кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Жан Маре / Jean Marais
Полное имя: Жан-Альфред Виллен-Маре
Актер
Родился: 11.12.1913 (Шербур, Франция)
Умер: 08.11.1998 (Канн, Франция)
Жан Маре

Родители Жана Маре развелись, когда ему было пять лет. Вскоре мать Жана, забрав детей, уехала из Шербура в Париж. Затем семья оказалась в Шату и жила под фамилией Морель – мать объясняла это тем, что они скрываются от отца. Свою мать Жан обожал. Когда Маре было 13, ему впервые пришлось надолго с ней расстаться. Мальчику сказали, что «мама уехала по делам». На самом деле она была клептоманкой, и за воровство несколько раз попадала в тюрьму.

С 16 лет он начал работать – в радиомастерской, на заводе Пате, затем учеником фотографа. Его часто просили позировать в новых моделях мужской одежды, и это позволило Маре собрать коллекцию фотографий, которую он мог рассылать по киностудиям. Никаких приглашений оттуда он не получал. Тогда Маре, составив список режиссеров, попытался с кем-нибудь из них встретиться. Единственным, кто откликнулся, был Марсель Л'Эрбье. Он предложил Маре попробоваться в фильме его друга Жака Деваля «Этьенна». Но и здесь Жана ждала неудача. Чуть позже Л'Эрбье дал возможность Маре сняться в небольших эпизодах в своих фильмах: «Скандал» (1934), «Искатель приключений» (1934), «Новые люди» (1936), «Огненные ночи» (1937). 

Вскоре Жан Маре познакомился с Жаном Кокто. Начинающий актер прошел прослушивание в театре «Ателье», и директор театра, Поллет Пакс, подписала с ним контракт. 12 июля 1937 года состоялась премьера «Царя Эдипа» с участием Маре, после чего «производственные» отношения между драматургом-режиссером-поэтом и актером переросли в личные – они прожили вместе десять лет и, даже расставшись, сохраняли дружеские отношения. Вместе они создали фильмы «Красавица и чудовище», «Ужасные родители», «Орфей», ставшие классикой французского кино.

Во время войны Маре участвовал в боевых действиях, но успевал и сниматься в кино. Известность пришла к нему в 1943-м, после выхода «Вечного возвращения». Постепенно у Маре образовалась армия обожателей, покоренных его красотой, силой, элегантностью, пластичностью. Одним словом, он превратился в настоящую звезду. Но, по словам его близких друзей, актер никогда не страдал снобизмом и высокомерием важной персоны, оставался душевным, естественным, обаятельным человеком. 

В 1948-м он появился в ленте Пьера Бийона «Рюи Блаз» по мотивам драмы Виктора Гюго в адаптации Жана Кокто, положившей начало фильмам «плаща и шпаги», в которых Жан Маре снимался до старости. Во время работы над картиной Жана Деланнуа «Тайна Майерлинга» (1949) Маре познакомился с актрисой Доминик Бланше и был очарован ее красотой и обаянием. Они подружились. Друзья начали поговаривать о свадьбе. Газеты ухватились за эту сенсацию. Но Жан ответил на это: «Я слишком люблю Доминик, чтобы желать ей такого мужа, как я». У того же Деланнуа в картине «Глазами памяти» (1948) он снимался с Мишель Морган. По его словам, она был единственной женщиной, которую он смог бы полюбить по-настоящему. А актриса позднее признавалась: «Я любила честность Жана Маре, его достоинство, его откровенность, его мужество. Он ничего не боялся. Он был способен даже применить силу. Он не отказывался признать себя гомосексуалистом, не делая из этого знамени. Да, я любила Жана Маре. Это была настоящая дружба». 

«Граф Монте-Кристо», «Горбун», «Парижские тайны», «Капитан», «Фантомас» … Ленты – одна популярнее другой, и в каждой из них Маре демонстрировал не только свой актерский, но и каскадерский талант. Большинство трюков, исключая самые опасные, Маре выполнял сам. Однажды он едва не погиб, переплывая бурный горный поток. А уж сколько раз он прыгал с большой высоты, не говоря о том, как лихо управлялся с лошадьми.

