кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Мишель Морган / Michèle Morgan
Наcтоящее имя: Симона Рене Руссель
Актриса
Родилась: 29.02.1920 (Нейи-сюр-Сен, Франция)
Мишель Морган

Мишель Морган часто сравнивают с Гретой Гарбо. У них, действительно, много общего: утонченная красота, грациозность, харизматичность, истинное достоинство, аристократизм, отстраненность, закрытость. Гарбо в свое время внезапно и навсегда ушла из кино, и многие годы вела крайне замкнутый образ жизни. Морган тоже не пускает в свою личную жизнь посторонних, но на экране появлялась, хотя и редко, до 80 лет. Живопись, сочинение стихов, мемуары – ее главные занятия последних десятилетий.

В 15 лет она поступила на актерские курсы Рене Симона и тогда же начала сниматься в эпизодах. В 18 – сыграла роль, благодаря которой ее имя навечно занесено в историю мирового кино. Это Нелли из «Набережной туманов» Марселя Карне по сценарию Жака Превера, шедевра «поэтического реализма». С партнером по фильму Жаном Габеном у нее был роман, но вскоре они расстались. С началом войны оба оказались в Голливуде: местная кинодива Марлен Дитрих, у которой романы были, кажется, со всеми более или менее известными современниками, занесла в свой список и французского красавца. Правда, его она как-то по-особенному выделяла из своих мужчин, утверждая, что это была сумасшедшая любовь. А Морган вышла замуж за американского актера и певца Уильяма Маршалла, в 1944-м родила сына Майка. (Он тоже стал актером, работал и в Голливуде, и во Франции, умер в 2005 году.)  

В американском кино она не прижилась. Роль в эпохальной «Касабланке», на которую она пробовалась, досталась Ингрид Бергман. С Хамфри Богартом Морган снялась в другом фильме – «Путь в Марсель». Было еще несколько картин, но в конце сороковых она рассталась с Маршаллом и вернулась во Францию. 

Ее вторым мужем был знаменитый актер Анри Видаль, вместе они появились в «Наполеоне». В 1959-м Видаль внезапно скончался. Год спустя Морган вышла замуж за Жерара Ури, автора классических комедий «Разиня», «Большая прогулка», «Укол зонтиком» и многих других. В отличие от большинства жен режиссеров, в фильмах мужа главные роли она не играла, в комедийную актрису не переквалифицировалась. Снялась лишь в одной его ленте «Преступление не выгодно», кстати, это была драма. 

У Морган немало интересных ролей – в «Пасторальной симфонии» (была отмечена призом Каннского МКФ), в «Больших маневрах», в «Бенжамене». Ее приглашали в свои картины Клод Отан-Лара и Клод Лелюш, Клод Шаброль и Анри Верней. С годами она превратилась в гранд-даму французского кино. И все-таки Морган навсегда останется Нелли из «Набережной туманов», печальной, загадочной и прекрасной.  

 

Избранная фильмография актрисы:

1990. У НИХ ВСЕ ХОРОШО /STANNO TUTTI BENE/, реж. Джузеппе Торнаторе 

1986. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА 20 ЛЕТ СПУСТЯ / UN HOMME ET UNE FEMME , 20 ANS D É J À/ , реж. Клод Лелюш

1978. РОБЕР И РОБЕР /ROBERT ET ROBERT/, реж . Клод Лелюш

1975. КОШКИ - МЫШКИ /CHAT ET LA SOURIS, LE/, реж . Клод Лелюш  

1967. БЕНЖАМЕН , ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА /BENJAMIN OU LES MEMOIRES D'UN PUCEAU/, реж . Мишель Девиль

1966. ПРОПАВШИЙ ОТРЯД / LOST COMMAND /, реж. Марк Робсон

1963. ЛАНДРЮ /LANDRU/, реж . Клод Шаброль

1962. ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ВЫГОДНО / LE CRIME NE PAIE PAS /, реж. Жерар Ури

1961. ЛЬВЫ НА СВОБОДЕ / LIONS SONT L Â CH É S , LES /, реж. Анри Верней

1960. ФОРТУНА /FORTUNAT/, реж . Алекс Жоффе

1958. ЛЕТНИЕ РАССКАЗЫ / RACCONTI D ' ESTATE /, реж. Джанни Франчиолини

1958 . ПРИЗРАЧНОЕ СЧАСТЬЕ / LE MIROIR À DEUX FACES /, реж. Андре Кайятт

1955. НОЧНАЯ МАРГАРИТА /MARGUERITE DE LA NUIT/, реж . Клод Отан - Лара

1955. БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ /GRANDES MANOEUVRES/, реж . Рене Клер

1955. НАПОЛЕОН / NAPOL É ON /, реж. Саша Гитри

1955. ОАЗИС /OASIS/, реж . Ив Аллегре

1952. МИНУТА ИСТИНЫ /MINUTE DE VÉRITÉ, LA/, реж . Жан Деланнуа

1952. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ /LES SEPT PÉCHÉS CAPITAUX, segment ORGUEIL, L' / PRIDE/, реж . Клод Отан-Лара

1950. СТЕКЛЯННЫЙ ЗАМОК /CHATEAU DE VERRE/, реж . Рене Клеман

1948. ПОВЕРЖЕННЫЙ ИДОЛ /FALLEN IDOL, THE/, реж . Кэрол Рид

1946. ПАСТОРАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ /SYMPHONIE PASTORALE, LA/, реж . Жан Деланнуа, приз за лучшую женскую роль на МКФ в Канне

1946. ПОГОНЯ /CHASE, THE/, реж . Артур Рипли

1944. ПУТЬ В МАРСЕЛЬ /PASSAGE TO MARSEILLE/, реж . Майкл Кертиц

1943. ВЫШЕ И ВЫШЕ /HIGHER AND HIGHER/, реж . Тим Хелан   

1942. ЖАННА ПАРИЖСКАЯ /JOAN OF PARIS/, реж . Роберт Стивенсон

1941. БУКСИРЫ /REMORQUES/, реж . Жан Гремийон

1939. ЗАКОН СЕВЕРА / LOI DU NORD , LA /, реж. Жак Фейдер

1938. КОРАЛЛОВЫЙ РИФ /LE RÉCIF DE CORAIL/, реж . Морис Глиз

1938. НАБЕРЕЖНАЯ ТУМАНОВ / QUAI DES BRUMES , LE /, реж. Марсель Карне