Родители Сержа Гейнсбура эмигрировали во Францию из России после революции. Его отец был музыкантом, и будущий идол-гений-скандалист все свое детство провел за фортепиано, разучивая классику. В пятидесятые он зарабатывал на жизнь, играя джаз в барах и одновременно рисуя рекламные плакаты для кинотеатров. В одном из парижских кабаре он познакомился с Борисом Вианом, большим любителем эпатажа, писателем и музыкантом – встреча была судьбоносной. Виан убедил Гейнсбура попробовать себя в сочинительстве, и вскоре песни начинающего автора исполняли Мишель Арно и Жюльетт Греко. В 1958 году он выпустил и собственный альбом. Больших денег не заработал, но известным в узких кругах творческой богемы стал. В дальнейшем его альбомы, полные запоминающихся мелодий, циничных и саркастичных текстов, стали выходить регулярно – пришла всенародная популярность. Он жил в безумном ритме – сотни песен, фильмы, в которых снимался и которые поставил сам как режиссер, а еще – женщины, романы, жены, дети, алкоголь, депрессии, эпатажные выходки… В 1967-м, в период романа с Бриджит Бардо, он написал песню, посвященную ей («Инициалы Б.Б.»), еще одну – для нее («Харлей Дэвидсон»), а третью они исполнили вместе («Бонни и Клайд»). Знаменитая композиция «Я тебя люблю, я тебя тоже нет» («Je t’aime... moi non plus») также была сначала записана с Бардо, но не обнародована. Позже он перепел ее с Джейн Биркин. Защитники нравственности устроили скандал – из-за эротических стонов певицы, слишком натуралистичных. Биркин была младше Гейнсбура на 18 лет. Она стала его третьей женой. Ради нее Гейнсбур развелся с Франсуазой Панкрацци, матерью двоих его детей. В 1971-м Биркин родила дочь Шарлотту (ставшую прекрасной актрисой). В 1975-м Гейнсбур поставил свой первый фильм как режиссер, дав ему название той самой скандальной песни. Главную роль в нем играла Биркин. Они расстались в 1980-м, но Гейнсбур продолжал писать для бывшей жены песни. В 1985-м в парижском казино он спел уже с их 14-летней дочерью, год спустя записал вместе с ней альбом «Шарлотта навсегда» и снял одноименный фильм. В восьмидесятые годы писал альбомы для Катрин Денев, Изабель Аджани, Ванессы Паради. Сложнейшая операция, которую Гейнсбур перенес весной 1989-го, отсрочила его смерть, но, как оказалось, ненадолго. Он скончался от сердечного приступа 2 марта 1991 года. Хотя со времени его ухода прошло более двух десятилетий, песни Гейнсбура продолжают звучать, в том числе и в фильмах. Его бурная личная жизнь по-прежнему вызывает интерес – практически ни одно интервью Биркин или Шарлотты Гейнсбур не обходится без вопросов о нем, до сих пор обнаруживаются бывшие любовницы, готовые поделиться своими воспоминаниями с гламурной прессой. В 2010 году Жоан Сфар поставил фильм «Gainsbourg (Vie héroïque)», у нас вышедший под названием «Гейнсбур. Любовь хулигана». Избранная фильмография Сержа Гейнсбура Композитор: 2002. ПРАВДА О ЧАРЛИ /THE TRUTH ABOUT CHARLIE/, реж . Джанатан Демме 2002. ЛОРЕЛ КАНЬОН /LAUREL CANYON/, реж. Лиза Холоденко 1997. ДУРМАН ЛЮБВИ /ADDICTED TO LOVE/, реж . Гриффин Данн 1995. ЭЛИЗА /É LISA /, реж. Жан Бекер 1987. ДЖЕЙН Б . ГЛАЗАМИ АНЬЕС В . /JANE B. PAR AGNÈS V./, реж . Аньес Варда 1986. ШАРЛОТТА НАВСЕГДА /CHARLOTTE FOR EVER/, реж. Серж Гейнсбур 1986. ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ /TENUE DE SOIREE/, реж. Бертран Блие, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1983. ЭКВАТОР /EQUATEUR/, реж. Серж Гейнсбур, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1980. Я ВАС ЛЮБЛЮ /JE VOUS AIME/, реж. Клод Берри, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1978. ЗАГОРЕЛЫЕ /LES BRONZÉS/, реж. Патрис Леконт 1977. МАДАМ КЛОД /MADAME CLAUDE/, реж. Жюст Жакен 1977. ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ /GOOD-BYE, EMMANUELLE/, реж. Франсуа Летерье 1976. Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, Я ТЕБЯ ТОЖЕ НЕТ /JE T’AIME... MOI NON PLUS/, реж. Серж Гейнсбур, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1970. ТАЙНА ФЕРМЫ МЕССЕ /LA HORSE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1969. ДОРОГИ В КАТМАНДУ /LES CHEMINS DE KATMANDOU/, реж. Андре Кайатт 1969. СЛОГАН /SLOGAN/, реж. Пьер Гримбла 1968. МАНОН ’70 /MANON 70/, реж. Жан Орель 1968. БОСС / ПАША /LE PACHA/, реж. Жорж Лотнер 1967. ГОРИЗОНТ /L’HORIZON/, реж. Жак Руффио 1966. САДОВНИК ИЗ АРДЖАНТЕЯ /LE JARDINIER D'ARGENTEUIL/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1963. СТРИПТИЗ /STRIP-TEASE/, реж. Жак Пуатрено 1960. НАБРАВ В РОТ ВОДЫ /L’EAU A LA BOUCHE/, реж. Жак Дониоль-Валькроз Актер: 1986. ШАРЛОТТА НАВСЕГДА /CHARLOTTE FOR EVER/, реж. Серж Гейнсбур 1980. Я ВАС ЛЮБЛЮ /JE VOUS AIME/, реж. Клод Берри 1972. СМЕРТЬ ОТРАЖАЕТСЯ В КОШАЧЬЕМ ГЛАЗУ /LA MORTE NEGLI OCCHI DEL GATTO/, реж. Антонио Маргерити 1969. ДОРОГИ В КАТМАНДУ /LES CHEMINS DE KATMANDOU/, реж. Андре Кайатт 1969. СЛОГАН /SLOGAN/, реж. Пьер Гримбла 1968. БОСС / ПАША /LE PACHA/, реж. Жорж Лотнер 1968. ЭРОТИССИМО /EROTISSIMO/, реж. Жерар Пирез 1966. САДОВНИК ИЗ АРДЖАНТЕЯ /LE JARDINIER D'ARGENTEUIL/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1963. НЕЗНАКОМКА ИЗ ГОНКОНГА /L'INCONNUE DE HONG KONG/, реж. Жак Пуатрено 1963. СТРИПТИЗ /STRIP-TEASE/, реж. Жак Пуатрено 1962. ГНЕВ ГЕРКУЛЕСА /LA FURIA DI ERCOLE/, реж. Джанфранко Паролини 1961. САМСОН /SANSONE/, реж. Джанфранко Паролини 1959. НЕ ХОЧЕШЬ ЛИ ПОТАНЦЕВАТЬ СО МНОЙ /VOULEZ-VOUS DANSER AVEC MOI?/, реж. Мишель Буарон
|