Фэй Данауэй родилась в семье военного и домохозяйки. Школу окончила в 1958-м. Без труда поступила на факультет драмы Флоридского университета, доучивалась в университете Бостона. Уже через несколько дней после выпускных экзаменов играла главную роль в пьесе Роберта Болта «Человек на все времена» в постановке Американского национального театра. Затем – съемки в паре телесериалов и приглашение от Отто Преминджера сыграть в фильме «Поторопи закат». Ее сразу заметили и отметили номинацией на «Золотой глобус» в числе лучших дебютантов. А уже через год она снялась в главном фильме своей жизни – «Бонни и Клайд». Актриса получила эту работу в борьбе с не менее замечательными коллегами – Натали Вуд, Лесли Карон. На роль Бонни пробовалась даже старшая сестра Уоррена Битти, Ширли Маклейн. Да и сам Битти, игравший Клайда, поначалу не очень-то хотел видеть Данауэй в качестве своей партнерши. История о парочке гангстеров, грабивших банки и терроризировавших мирное население Среднего Запада в тридцатые годы, стала классикой мирового кино. Данауэй номинировали на «Оскара», а юбку-карандаш в комплекте с беретом, по примеру ее героини, несколько лет носили все модные девушки. Следующее десятилетие Данауэй была одной из самых популярных звезд Голливуда. Главная роль в «Афере Томаса Крауна» Нормана Джуисона (спустя тридцать лет она появилась в римейке фильма в образе психоаналитика – остроумная деталь, придуманная Джоном Мактирнаном). «Маленький большой человек», «Оклахома как она есть», «Три мушкетера», «Три дня Кондора»– прекрасные фильмы прекрасных режиссеров. Съемки культового «Китайского квартала» стали большим испытанием и для Данауэй, и для Поланского. Он хотел, чтобы играла Джейн Фонда, но после длительных переговоров та отказалась. А Данауэй и Поланский не сошлись характерами. В итоге он говорил о ней: чудовище и невротичка. Она вспоминать об этой работе не любит, несмотря на то, что за нее была опять номинирована на «Оскара». Вскоре Данауэй наконец получила премию – за «Телесеть», за правдивый и яркий образ циничной телевизионщицы. Считается, что карьера Данауэй пошла под уклон в 1981-м, после фильма «Дорогая мамочка», в котором она сыграла актрису Джоан Фонтейн. Эту роль отметили премией «Золотая малина» в категории «Худшая актриса». Данауэй входит в малочисленную компанию артисток, у которых есть и «Оскар», и «Малина». Кроме нее, там только Сандра Баллок, Холли Берри и Лайза Миннелли. Данауэй ненавидит говорить об этом фильме («Что за навязчивая идея у людей столько внимания уделять картине, в которой я сыграла много лет назад»). У Данауэй всегда был имидж утонченной, элегантной, холодной, отстраненной красавицы (ее даже сравнивали с Гретой Гарбо). В 1987-м она пожертвовала им, согласившись сыграть в паре с Микки Рурком в «Пьяни». Ее опухшая алкоголичка произвела сильное впечатление, о чем свидетельствует номинация на «Золотой глобус». Из фильмов более позднего периода необходимо напомнить об «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы и «Жанне д’Арк» Люка Бессона. В 2011-м она сняла фильм как режиссер – «Мастер-класс», – посвященный Марии Каллас. Свою личную жизнь она никогда особо не афишировала. Известно, что у нее были романы с комиком Ленни Брюсом, режиссером Джерри Шацбергом, актером Марчелло Мастроянни. Она дважды была замужем. Первый муж – музыкант Питер Вольф, второй – британский фотограф Терри О’Нил, от которого у Данауэй сын Лайем. Избранная фильмография актрисы: 2011. МАСТЕР-КЛАСС / MASTER CLASS /, реж. Фэй Данауэй 2007. СКАЖИ ЭТО ПО-РУССКИ / SAY IT IN RUSSIAN /, реж. Джефф Челентано 2007. КЛУБ «КОШЕЧКА» / COUGAR CLUB /, реж. Кристофер Дадди 2006. ДОЖДЬ / RAIN /, реж. Крейг Ди Бона 2005. ПРИЗРАКИ НЕ СПЯТ / GHOSTS NEVER SLEEP /, реж. Стив Фридман 2004. МОЛОДОЙ ОТЕЦ / EL PADRINO /, реж. Дэмиан Чапа 2004. ПРОЩАНИЕ /LAST GOODBYE/, реж . Джейкоб Гентри 