Мишель Одиар в молодости был журналистом, писал о кино для таких изданий как «L'Etoile du Soir» и «Cinévie». Однажды режиссер Андре Юнебель предложил ему придумать какую-нибудь приключенческую историю для фильма. Одиар придумал «Миссию в Танжере». Картина прошла с успехом. И с того момента на начинающего сценариста посыпались заказы от разных режиссеров. Чаще всего Одиар работал над сценариями в соавторстве, «отвечая» за диалоги. В своих текстах он использовал язык парижских улиц. Был убежден, что профессии «диалогиста» научиться нельзя, надо обладать способностью слышать людей. Придуманными им диалогами разговаривают персонажи в десятках знаменитых фильмов, среди которых «Бабетта идет на войну», «Дьявол и 10 заповедей», «Неисправимый», «Нежный полицейский», «Чудовище», «Смерть негодяя», «Кто есть кто», «Игра в четыре руки», «Под предварительным следствием». За тридцать лет работы он стал одним из самых авторитетных кинематографистов Франции. Через десять лет после смерти Одиара его именем была названа площадь в XIV округе Парижа, где он родился. Его сыновья Франсуа и Жак пошли по стопам отца. Франсуа, начинавший карьеру как ассистент режиссера, погиб в автокатастрофе в 26 лет. Жак сначала писал сценарии, в том числе и вместе с отцом («Профессионал»), сейчас – знаменитый режиссер («Читай по губам», «Мое сердце биться перестало», «Пророк»). Избранная фильмография сценариста: 1985. КЛЕТКА ДЛЯ ЧУДИКОВ-3 / LA CAGE AUX FOLLES 3/, реж. Жорж Лотнер 1985. УМИРАЮТ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ /ON NE MEURT QUE 2 FOIS/, реж. Жак Дере 1984. АВАНТЮРИСТЫ /LES MORFALOUS/, реж. Анри Верней 1984. ЖАРА / ЗНОЙ /CANICULE/, реж. Ив Буассе 1983. ВНЕ ЗАКОНА /LE MARGINAL/, реж. Жак Дере 1983. СМЕРТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА / MORTELLE RANDONNÉE/, реж. Клод Милер 1982. ШПИОН, ВСТАНЬ /ESPION, LÈVE-TOI/, реж. Ив Буассе 1981. ПОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЛЕДСТВИЕМ /GARDE A VUE/, реж. Клод Миллер, премия «Сезар» за лучший сценарий 1981. ПРОФЕССИОНАЛ /PROFESSIONNEL, LE/, реж. Жорж Лотнер 1980. ОРЕЛ ИЛИ РЕШКА /PILE OU FACE/, реж. Робер Энрико 1980. УКРАЛИ БЕДРО ЮПИТЕРА / ON A VOL É LA CUISSE DE JUPITER /, реж. Филипп де Брока 1980. ИГРА В ЧЕТЫРЕ РУКИ /GUIGNOLO, LE/, реж. Жорж Лотнер 1979. КТО ЕСТЬ КТО /FLIC OU VOYOU/, реж. Жорж Лотнер 1978. НЕЖНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ /TENDRE POULET/, реж. Филипп де Брока 1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий 1977. ЧУДОВИЩЕ /ANIMAL, L'/, реж. Клод Зиди 1976. ТРУП МОЕГО ВРАГА /LE CORPS DE MON ENNEMI/, реж. Анри Верней 1975. НЕИСПРАВИМЫЙ /INCORRIGIBLE, 'L/, реж. Филипп де Брока 1972. ОНА БОЛТАЕТ, КРАДЕТ, ИНОГДА УБИВАЕТ / ELLE CAUSE PLUS , ELLE FLINGUE /, реж. Мишель Одиар 1970. ОНА НЕ ПЬЕТ, НЕ КУРИТ, НЕ ФЛИРТУЕТ,… ОНА РАЗГОВАРИВАЕТ /ELLE BOIT PAS, ELLE FUME PAS, ELLE DRAGUE PAS, MAIS... ELLE CAUSE! /, реж . Мишель Одиар 1969. ЗОЛОТАЯ ВДОВА /UNE VEUVE EN OR /, реж. Мишель Одиар 1968. БОСС / ПАША /LE PACHA/, реж. Жорж Лотнер 1966. НЕЖНЫЙ ПРОХОДИМЕЦ /TENDRE VOYOU/, реж. Жак Бекер 1966. НЕ БУДЕМ СЕРДИТЬСЯ /NE NOUS FÂCHONS PAS/, реж. Жорж Лотнер 1964. