кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Марчелло Мастроянни / Marcello Mastroianni
Полное имя: Марчелло Винценто Доминико Мастроянни
Актер
Родился: 28.09.1924 (Фонтана Лири, Италия)
Умер: 19.12.1996 (Париж, Франция)
Марчелло Мастроянни

Один из немногих итальянских актеров, добившихся всемирной славы, родился недалеко от Неаполя, в семье плотника. Через 10 лет родители переехали в Рим. После учебы в техническом училище Мастроянни работал чертежником, строителем и одновременно подрабатывал в массовках. Увлекся театром. В конце 40-х его пригласил в свою труппу Лукино Висконти. Еще в 1938 году Мастроянни впервые появился в эпизодической кинороли, но всерьез сниматься начал в 50-е. Его герои той поры – простые, честные, искренние, непосредственные парни.  

Благодаря ролям в «Сладкой жизни» Феллини и в «Ночи» Антониони актер превратился в главного антигероя 60-х. Существует распространенное мнение, что Мастроянни стал alter ego Феллини – поводом для этого стала роль режиссера Гвидо Ансельми, переживающего творческий кризис, в ленте «Восемь с половиной». Но в своих мемуарах Феллини это опроверг. «Меня часто спрашивают, не является ли Марчелло моим alter ego. Марчелло Мастроянни много чем является для многих людей. Но не моим alter ego. Для меня он – Марчелло, актер, который может выполнить с безукоризненной точностью все, что мне надо, – как акробат в цирке. Он великолепный друг, такие друзья встречаются в английской литературе, где во имя благородных побуждений мужчины, которые стали, как братья, могут отдать друг за друга жизнь. Вот такая дружба и у нас».

Наряду с интеллектуальным кино (одна из главных работ актера в 60-е – «Посторонний» Лукино Висконти) Мастроянни в то время часто появлялся и в комедиях («Вчера, сегодня, завтра», 1963; «Брак по-итальянски», 1964), что принесло ему безмерную зрительскую любовь. (Спустя тридцать лет в «Готовом платье» Олтмана он вновь сыграл вместе со своей любимой партнершей, вечно молодой Софи Лорен.) 

В 70-е, когда большинство итальянских режиссеров обратилось к актуальным социально-политическим темам, Мастроянни предпочитал сниматься у «провокатора» Марко Феррери («Большая жратва», «Прощай, самец») или в драмах Этторе Сколы («Мы так любили друг друга», «Необычный день»). 

Он легко перешел на возрастные роли, и с годами работы у него не убавилось. В 1987-м Мастроянни снялся в картине Никиты Михалкова «Очи черные», был номинирован на «Оскара». Очень любил фильмы Сергея Параджанова, называл его одним из немногих волшебников в мировом кино, ездил к нему в гости – в Тбилиси. 

Не будучи примерным семьянином, актер был женат единственный раз и прожил с Флорой Карабеллой почти 50 лет. У Мастроянни было много коротких и два продолжительных и очень бурных романа – с американской актрисой Фэй Данауэй и француженкой Катрин Денев. Последняя родила ему дочь – Кьяру, с которой Мастроянни снялся в картине «Три жизни и одна смерть». 

 

Избранная фильмография актера:

1997. ПУТЕШЕСТВИЕ К НАЧАЛУ МИРА / VIAGEM AO PRINCÍPIO DO MUNDO /, реж. Мануэль де Оливейра

1996. ТРИ ЖИЗНИ И ОДНА СМЕРТЬ / TROIS VIES & UNE SEULE MORT /, реж . Рауль Руис

1995. СТО И ОДНА НОЧЬ /A HUNDRED AND ONE NIGHTS / CENT ET UNE NUITS DE SIMON CINÉMA, LES /, реж . Аньес Варда

1995. ЗА ОБЛАКАМИ /BEYOND THE CLOUDS / AL DI LÀ DELLE NUVOLE /, реж . Микеланджело Антониони

1994. ВЫСОКАЯ МОДА /ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ / PRET -А- PORTER /, реж. Роберт Олтман

1993. РАЗ, ДВА, ТРИ – ЗАМРИ! /1, 2, 3 SOLEIL /, реж. Бертран Блие, приз Венецианского МКФ за лучшую мужскую роль второго плана  

1992. ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ /ПОЖИВШИЕ / USED PEOPLE /, реж. Бибан Кидрон, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1991. ЧИН-ЧИН / CIN CIN /, реж. Джин Сакс

1991. ПОД ВЕЧЕР / VERSO SERA / реж. Франческа Арчибуки, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1990. У ВСЕХ ВСЕ В ПОРЯДКЕ / STANNO TUTTI BENE /, реж. Джузеппе Торнаторе