2003. СЛЕПОЙ ГОРИЗОНТ /BLIND HORIZON/, реж . Майкл Хаузман 2002. ПРАВИЛА СЕКСА /THE RULES OF ATTRACTION/, реж . Роджер Эвери 2002. СЛАДКАЯ ПАРОЧКА /CHANGING HEARTS/, реж . Мартин Гуигуи 1999. ЖАННА Д ' АРК /JOAN OF ARC/, реж . Люк Бессон 1999. ЯРДЫ /THE YARDS/, реж . Джеймс Грей 1999. АФЕРА ТОМАСА КРАУНА /THE THOMAS CROWN AFFAIR/, реж . Джон Мактирнан 1998. ДЖИА / GIA /, ТВ, реж. Майкл Кристофер, премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана 1997. ЭТИ ЗРЕЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ /EN BRAZOS DE LA MUJER MADURA/, реж . Мануэль Ломбардеро 1997. СУМЕРКИ СЕМЕЙСТВА ГОЛД /THE TWILIGHT OF THE GOLDS/, реж . Росс Каган Маркс 1997. РЕБЕККА / REBECCA /, ТВ, реж. Джим О ’ Брайен 1996. КАМЕРА /THE CHAMBER/, реж . Джеймс Фоули 1996. АЛЬБИНО АЛЛИГАТОР /ALBINO ALLIGATOR/, реж . Кевин Спейси 1995. ДОН ЖУАН ДЕ МАРКО /DON JUAN DEMARCO/, реж . Джереми Левен 1993. ВРЕМЕННАЯ СЕКРЕТАРША / THE TEMP /, реж. Том Холланд 1993. АРИЗОНСКАЯ МЕЧТА / ARIZONA DREAM /, реж. Эмир Кустурица 1992. ДВЕ СТОРОНЫ / LAHAV HATZUI /, реж. Амос Коллек 1991. ЮЖАНЕ / SCORCHERS /, реж. Дэвид Бейард 1989. РАССКАЗ СЛУЖАНКИ /THE HANDMAID'S TALE/, реж . Фолькер Шлендорф 1989. В ЛУННУЮ НОЧЬ /IN UNA NOTTE DI CHIARO DI LUNA/, реж . Лина Вертмюллер 1988. АЗАРТНАЯ ИГРА / LA PARTITA /, реж. Карло Ванцина 1988. ЖГУЧАЯ ТАЙНА /BURNING SECRET/, реж . Эндрю Биркин 1988. ПОЛНОЧНЫЙ ПЕРЕХОД / MIDNIGHT CROSSING /, реж. Роджер Хольцберг 1987. ПЬЯНЬ /BARFLY/, реж . Барбет Шредер, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль 1987. КАЗАНОВА / CASANOVA /, ТВ, реж. Саймон Лэнгтон 1984. СУПЕРДЕВУШКА / SUPERGIRL /, реж. Жанно Шварц 1983. ЗЛОДЕЙКА /THE WICKED LADY/, реж . Майкл Уиннер 1981. ДОРОГАЯ МАМОЧКА / MOMMIE DEAREST /, реж. Фрэнк Перри 1981. ЭВИТА ПЕРОН / EVITA PERON /, ТВ, реж. Марвин Дж. Чомски 1980. ПЕРВЫЙ СМЕРТНЫЙ ГРЕХ /THE FIRST DEADLY SIN/, реж . Брайан Хаттон 1979. ЧЕМПИОН / THE CHAMP /, реж. Франко Дзеффирелли 1978. ГЛАЗА ЛОРЫ МАРС /EYES OF LAURA MARS/, реж . Ирвин Кершнер 1976. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОКЛЯТЫХ / VOYAGE OF THE DAMNED /, реж. Стюарт Розенберг 1976. ТЕЛЕСЕТЬ / NETWORK /, реж. Сидни Люмет, премия «Оскар», премия «Золотой глобус» и номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую женскую роль, премия David di Donatello лучшей зарубежной актрисе 1975. ТРИ ДНЯ КОНДОРА /THREE DAYS OF THE CONDOR/, реж . Сидни Поллак, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль 1974. АД В ПОДНЕБЕСЬЕ /THE TOWERING INFERNO/, реж . Джон Гиллермин 1974. ЧЕТЫРЕ МУШКЕТЕРА /THE FOUR MUSKETEERS/, реж . Ричард Лестер 1974. КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ / CHINATOWN /, реж. Роман Поланский, номинации на премию «Оскар», премию «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую женскую роль 1973. ТРИ МУШКЕТЕРА /THE THREE MUSKETEERS/, реж . Ричард Лестер 1973. ОКЛАХОМА КАК ОНА ЕСТЬ / OKLAHOMA CRUDE /, реж. Стэнли Крамер 1971. ДОК /DOC/, реж. Фрэнк Перри 1971. ДОМ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ /LA MAISON SOUS LES ARBRES/, реж . Рене Клеман 1970. МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК / LITTLE BIG MAN /, реж. Артур Пенн 1969. НЕОБЫЧНЫЙ МОРЯК /THE EXTRAORDINARY SEAMAN/, реж . Джон Франкенхаймер 1969. СДЕЛКА /THE ARRANGEMENT/, реж . Элиа Казан 1968. ВЛЮБЛЕННЫЕ / AMANTI /, реж. Витторио Де Сика 1968. АФЕРА ТОМАСА КРАУНА /THE THOMAS CROWN AFFAIR/, реж . Норман Джуисон 1967. БОННИ И КЛАЙД /BONNIE AND CLYDE/, реж . Артур Пенн, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, премия Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший дебютант», премия David di Donatello лучшей зарубежной актрисе 1967. ПОТОРОПИ ЗАКАТ /HURRY SUNDOWN/, реж . Отто Преминджер, номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший дебютант» 1967. ПРОИСШЕСТВИЕ / THE HAPPENING /, реж. Эллиот Сильверстайн
|