя у болгарских цыган, писала письма Лужкову с требованием запрещения корриды в Москве, а президенту России и мэру Санкт-Петербурга о проблеме бродячих собак. После каждой своей книжки она с кем-нибудь судится: то с родней, то с общественными организациями, обвиняющими ее, например, в расизме. 

«Я всегда жила страстями». Наверное, эта фраза наиболее точно характеризует Бардо. Несмотря на то, что ее карьера закончилась в начале семидесятых, Бриджит остается одной из ярчайших звезд кино ХХ века, не столько актрисой, сколько образом эпохи.

 

Избранная фильмография актрисы:

1973. ЕСЛИ БЫ ДОН ЖУАН БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ /ДОН ЖУАН-73 /DON JUAN OU SI DON JUAN ETAIT UNE FEMME…/, реж. Роже Вадим

1971. НЕФТЕДОБЫТЧИЦЫ /PETROLEUSES, LES/, реж. Кристиан-Жак

1970. ДЕБЮТАНТКИ /NOVICES, LES/, реж. Ги Казариль

1970. МЕДВЕДЬ И КУКЛА /L'OURS ET LA POUPÉE/, реж. Мишель Девиль

1969. ЖЕНЩИНЫ /FEMMES, LES/, реж. Жан Орель

1969. РОМОВЫЙ БУЛЬВАР /BOULEVARD DU RHUM/, реж. Робер Энрико

1968. ТРИ ШАГА В БРЕДУ /новелла ВИЛЬЯМ ВИЛЬСОН, HISTOIRES EXTRAORDINAIRES/, реж. Луи Маль

1968. ШАЛАКО /SHALAKO/, реж. Эдвард Дмитрык

1965. ВИВА МАРИЯ! /VIVA MARIA/, реж. Луи Маль, номинация на премию Британской киноакадемии за главную женскую роль

1965. ДОРОГАЯ БРИДЖИТ /DEAR BRIGITTE/, реж. Генри Костер

1964. ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ИДИОТКА /UNE RAVISSANTE IDIOTE/, реж. Эдуард Молинаро

1963. ПРЕЗРЕНИЕ /CONTEMPT/, реж. Жан-Люк Годар

1962. ОТДЫХ ВОИНА /REPOS DU GUERRIER, LE/, реж. Роже Вадим

1961. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ /VIE PRIVÉE/, реж. Луи Маль

1961. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ /AMOURS CÉLÈBRES/, реж. Мишель Буарон

1961. С УЗЕЛКОМ НА ШЕЕ / ОТПУСТИВ ПОВОДЬЯ /BRIDE SUR LE COU, LA /, реж. Жан Орель

1960. ИСТИНА /VERITE, LA/, реж. Анри-Жорж Клузо

1959. ЖЕНЩИНА И ПАЯЦ /FEMME ET LE PANTIN, LA/, реж. Жюльен Дювивье

1959. БАБЕТТА ИДЕТ НА ВОЙНУ /BABETTE S'EN VA-T-EN GUERRE/, реж. Кристиан-Жак

1959. НЕ ХОТИТЕ ЛИ ПОТАНЦЕВАТЬ /VOULEZ-VOUS DANSER AVEC MOI?/, реж. Мишель Буарон

1958. В СЛУЧАЕ НЕСЧАСТЬЯ /EN CAS DE MALHEUR/, реж. Клод Отан-Лара

1957. ЮВЕЛИРЫ ЛУННОГО СВЕТА /BIJOUTIERS DU CLAIR DE LUNE,. LES/, реж. Роже Вадим

1957. ПАРИЖАНКА /UNE PARISIENNE/, реж. Мишель Буарон

1956. И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ /ET DIEU CREA LA FEMME/, реж. Роже Вадим

1956. ЕЕ БРАЧНАЯ НОЧЬ / НОВОБРАЧНАЯ БЫЛА ПРЕКРАСНА /MARIÉE EST TROP BELLE, LA/, реж. Пьер Гаспар-Юи

1956. СРЫВАЯ МАРГАРИТКИ /EN EFFEUILLANT LA MARGUERITE/, реж. Марк Аллегре

1956. УИКЕНД С НЕРОНОМ /MIO FIGLIO NERONE/, реж. Стено

1956. ОХ, УЖ ЭТА ДЕВЧОНКА… /CETTE SACREE GAMINE/, реж. Мишель Буарон

1955. СЫН ДОРОГУШИ КАРОЛИНЫ /FILS DE CAROLINE CHERIE, LE/, реж. Жан Девевр

1955. БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ /GRANDES MANOEUVRES/, реж. Рене Клер

1955. ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ /HELEN OF TROY/, реж. Роберт Уайз

1954. ЕСЛИ БЫ МНЕ РАССКАЗАЛИ О ВЕРСАЛЕ /SI VERSAILLES M’ETAIT CONTE/, реж. Саша Гитри

1953. АКТ ЛЮБВИ /ACTE D’AMOUR, UN/, реж. Анатоль Литвак

1952. НОРМАНДСКАЯ ДЫРА /TROU NORMAND, LE/, реж. Жан Буайе