Мирей Дарк окончила театральное училище Тулона. Ее карьера началась в 1960 году – сначала на телевидении, а затем и в кино («Умереть от любви»). Она играла в небольших ролях, пока в середине десятилетия не познакомилась с режиссером Жоржем Лотнером. Он снял ее в фильмах «Секретные агенты» (1965), «Галя» (1966), «Большой кузнечик» (1967), «Жил-был полицейский» (1971), «Дипломатический багаж» (1973), «Ледяная грудь» (1974), «Смерть негодяя» (1977). В 1968-м на съемках картины «Джефф», где она сыграла одну из немногих драматических ролей, актриса познакомилась с Аленом Делоном, союз с которым продолжался 15 лет. Становясь постепенно узницей комических проектов, таких, как «Фантазия грубиянов» (Жерар Пирез, 1971), «Высокий блондин в черном ботинке» (Ив Робер, 1972), «Розовый телефон» (Эдуар Молинаро, 1975), она лишь иногда удостаивалась внимания и одобрения кинокритиков – для этого нужно было сняться, по крайней мере, у Годара («Уикенд», 1967). Все поменялось в восьмидесятые. Дарк перестали удовлетворять роли, предлагавшиеся ей, она появилась на экране не более пяти раз за десятилетие, отдавая свободное время игре в театре и любимому хобби – фотографии. Восьмидесятые для Мирей также стали временем катастроф – операция на открытом сердце, автокатастрофа, разрыв с Делоном… В 1989-м Дарк написала сценарий и поставила для телевидения фильм «Дикарка». В девяностые играла в успешном сериале «Сожженные сердца», а в начале нового тысячелетия обратилась к документальному кино («Сомнение и надежда», «Короткие встречи»). Избранная фильмография актрисы: 2003 – 2004. ФРАНК РИВА /FRANK RIVA/, ТВ, реж. Патрик Жаман 1999. ПОРТРЕТ /PORTRAIT, LE/, ТВ, реж. Пьер Лари 1997. САФО /SAPHO/, реж. Серж Моати 1992. СОЖЖЕННЫЕ СЕРДЦА /COEURS BRULES, LES/, реж . Жан Саголь 1977. СПЕШАШИЙ ЧЕЛОВЕК /Homme pressé, L'/, реж. Эдуар Молинаро 1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер 1975. РОЗОВЫЙ ТЕЛЕФОН /TELEPHONE ROSE, LE/, реж. Эдуар Молинаро 1974. ЛЕДЯНАЯ ГРУДЬ /SEING LE GLACE, LES/, реж. Жорж Лотнер 1974. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА /RETOUR DU GRAND BLOND, LA/, реж. Ив Робер 1973. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ БАГАЖ /VALISE, LA/, реж. Жорж Лотнер 1972. ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ /GRAND BLOND AVEC UNE CHAUSSURE NOIRE, LE/, реж. Ив Робер 1971. ЖИЛ-БЫЛ ПОЛИЦЕЙСКИЙ /IL ETAIT UNE FOIS UN FLIC/, реж. Жорж Лотнер 1971. ФАНТАЗИЯ ГРУБИЯНОВ /FANTASIA CHEZ LES PLOUCS/, реж. Жерар Пирез 1971. ПУСТЬ ЗВУЧИТ ЭТОТ ВАЛЬС /LAISSE ALLER... C'EST UNE VALSE/, реж. Жорж Лотнер 1970. БОРСАЛИНО /BORSALINO/, реж. Жак Дере 1970. ОНА НЕ ПЬЕТ, ОНА НЕ КУРИТ, ОНА НЕ ПРИНЕМАЕТ НАРКОТИКИ, НО ОНА ГОВОРИТ /ELLE BOIT PAS, ELLE FUME PAS, ELLE DRAGUE PAS MAIS ELLE CAUSE/, реж. Мишель Одиар 1969. МЭДЛИ /MADLY/, реж. Роже Кахэйн 1969. ДЖЕФФ /JEFF/, реж. Жан Эрман 1969. БРОСОК В МОНТЕ-КАРЛО /MONTE CARLO OR BUST!/ , реж. Кен Аннакин 1967. БЛОНДИНКА ИЗ ПЕКИНА /BLONDE DE PÉKIN, LA/, реж. Николя Гесснер 1967. БОЛЬШОЙ КУЗНЕЧИК /GRANDE SAUTERELLE, LA/, реж. Жорж Лотнер 1967. УИКЕНД /WEEK END/, реж. Жан-Люк Годар 1966. НЕ БУДЕМ ССОРИТЬСЯ /NE NOUS FÂCHONS PAS/, реж. Жорж Лотнер 1966. РАЗБОРКИ В ПАРИЖЕ /DU RIFIFI A PANAME/, реж. Дени де Ла Пательер 1966. ГАЛЯ /GALIA/, реж. Жорж Лотнер 1964. ОХОТА НА МУЖЧИНУ (ОХОТА НА ЧЕЛОВЕКА) /LA CHASSE A L'HOMME/, реж. Эдуар Молинаро 1964. МЕСЬЕ /MONSIEUR/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1964. СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ /BARBOUZES, LES/, реж. Жорж Лотнер 1963. ПУИК-ПУИК /POUIC-POUIC/, реж. Жан Жиро 1962. СЧАСТЛИВЧИКИ /VEINARDS, LES/, реж. Филипп де Брока, Жан Жиро, Жак Пиното 1961. НОВЫЕ АРИСТОКРАТЫ /NOUVEAUX ARISTOCRATES, LES/, реж . Франсис Риго 1961. С УЗЕЛКОМ НА ШЕЕ / ОТПУСТИВ ПОВОДЬЯ /BRIDE SUR LE COU, LA/, реж. Жан Орель 1960. РАЗВЛЕЧЕНИЯ /DISTRACTIONS, LES/, реж. Жак Дюпон 1960. УМЕРЕТЬ ОТ ЛЮБВИ /MOURIR D’AMOUR/, реж. Андре Кайат
|