В 1954 году, окончив актерский факультет Парижской консерватории, Жирардо получила приглашение в Комеди Франсез. Посмотрев спектакли с ее участием на главной сцене Франции, Жан Кокто сказал, что она имеет самый блистательный драматический темперамент в послевоенном театре. В 50-е она работала и на радио, и на телевидении, начала сниматься в кино, но особого впечатления ее экранные работы не производили. Пока Жирардо не повстречалась с Лукино Висконти. Она добровольно ушла из самого знаменитого театра страны, в 1959-м сыграла в спектакле «Двое на качелях» в постановке Висконти, а через год вышел фильм «Рокко и его братья». Роль проститутки Нади принесла Жирардо всемирную славу. Итальянский актер Ренато Сальваторе, герой которого жестоко убивал Надю, вскоре стал мужем актрисы. У них родилась дочь Джулия. Жирардо переехала в Рим, и с тех пор снималась в двух странах. Формально ее брак с Сальваторе завершился с его смертью в 1988-м. Фактически – вместе они прожили три года, после чего Жирардо вернулась на родину, но периодически навещала мужа. Карьера Сальваторе не заладилась, и он, попросту говоря, спился. У самой Жирардо тоже были серьезные проблемы с алкоголем, тем не менее в европейском кино 60 – 70-х она была среди ведущих и самых популярных актрис. Работала с режиссером-провокатором Марко Феррери («Диллинджер мертв», «Семя человеческое»), с Андре Кайатом («Умереть от любви», «Каждому свой ад»), с Клодом Лелюшем («Жить, чтобы жить»), сыграла несметное количество «своих современниц» в комедиях и мелодрамах. С конца 80-х на экране стала появляться все реже. В 1990-м снялась в драме Валерия Ахадова «Руфь», играла моноспектакли в Магнитогорском драмтеатре, который возглавлял Ахадов, позднее появилась в его телесериале «Свободная женщина». Дважды – в ролях второго плана – ее снял Михаэль Ханеке («Пианистка», «Скрытое»). За «Пианистку» получила премию «Сезар». За несколько лет до смерти у актрисы обнаружили болезнь Альцгеймера. Избранная фильмография актрисы: 2005. СКРЫТОЕ /CACHE/, реж. Михаэль Ханеке 2001. ПИАНИСТКА /LA PIANISTE/, реж. Михаэль Хенеке, премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана 1991. СПАСИБО, ЖИЗНЬ / MERCI , LA VIE /, реж. Бертран Блие 1990. БЫВАЮТ ДНИ… И НОЧИ / IL Y A DES JOURS … ET DES LUNES /, реж. Клод Лелюш 1990. РУФЬ, реж. Валерий Ахадов 1995. ОТВЕРЖЕННЫЕ /LES MISERABLES/, реж. Клод Лелюш, премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана 1985. МУССОЛИНИ И Я /MUSSOLINI AND I/, ТВ, реж. Альберто Негрин 1984. ЧЕРНЫЙ СПИСОК / LIST NOIRE /, реж. Ален Бонно 1980. УКРАЛИ БЕДРО ЮПИТЕРА /ON A VOLE LA CUISSE DE JUPITER/, реж . Филипп де Брока 1979. ГОВОРИТЕ... МНЕ ИНТЕРЕСНО! / CAUSE TOUJOURS … TU M ' INTERESSES !/, реж. Эдуар Молинаро 1979. КАВАЛЕР / CAVALEUR, LE /, реж. Филипп де Брока 1978. КЛЮЧ К ДВЕРИ /LA CLE SUR LA PORTE/, реж . Ив Буассе, номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль 1978. ЛЮБОВЬ ПОД ВОПРОСОМ / L ' AMOUR EN QUESTION /, реж. Андре Кайат 1978. ПРОБКА / L ` INGORGO /, реж. Луиджи Коменчини 1977. КАЖДОМУ СВОЙ АД /A CHACUN SON ENFER/, реж . Андре Кайат 1977. НЕЖНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ / TENDRE POULET /, реж. Филипп де Брока 1975. ЛЮБВИ И СВЕЖЕЙ ВОДЫ! / D ' AMOUR ET D ' EAU FRAICHE /, реж. Жан-Пьер Блан 1975. ПОДОЗРЕНИЕ / IL SOSPETTO /, реж. Франческо Мазелли 1975. ДОКТОР ФРАНСУАЗА ГАЙАН / DOCTEUR FRANCOISE GAILLAND /, реж. Жан-Луи Бертучелли, премия «Сезар» за лучшую женскую роль 1974. ПОЩЕЧИНА / LA GIFLE /, реж. Клод Пиното 1973. НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ / ШАНТАЖ /IL N'Y A PAS DE FUMEE SANS FEU/, реж . Андре Кайат 1972. МАНДАРИН / LA MANDARINE /, реж. Эдуар Молинаро 1972. СТАРАЯ ДЕВА / LE VIEILLE FILLE /, реж. Жан-Пьер Блан, приз Берлинского МКФ 1971. УМЕРЕТЬ ОТ ЛЮБВИ /MOURIR D'AIMER/, реж. Андре Кайат 1969. СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ / IL SEME DELL ' UOMO /, реж. Марко Феррери 1969. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МНЕ НРАВИТСЯ / UN HOMME QUI ME PLAIT /, реж. Клод Лелюш 1969. ЖИЗНЬ , ЛЮБОВЬ , СМЕРТЬ /LA VIE, L'AMOUR, LA MORT/, реж . Клод Лелюш 1968. ЭРОТИССИМО / EROTISSIMO /, реж . Жерар Пирез 1968. ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ /DILLINGER E MORTO/, реж . Марко Феррери 1967. ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ / VIVRE POUR VIVRE /, реж. Клод Лелюш, приз МКФ в Мар-дель-Плата за лучшую женскую роль 1965. ТРИ КОМНАТЫ НА МАНХЕТТЕНЕ /TROIS CHAMBRES A MANHATTAN /, реж. Марсель Карне, приз Венецианского МКФ за лучшую женскую роль 1964. ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА /LA DONNA SCIMMIA/, реж. Марко Феррери 1963. ПОРОК И ДОБРОДЕТЕЛЬ / LE VICE ET LA VERTU /, реж. Роже Вадим 1963. ТОВАРИЩИ / I COMPAGNI /, реж. Марио Моничелли 1962. СМОГ /SMOG/, реж. Франко Росси 1960. РОККО И ЕГО БРАТЬЯ /ROCCO E I SUOI FRATELLI/, реж. Лукино Висконти, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA «Лучшая зарубежная актриса» 1958. МЕГРЭ РАССТАВЛЯЕТ СЕТИ / MAIGRET TEND UN PIEGE /, реж. Жан Деланнуа 1957. ПУСТЫНЯ ПИГАЛЬ / LE DESERT DE PIGALLE /, реж. Лео Жоанон 1957. КРАСНЫЙ СИГНАЛ ОПАСНОСТИ / ROUGE EST MIS , LE /, реж. Жиль Гранжье 1956. ЧЕЛОВЕК С ЗОЛОТЫМ КЛЮЧОМ / L ' HOMME AUX CLEFS D ' OR /, реж. Лео Жоанон 1955. ТРИНАДЦАТЬ ЗА СТОЛОМ /TREIZE A TABLE/, реж. Анри Юнебель
|