 Жорж Делерю родился в маленьком городке Рубэкс на севере Франции. Несмотря на то, что ему рано пришлось начать работать на фабрике и содержать семью, он находил время для занятий музыкой – играл на кларнете и фортепиано. Позднее композитор Дариус Мило, у которого Делерю учился, обнаружил у начинающего музыканта способности не только к исполнению, но и к сочинению музыки. С начала пятидесятых Делерю работал дирижером и аранжировщиком на телевидении, писал музыку для театральных постановок и второразрядных фильмов. Его время пришло вместе с «новой волной». Авторы-новаторы, выступавшие против «папиного кино», ставили крест на предшественниках – режиссерах, а заодно и на композиторах. И приглашали к сотрудничеству новых – Мориса Жарра, Мишеля Леграна, Жоржа Делерю. Впервые имя Делерю привлекло внимание широкой публики в 1959 году, когда вышла трагическая мелодрама Алена Рене «Хиросима, любовь моя». Затем он писал музыку для фильмов Франсуа Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960, «Жюль и Джим», 1962), Жан-Люка Годара («Презрение», 1963), Луи Маля («Вива Мария!», 1965) и одновременно для классика Жюльена Дювивье («Мороз по коже», 1963). Сотрудничество с Трюффо продолжалось и в последующие годы («Нежная кожа», 1964, «Две англичанки и Континент», 1971, «Последнее метро», 1980). Но рекордное количество саундтреков он написал для Филиппа де Брока – 18! Начиная с «Игр любви» (1960) и «Картуша» (1962), заканчивая «Африканцем» (1983). Особенность манеры Делерю – в творческом переосмыслении музыки Ренессанса, барокко и средних веков. Он часто сочинял соло для гобоя или английского рожка и постоянно использовал большое количество струнных. Поэтому композитора часто приглашали для участия в исторических проектах («Человек на все времена», 1966, «Анна тысячи дней», 1969). Но его «старинная» музыка органично звучит и в фильмах на современные темы. За саундтрек к «Маленькому роману» Джорджа Роя Хилла Делерю был награжден премией «Оскар». Кроме этого, он несколько раз был номинантом премии Американской киноакадемии («Анна тысячи дней», «День дельфина», «Джулия», «Агнесса божья») и трижды – лауреатом французской кинопремии «Сезар» («Приготовьте ваши носовые платки», «Сбежавшая любовь», «Последнее метро»). С начала восьмидесятых Делерю постоянно жил в Америке, где участвовал в создании таких картин, как «Силквуд» (1983), «Взвод» (1986), «Близнецы» (1988), «Стальные магнолии» (1989), «Кудряшка Сью» (1991). Композитор внезапно скончался 20 марта 1992 года в возрасте 67 лет, сразу после записи музыки к фильму «Влюбленный Рич» (1993). Избранная фильмография композитора: 1993. ВЛЮБЛЕННЫЙ РИЧ /RICH IN LOVE/, реж. Брюс Бересфорд 1992. ДЬЕНБЬЕНФУ /DIEN BIEN PHU/ , реж . Пьер Шендорфер , номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1992. МУЖСКИЕ ХЛОПОТЫ /MAN TROUBLE/, реж. Боб Рафелсон 1991. КУДРЯШКА СЬЮ /CURLY SUE/, реж. Джон Хьюз 1991 ЧЕРНОЕ ОДЕЯНИЕ /BLACK ROBE/, реж. Брюс Бересфорд 1990. ДЖО ПРОТИВ ВУЛКАНА /JOE VERSUS THE VOLCANO/, реж . Джон Патрик Шэнли 1990. МИСТЕР ДЖОНСОН /MISTER JOHNSON/, реж . Брюс Бересфорд 1989. СТАЛЬНЫЕ МАГНОЛИИ / STEEL MAGNOLIAS /, реж. Герберт Росс 1989. ЕЕ АЛИБИ / HER ALIBI /, реж. Брюс Бересфорд 1988. ОТЕЛЬ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ /HEARTBREAK HOTEL/, реж. Крис Коламбус 1988. УБИТЬ СВЯЩЕННИКА /TO KILL A PRIEST/, реж. Агнешка Холланд 1988. БЛИЗНЕЦЫ /TWINS/, реж. Айван Райтман 1988. НОЧНОЙ ПАРИЖ (ПАРИЖ НОЧЬЮ) /PARIS BY NIGHT/, реж. Дэвид Хэр 1988. БИЛОКСИ БЛЮЗ /BILOXI BLUES/, реж . Майк Николс 1987. ДОМ НА КЭРОЛЛ - СТРИТ /HOUSE ON CARROLL STREET, THE/, реж . Питер Йейтс 1986. ПРЕСТУПЛЕНИЯ СЕРДЦА (СЕРДЕЧНЫЕ СТРАСТИ) /CRIMES OF THE HEART/, реж. Брюс Бересфорд 1986. СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ /CONSEIL DE FAMILLE/, реж . Коста-Гаврас 1986. МЕЧ ГИДЕОНА /SWORD OF GIDEON/, реж . Майкл Андерсон 1986. ВЗВОД /PLATOON/, реж . Оливер Стоун 1986. САЛЬВАДОР /SALVADOR/, реж . Оливер Стоун 1985. АГНЕССА БОЖЬЯ /AGNES OF GOD/, реж . Норман Джуисон , номинация на премию «Оскар» за лучшую музыку к фильму 1985. ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА / ARCH OF TRIUMPH /, реж. Уоррис Хусейн 1983. СИЛКВУД / SILKWOOD /, реж. Майк Николс 1983. УБИЙСТВЕННОЕ ЛЕТО / ETE MEURTRIER , L '/, реж. Жан Бекер , номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1983. АФРИКАНЕЦ / AFRICAIN , L ’/, реж. Филипп де Брока 1982. ПРОХОЖАЯ ИЗ САН-СУСИ / PASSANTE DU SANS - SOUCI , LA / , реж. Жак Руффио, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1982. ПАРТНЕРЫ /PARTNERS/, реж. Джеймс Берроуз 1981. БОГАТЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ /RICH AND FAMOUS/, реж. Джордж Кьюкор 1981. СОСЕДКА /FEMME L'A COTE/, реж . Франсуа Трюффо 1980. ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО /DERNIER METRO, LE/, реж. Франсуа Трюффо , премия «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1979. МАЛЕНЬКИЙ РОМАН /LITTLE ROMANCE, A/, реж . Джордж Рой Хилл , премия «Оскар» и номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму 1978. ПРИГОТОВЬТЕ ВАШИ НОСОВЫЕ ПЛАТКИ / PREPAREZ VOS MOUCHOIRS /, реж. Бертран Блие , премия «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1978. СБЕЖАВШАЯ ЛЮБОВЬ (УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ /ЛЮБОВЬ-БЕГЛЯНКА) / AMOUR EN FUITE , L ' ( LOVE ON THE RUN )/, реж. Франсуа Трюффо , премия «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1977. ЖЮЛИ - ЛИПУЧКА /JULIE POT DE COLLE/ , реж . Филипп де Брока 1977. ДЖУЛИЯ /JULIA/, реж. Фред Циннеманн , номинация на премию «Оскар» за лучшую музыку к фильму 1977. НЕЖНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ /TENDRE POULET/, реж. Филипп де Брока 1976. ПИСТОЛЕТ «ПИТОН-357» / POLICE PYTHON 357/, реж. Ален Корно, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1976. СУПЕРПЛУТ /GRAND ESCOGRIFFE, LE/, реж . Клод Пиното, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму 1975. НЕИСПРАВИМЫЙ / INCORRIBIBLE , L ’/ , реж. Филипп де Брока 1974. ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ /IMPORTANT, C'EST D'AIMER, L'/, реж . Анджей Жулавский 1974. ПОЩЕЧИНА /GIFLE, LA/, реж. Клод Пиното 1973. ДЕНЬ ДЕЛЬФИНА /DAY OF THE DOLPHIN, THE/, реж . Майк Николс , номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму 1973. АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ / NUIT AMERICAINE , LA /, реж. Франсуа Трюффо 1973. ТАКАЯ КРАСОТКА, КАК Я / UNE BELLE FILLE COMMEE MOI /, реж. Франсуа Трюффо 1971. ЗАМОРОЖЕННЫЙ / HIBERNATUS /, реж. Эдуар Молинаро 1971. ДВЕ АНГЛИЧАНКИ И КОНТИНЕНТ /DEUX ANGLAISES ET LE CONTINENT, LES/, реж . Франсуа Трюффо 1970. КОНФОРМИСТ /CONFORMISTA, IL/, реж . Бернардо Бертолуччи 1969. АННА ТЫСЯЧИ ДНЕЙ /ANNE OF THE THOUSAND DAYS/, реж . Джон Хьюстон , номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму 1969. ВЛЮБЛЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ /WOMEN IN LOVE/, реж. Кен Рассел 1969. МОЗГ / CERVEAU , LE ( THE BRAIN )/ , реж. Жерар Ури 1966. ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ ВРЕМЕНА / MAN FOR ALL SEASONS , A /, реж. Фред Циннеманн 1966. КОРОЛЬ СЕРДЕЦ /ROI DE COEUR, LE (KING OF HEARTS)/, реж . Филипп де Брока 1965. ВИВА МАРИЯ! / VIVA MARIA /, реж. Луи Маль 1965. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙЦА В КИТАЕ / TRIBULATIONS D ’ UN CHINOIS EN CHINE , LES /, реж. Филипп де Брока 1965. РАЗИНЯ / CORNIAUD , LE / , реж . Жерар Ури 1964. НЕЖНАЯ КОЖА / PEAU DAUCE , LA / , реж. Франсуа Трюффо 1964. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ПОД СОЛНЦЕМ /CENT MILLE DOLLARS AU SOLEIL/, реж. Анри Верней 1963. МОРОЗ ПО КОЖЕ / CHAIRE DE POULE /, реж. Жюльен Дювивье 1963. ПРЕЗРЕНИЕ / MEPRIS , LE /, реж. Жан-Люк Годар 1962. ЛЮБОВЬ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ / AMOUR A VINGT ANS , L '/, реж. Франсуа Трюффо 1962. КАРТУШ / CARTOUCHE / , реж. Филипп де Брока 1962. ЖЮЛЬ И ДЖИМ /JULES ET JIM/, реж. Франсуа Трюффо 1960. ИГРЫ ЛЮБВИ /JEUX DE L’AMOUR, LES/ , реж . Филипп де Брока 1960. СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА /TIREZ SUR LE PIANISTE/, реж . Франсуа Трюффо 1959. ХИРОСИМА , ЛЮБОВЬ МОЯ /HIROSHIMA MON AMOUR/, реж . Ален Рене
|