кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Жерар Филип / Gérard Philipe
Актер
Родился: 04.12.1922 (Канн, Франция)
Умер: 25.11.1959 (Париж, Франция)
Жерар Филип

Родители хотели видеть Жерара Филипа юристом, но мать, заметив, что тот увлечен театром, поддержала сына, хотя отец был категорически против его актерской карьеры. Филип окончил театральные курсы в Ницце и в 1942-м дебютировал на сцене. Публика и коллеги приняли начинающего артиста благосклонно, а уже после спектакля «Калигула» (1945) им восхищался весь Париж. Отец Жерара, Марсель Филип, занимавшийся бизнесом и прежде не очень-то привечавший богему, во время оккупации Парижа открыл пансион для актеров, где жили Симона Синьоре, Ив Аллегре и другие будущие знаменитости. Для Жерара, уже вовсю игравшего на сцене, это была подходящая компания.

Когда столица Франции была освобождена, Марселя Филипа арестовали, обвинив в коллаборационизме, и приговорили к смертной казни. Однако ему удалось бежать, он скрылся в Испании, о чем не знала даже его жена. Она, кстати, всю жизнь увлекавшаяся спиритизмом, после войны стала модной гадалкой, и вся парижская творческая общественность ходила к ней, чтобы получить сведения о своем будущем.

А будущее ее сына было ясным и без предсказаний. Потому что актер с такими глазами, улыбкой, пластикой, иронией, обаянием, харизмой, как принято теперь говорить, рождается раз в сто лет. В конце 40-х количество поклонников Филипа росло не по дням, а по часам, потому что одна за другой выходили картины с его участием – «Идиот» (1946) Жоржа Лампена, «Дьявол во плоти» (1947) Клода Отан-Лара, «Пармская обитель» (1948) Кристиан-Жака. Актер превратился в национальное достояние, главного романтического героя мирового кино и первого любовника поколения. На такие восторженные эпитеты не скупилась пресса ни в те годы, ни в последующие.

С журналистами были солидарны коллеги актера. Например, Жанна Моро позднее вспоминала: «Это был очень красивый человек, высокий, сухопарый. С матовым цветом лица, какой бывает у мужчин, находящихся в прекрасной физической форме. Он являл собой олицетворение силы и веры. И он всегда мечтал о совершенстве, хотел стать настоящим актером и настоящим человеком».

Правда, подобный пафос разделяли далеко не все. Даниэль Дарье говорила, что сниматься с Жераром – все равно, что играть перед каменной стеной: все его чувства стерильны, а сам он внутренне абсолютно холоден. Конечно, не исключено, что это была реакция отвергнутой рассерженной женщины: личное и профессиональное актеры не всегда разделяют – такова специфика работы. 

Женившись в 1951 году на Анн Николь Фуркад (кстати, Филип разрушил ее первый благополучный брак), он был верным мужем, хорошим отцом (в 1954-м родилась дочь Анн-Мари, в 1956-м – сын Оливье), весьма сдержанным человеком в своих отношениях с многочисленными партнершами-красавицами, образцом достоинства и добродетели. Таким он, в частности, предстал в книгах жены, написанных ею после смерти актера. Впрочем, существует версия, что семейную идиллию в свое время всерьез нарушила актриса Дани Каррель, растрезвонившая о своем романе с Филипом. Мало того, ходили слухи, будто актер вел довольно бурную интимную жизнь, предпочитая дам легкого поведения, и был едва ли не садистом. Что в этом правда, а что художественный вымысел – спустя полвека разбираться смысла нет. 

А вот фильмы с Жераром Филипом остались, без всяких оговорок: «Фанфан-Тюльпан» (1952), «Красное и черное» (1954), «Большие маневры» (1955), «Монпарнас, 19» (1958). Остались, потому что в современном кино острая нехватка «его» героев – романтичных, дерзких, гордых, независимых, обаятельных, даже если они циники (как Октав Мурэ в «Чужих женах», 1957). Для того чтобы они появились, в нашу эпоху дефицита свежих идей ничего не остается, как снимать римейки, что и сделали продюсер Люк Бессон и режиссер Жерар Кравчик в 2003 году, практически поэпизодно восстановив «Фанфан-Тюльпан» пятидесятилетней давности. А Венсан Перес, сыгравший главную роль, лишний раз напомнил о волшебной силе искусства: «Об этой роли я мечтал чуть ли не с мальчишества, когда смотрел картину с Жераром Филипом. Сама эта история мне кажется абсолютно современной. Она – о потребности в свободе и романтическом идеале, которые противостоят абсурду войны. Фанфан – воплощение свободолюбия. Он хочет жить полной жизнью. Он все обращает в игру и смеется в лицо властям. Он человек чести и знает, что такое любовь к женщине. Мне нравится этот характер – я сам такой же».

 

Избранная фильмография актера:

1959. ОПАСНЫЕ СВЯЗИ 1960 / LIAISONS DANGEREUSES , LES /, реж. Роже Вадим

1959. ЛИХОРАДКА ПРИХОДИТ В ЭЛЬ-ПАСО / FIEVRE MONTE A EL PAO , LA /, реж. Луис Бунюэль

1958. ИГРОК / JOUEUR , LE /, реж. Клод Отан - Лара

1958. МОНПАРНАС , 19 /AMANTS DE MONTPARNASSE (MONTPARNASSE, 19), LES/, реж . Жак Бекер

1957. ЧУЖИЕ ЖЕНЫ /POT-BOUILLE/, реж. Жюльен Дювивье

1956. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИЛЯ УЛЕНШПИГЕЛЯ /AVENTURES DE TILL L’ESPIEGLE, LES/, реж . Жерар Филип, Йорис Ивенс

1955. БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ /GRANDES MANOEUVRES/, реж. Рене Клер

1954. КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ /ROUGE ET LE NOIR, LE/, реж. Клод Отан-Лара

1954. ГОСПОДИН РИПУА /MONSIEUR RIPOIS/, реж. Рене Клеман

1953. ГОРДЕЦЫ /ORQUEILLEUX, LES/, реж. Ив Аллегре, Рафаэль Е. Портас

1952. НОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ /BELLES DE NUIT, LES/, реж . Рене Клер

1952. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ /SEPT PECHES CAPITAUX, LES, segment THE HUITIÈME PÉCHÉ, LE/EIGHTH SIN), реж . Жорж Лакомб

1952. ФАНФАН-ТЮЛЬПАН /FANFAN LA TULIPE/, реж. Кристиан-Жак

1951. ЖЮЛЬЕТТА, ИЛИ КЛЮЧ К СНОВИДЕНИЯМ /JULIETTE OU LA C L EF DES SONGES/, реж. Марсель Карне

1950. ПОТЕРЯННЫЕ СУВЕНИРЫ /SOUVENIRS PERDUS/, реж. Кристиан-Жак

1950. КАРУСЕЛЬ /RONDE, LA/, реж. Макс Офюльс

1950. КРАСОТА ДЬЯВОЛА /BEAUTE DU DIABLE, LA/, РЕЖ . Рене Клер

1948. ПАРМСКАЯ ОБИТЕЛЬ /CHARTREUSE DE PARME, LA/, реж . Кристиан-Жак

1947. ДЬЯВОЛ ВО ПЛОТИ /DIABLE AU CORPS, LE/, реж. Клод Отан-Лара

1946. ИДИОТ /IDIOT, L’/, реж. Жорж Лампен

1944. МАЛЮТКИ С НАБЕРЕЖНОЙ ЦВЕТОВ /PETITES DU QUAI AUX FLEURS, LES/, реж. Марк Аллегре