11 октября 1963 года от отека легкого умер Жан Кокто. По признанию Маре, это была самая тяжелая минута его жизни. А на следующий год, 15 сентября, умерла мать актера, которую он очень любил. В конце 60-х Маре переехал на юг Франции, в Валлорис, поселился в скромном доме, который называл «Внутренний двор». Он практически оставил кино (после десятилетнего перерыва снялся в «Отверженных» Клода Лелуша,1995, и в «Ускользающей красоте» Бернардо Бертолуччи, 1996) и занялся гончарным искусством, керамикой, скульптурой, писал картины. Его самыми близкими друзьями в последние двадцать пять лет стали Джо и Нини Паскали – он считал их своей настоящей семьей. Они вместе открыли художественный магазин, устраивали выставки.

Когда-то, по примеру Кокто, у которого был приемный сын, Маре усыновил 19-летнего юношу Сержа. Отношения между ними были сложными: Маре пытался приобщить великовозрастного воспитанника к искусству, того же ничего, кроме развлечений, не интересовало. Маре даже говорил, что Серж – это катастрофа его жизни. В своем завещании актер отписал все имущество Нини Паскали, с чем, конечно, не мог согласиться его сын, и после смерти актера супруги Паскали были вынуждены вести многолетний судебный процесс за немалое наследство Маре.

 

Избранная фильмография Жана Маре:

 

1996. Ускользающая красота / Stealing Beauty /, реж. Бернардо Бертолуччи

1995. Отверженные / Les Mis é rables /, реж. Клод Лелуш

1964. Фантомас / Fant ô mas /, реж. Андрэ Юнебель

1964. Джентльмен из Кокоди /Le Gentleman de Cocody /, реж . Кристиан-Жак

1962. Парижские тайны /Les Mystères de Paris /, реж . Андрэ Юнебель

1961. Похищение сабинянок /L'Enlèvement des sabines /, реж . Ричард Потье

1961. Чудо волков /Тайны Бургундского двора / Le Miracle des loups /, реж. Андрэ Юнебель

1960. Горбун / Le Bossu /, реж. Андрэ Юнебель

1960. Капитан / Le Capitan /, реж. Андрэ Юнебель

1959. Завещание Орфея / Le Testament D ' orphee /, реж. Жан Кокто

1957. Белые ночи /Le Notti bianche / , реж. Лукино Висконти

1955. Будущие звезды / Futures Vedettes /, реж. Марк Аллегре

1955. ГРАФ МОНТЕ - КРИСТО /Le comte de Monte-Christo /, реж . Робер Верней

1953. Дортуар для старшеклассниц /Dortoir des grandes/ , реж . Анри Декуэн

1953. ЖЮЛЬЕТТА /JULIETTA/, реж . Марк Аллегре    

1951. Чудеса случаются только раз /Miracles n'ont lieu qu'une fois /, реж . Ив Аллегре

1950. Орфей /Orphee /, реж . Жан Кокто

1950. Стеклянный замок /Le Château de verre /, реж . Рене Клеман

1949. Тайна Майерлинга /Le Secret de Mayerling /, реж . Жан Деланнуа

1948. Глазами памяти /Aux yeux du souvenir /, реж . Жан Деланнуа

1948. Ужасные родители /Les Parents terribles/, реж . Жан Кокто

1948. Рюи Блаз /Ruy Blas /, реж . Пьер Бийон

1946. Красавица и чудовище /La Belle et la bête /, реж . Жан Кокто

1945. Кармен / Carmen /, реж. Кристиан-Жак

1943. Вечное возвращение /L'Éternel retour /, реж. Жан Кокто

1943. Безнадежное путешествие /Voyage sans espoir /, реж. Кристиан-Жак

1937. ЗАБАВНАЯ ДРАМА /DR ôL E DE DRAMA /, реж. Марсель Карне

1937. Огненные ночи / Nuits de feu /, реж. Марсель Л'Эрбье

1936. Новые люди / Les Hommes nouveaux /, реж. Марсель Л'Эрбье

1934. Скандал / Le Scandale /, реж. Марсель Л'Эрбье

1934. Искатель приключений / L ' Aventurier /, реж. Марсель Л'Эрбье