1989. КОТОРЫЙ ЧАС? / CHE ORA E /, реж. Этторе Скола, приз Венецианского МКФ за лучшую мужскую роль

1989. СПЛЕНДОР / SPLENDOR /, реж. Этторе Скола

1987. ОЧИ ЧЕРНЫЕ, реж. Никита Михалков, номинация на премию «Оскар» и приз Каннского МКФ за лучшую мужскую роль, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1987. ИНТЕРВЬЮ / FELLINI ' S INTERVISTA / INTERVISTA /, реж. Федерико Феллини

1986. ДЖИНДЖЕР И ФРЕД / GINGER E FRED /, реж. Федерико Феллини, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1985. МАКАРОНЫ / MACARONI /, реж. Этторе Скола

1984. ГЕНРИХ IV /Е NRICO IV /, реж. Марко Беллоккио

1983. ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ / STORIA DI PIERA /, реж. Марко Феррери

1983. ГЕНЕРАЛ МЕРТВОЙ АРМИИ /LE GENERAL DE L'ARMEE MORTE/, реж . Лучано Товоли

1982. ЗА ЗАКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ / ПО ТУ СТОРОНУ РЕШЕТКИ / OLTRE LA PORTA /, реж. Лилиана Кавани

1982. НОВЫЙ МИР / НОЧЬ В ВАРЕННЕ / MONDO NUOVO /, реж. Этторе Скола

1981. ПРИЗРАК ЛЮБВИ / FANTASMA D ' AMORE /, реж. Дино Ризи

1980. ТЕРРАСА / LA TERRAZZA /, реж. Этторе Скола

1980. ГОРОД ЖЕНЩИН / LA CITT А DELLE DONNE /, реж. Федерико Феллини

1981. ШКУРА / LA PELLE /, реж. Лилиана Кавани

1979. ПРОБКА /LE GRAND EMBOUTEILLAGE /, реж . Луиджи Коменчини

1979. ДИВНАЯ КРАСАВИЦА /LA DIVINA CREATURA/, реж . Джузеппе Патрони Гриффи

1979. НЕАПОЛИТАНСКИЙ ДЕТЕКТИВ / GIALLO NAPOLETANO /, реж. Серджо Корбуччи

1979. КРОВАВАЯ ВРАЖДА ИЗ-ЗА ВДОВЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ИСКЛЮЧАЮТСЯ / FATTO DI SANGUE FRA DUE UOMINI PER CAUSA DI UNA VEDOVA . SI SOSPETTANO MOVENTI POLITICI /, реж. Лина Вертмюллер

1978. ТАКОЙ, КАК ТЫ ЕСТЬ / COSI COME SEI /, реж. Альберто Латтуада

1978. ПРОЩАЙ , САМЕЦ /REVE DE SINGE/, реж . Марко Феррери

1977. НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ / UNA GIORNATA PARTICOLARE /, реж. Этторе Скола, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1977. ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО / DOPPIO DELITTO /, реж. Стено

1977. МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА / C ' ERAVAMO TANTO AMATI /, реж. Этторе Скола

1976. ЖЕНЩИНА НА ВОСКРЕСЕНЬЕ / LA DONNA DELLA DOMENICA /, реж. Луиджи Коменчини

1975. ТОДО МОДО / TODO MODO /, реж. Элио Петри

1974. АЛЛОНЗАНФАН / ALLONSANFAN /, реж. Паоло и Витторио Тавиани

1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ / TOUCHE PAS А LA FEMME BLANCHE !/, реж. Марко Феррери

1974. САЛЮТ, АРТИСТ! / SALUT L ' ARTISTE /, реж. Ив Робер

1974. ГАНГСТЕР И КУКОЛКА / LA PUPA DEL GANGSTER /, реж. Джорджо Капитани

1973. ЧТО / CHE ?/, реж. Роман Поланский

1973. САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ С МОМЕНТА ВЫСАДКИ ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНЕ / ÉVÉNEMENT LE PLUS IMPORTANT DEPUIS QUE L'HOMME A MARCHÉ SUR LA LUNE, L' /, реж. Жак Деми

1973. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /LA GRANDE BOUFFE/, реж . Марко Феррери

1972. РИМ /ROMA/, реж . Федерико Феллини

1972. СУКА / LA CAGNA /, реж. Марко Феррери

1971. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО С ДРУГИМИ / CA N ' ARRIVE QU ' AUX AUTRES /, реж. Надин Трентиньян