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ПОД СОЛНЦЕМ /CENT MILLE DOLLARS AU SOLEIL/, реж. Анри Верней 1964. ПРЕВРАЩЕНИЯ МОКРИЦ /MÉTAMORPHOSE DES CLOPORTES, LA/, реж . Пьер Гранье-Дефер 1964. СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ /BARBOUZES, LES/, реж. Жорж Лотнер 1964. ОХОТА НА ЧЕЛОВЕКА /CHASSE À L'HOMME, LA/, реж. Эдуар Молинаро 1964. ИГРА В ЯЩИК /DES PISSENLITS PAR LA RACINE/, реж . Жорж Лотнер 1964. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА ВЕТЕР /CENT MILLE DOLLARS AU SOLEIL/, реж. Анри Верней 1963. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ /CARAMBOLAGES/, реж. Марсель Блюваль 1963. МЕЛОДИЯ ИЗ ПОДВАЛА /MELODIE EN SOUS-SOL/, реж. Анри Верней 1963. ДЯДЮШКИ-ГАНГСТЕРЫ /TONTONS FLINGUEURS, LES/, реж. Жорж Лотнер 1962. ДЖЕНТЛЬМЕН ИЗ ЭПСОМА /GENTLEMAN D'EPSOM, LE /, реж. Жиль Гранжье 1962. ДЬЯВОЛ И 10 ЗАПОВЕДЕЙ /DIABLE ET LES DIX COMMANDEMENTS, LE/, реж . Жюльен Дювивье 1962. ОБЕЗЬЯНА ЗИМОЙ /UN SINGE EN HIVER/, реж. Анри Верней 1962. ЛОДКА ЭМИЛЯ /BATEAU D'ÉMILE, LE/, реж. Дени де Ла Пательер 1961. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ /AMOURS CELEBRES/, реж. Мишель Буарон 1961. КОРОЛЬ ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКОВ / ЧУЖАК ОГРЫЗАЕТСЯ /CAVE SE REBIFFE, LE/, реж. Жиль Гранжье 1961. ПРЕЗИДЕНТ /PRÉSIDENT, LE/, реж. Арни Верней 1961. ФРАНЦУЖЕНКА И ЛЮБОВЬ, новелла АДЬЮЛЬТЕР /LA FRANCAISE ET L'AMOUR, segment ADULTÈRE, L/, реж. Анри Верней 1960. СТАРЫЕ РАЗДОЛБАИ /VIEUX DE LA VIEILLE, LES/, реж . Жиль Гранжье 1960. ТАКСИ В ТОБРУК /UN TAXI POUR TOBROUK/, реж. Дени де Ла Пательер 1960. БАРОН СО ШЛЮЗА /BARON DE L’ECLUSE/, реж. Жан Деланнуа 1959. УЛИЦА ПРЕРИ /RUE DES PRAIRIES/, реж . Дени де Ла Пательер 1959. БАБЕТТА ИДЕТ НА ВОЙНУ /BABETTE S’EN VA-T-EN GUERRE/, реж. Кристиан-Жак 1959. УЛИЦА МОНМАРТР, 125 /125 RUE MONTMARTRE/, реж. Жиль Гранжье 1959.МЕГРЭ И ДЕЛО САН-ФИАКР /MAIGRET ET L’AFFAIRE SAINT-FIACRE/, реж. Жан Деланнуа 1959. АРХИМЕД-БРОДЯГА /ARCHIMEDE, LE CLOCHARD/, реж. Жиль Гранжье 1958. СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО /GRANDES FAMILLES, LES/, реж. Дени де Ла Пательер 1958. БЕСПОРЯДОК И НОЧЬ /DESORDRE ET LA NUIT/, реж. Жиль Гранжье 1958. ОТВЕРЖЕННЫЕ /MISERABLES, LES/, реж.Жан-Поль Ле Шануа 1958. МЕГРЭ РАССТАВЛЯЕТ СЕТИ /MAIGRET TEND UN PIÈGE/, реж. Жан Деланнуа 1957. ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ /TROIS JOURS À VIVRE/, реж. Жиль Гранжье 1957. КРАСНЫЙ СИГНАЛ ОПАСНОСТИ /ROUGE EST MIS, LE/, реж. Жиль Гранжье 1956. КРОВЬ В ГОЛОВУ / РАЗГНЕВАННЫЙ /SANG À LA TÊTE, LE/, реж. Жиль Гранжье 1955. БЕНЗОКОЛОНКА (ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО) /GAS-OIL/, реж. Жиль Гранжье 1953. ВРАГ ОБЩЕСТВА № 1 /ENNEMI PUBLIC NO 1, L'/, реж . Анри Верней 1953. ТРИ МУШКЕТЕРА /TROIS MOUSQUETAIRES, LES /, реж . Андре Юнебель 1951. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОГ ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ /LE PASSE-MURAILLE/, реж. Жан Буа йе 1949. МИССИЯ В ТАНЖЕРЕ /MISSION A TANGER/, реж. Андре Юнебель
|