1971. ЖЕНА СВЯЩЕННИКА /LA MOGLIE DEL PRETE/, реж. Дино Ризи

1970. ПОДСОЛНУХИ / I GIRASOLI /, реж. Витторио Де Сика

1970. ДРАМА РЕВНОСТИ /DRAMMA DELLA GELOSIA/, реж . Этторе Скола, премия Каннского МКФ за лучшую мужскую роль

1969. ЛЮБОВНИКИ / AMANTI /, реж. Витторио Де Сика

1967. ПОСТОРОННИЙ / LO STRANIERO /, реж. Лукино Висконти

1966. ПОЖАЛУЙСТА, ГРОМЧЕ, Я НЕ ПОНИМАЮ… / SPARA FORTE , PIU FORTE .. NON CAPISCO /, реж. Эдуардо Де Филиппо

1965. ДЕСЯТАЯ ЖЕРТВА / DECIMA VITTIMA /, реж. Элио Петри

1965. СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА… / OGGI , DOMANI E DOPODOMANI /, реж. Марко Феррери

1964. БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / MATRIMONIO ALL ' ITALIANA /, реж. Витторио Де Сика, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1964. КАЗАНОВА-70 / CASANOVA ’70/, реж. Марио Моничелли, приз МКФ в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль

1963. ВЧЕРА , СЕГОДНЯ , ЗАВТРА /IERI, OGGI, DOMANI/, реж . Витторио Де Сика, премия Британской киноакадемии BAFTA лучшему зарубежному актеру

1963. ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ /OTTO E MEZZO/, реж . Федерико Феллини

1962. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ / LA VIE PRIVEE /, реж. Луи Маль

1962. РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / DIVORZIO ALL ' ITALIANO /, реж. Пьетро Джерми

1962. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА / LA CRONACA FAMILIARE /, реж. Валерио Дзурлини

1961. РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / DIVORZIO ALL ' ITALIANA /, реж. Пьетро Джерми, номинация на премию «Оскар» и премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, премия Британской киноакадемии BAFTA лучшему зарубежному актеру, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1961. УБИЙЦА / L ' ASSASSINO /, реж. Элио Петри

1961. НОЧЬ / LA NOTTE /, реж. Микеланджело Антониони

1960. КРАСАВЧИК АНТОНИО / BELL ' ANTONIO /, реж. Мауро Болоньини

1960. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA /, реж. Федерико Феллини, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1958. ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ, КАК ВСЕГДА, ОСТАЛИСЬ НЕИЗВЕСТНЫ / I SOLITI IGNOTI /, реж. Марио Моничелли

1958. ЗАКОН / LA LOI /, реж. Жюль Дассен

1957. БЕЛЫЕ НОЧИ / LE NOTTI BIANCHE /, реж. Лукино Висконти, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1954. ПОВЕСТЬ О БЕДНЫХ ВЛЮБЛЕННЫХ / CRONACHE DI POVERI AMANTI /, реж. Карло Лидзани

1954. ДНИ ЛЮБВИ / GIORNI D ' AMORE /, реж. Джузеппе Де Сантис, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль  

1952. ДЕВУШКИ С ПЛОЩАДИ ИСПАНИИ / RAGAZZE DI PIAZZA DI SPAGNA /, реж. Лючано Эммер

1950. АВГУСТОВСКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / DOMENICA D ' AGOSTO /, реж. Лючано Эммер

1947. ОТВЕРЖЕННЫЕ / LES MISERABLES /, реж. Риккардо Фредо

 
Восемь с половиной / 8 ½
1963, Италия-Франция
режиссер: Федерико Феллини
в ролях:  Марчелло МастроянниАнук ЭмеКлаудия КардиналеСандра МилоБарбара СтилРозелла Фальк

Этот фильм – воплощение на экране видений и снов, тайных желаний и фантазий Федерико Феллини. Его мечты реализуют красавицы,...

 
Развод по-итальянски / Divorzio all'italiana
1961, Италия
режиссер: Пьетро Джерми
в ролях:  Марчелло МастроянниДаниела РоккаСтефания СандреллиЛеопольдо ТриестеОдоардо СпадароЛандо Буззанка

Легендарная комедия Пьетро Джерми (1914-1974), с успехом прошедшая по...

 
Сладкая жизнь / Dolce Vita, La
1960, Италия-Франция
режиссер: Федерико Феллини
в ролях:  Марчелло МастроянниАнита ЭкбергАнук ЭмеИвонна ФурноМагали НоэльАлен КюниУолтер Сантессо

Один из шедевров Федерико Феллини. В главных ролях блистают Марчелло Мастроянни («Брак по-итальянски», 1964),...