кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Массимо Джиротти / Massimo Girotti
Актер
Родился: 18.05.1918 (Мачерата, Италия)
Умер: 05.01.2003 (Рим, Италия)
Массимо Джиротти

Массимо Джиротти учился на инженера и занимался спортом (был отличным пловцом). Мужественный красавец-атлет, когда ему было 20, пришел на съемочную площадку, там и остался – его работа в кино продолжалась более 60 лет. Но периоды в карьере актера были разные. Сначала авторы в первую очередь «пользовались» его редкой природной красотой. На счастье Джиротти, на одной из первых его картин, «Тоске», ассистентом режиссера Жана Ренуара работал Лукино Висконти (фильм заканчивал немец Кох, поскольку началась война, и Ренуар вынужден был уехать во Францию). Спустя два года Висконти снял c участием Джиротти свой режиссерский дебют «Одержимость», ставший предвестником итальянского неореализма.

В основе «Одержимости» роман американского писателя Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», действие которого было перенесено в Италию. Хотя сюжет фильма криминальный, главное в нем – атмосфера жизни в стране и реальные, подлинные люди, итальянцы. Джиротти играл Джино (в знаменитой американской экранизации 1981 года эту роль исполнил Джек Николсон), бездомного бродягу, неприкаянного, беспутного и независимого. После «Одержимости» в Джиротти признали серьезного актера, и в последующие годы он у неореалистов был нарасхват. Но его персонажи уже были другими. «Джиротти с его открытым лицом и четким жестом, незамаскированным темпераментом борца было суждено воплотить на экране тип, который выдвинула сама итальянская действительность послевоенных лет. Это был человек, осознавший свое место на земле и свое немалое место в истории, бесстрашно, без всякой позы выполняющий свой долг перед людьми. В гитлеровских лагерях и в партизанских отрядах эти парни как будто взвесили на собственных ладонях добро и зло, верность и измену, отвагу и трусость. Их мир был суров, неласков, но ясен». – так писала советская критика о героях актера в фильмах «Трагическая охота» Джузеппе Де Сантиса, «Во имя закона» Пьетро Джерми и других. 

Менялось время, приходили другие герои. Джиротти снимался в пеплумах – итальянских исторических боевиках (например, сыграл Спартака), с начала 60-х появлялся в основном во «вторых» ролях в коммерческом кино. Но иногда «вторые» роли были в фильмах Пьера Паоло Пазолини («Медея», «Теорема»), Бернардо Бертолуччи («Последнее танго в Париже»), Висконти («Невинный»), а эти режиссеры даже на крохотный эпизод случайных людей не звали. 

Без работы Джиротти не оставался до конца своих дней (последний фильм с его участием, «Окно напротив», вышел уже после смерти актера), конечно, в этом «виновата» не только его редкая фактура.  

 

Избранная фильмография актера:

2003.   ОКНО НАПРОТИВ /FINESTRA DI FRONTE, LA/, реж . Ферзан Оцпетек

1989. ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ /LA REVOLUTION FRANCAISE/, реж . Робер Энрико

1988. БОГЕМА /BOHÈME, LA/, реж . Луиджи Коменчини

1985. ХРИСТОФОР КОЛУМБ /CHRISTOPHER COLUMBUS/, ТВ , реж . Альберто Латтуада

1985. БЕРЛИНСКИЙ РОМАН /THE BERLIN AFFAIR/, реж . Лилиана Кавани

1983. АРС АМАНДИ, ИЛИ ИСКУССТВО ЛЮБВИ /ARS AMANDI THE /ART OF LOVE/, реж. Валериан Боровчик

1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ /PASSION D'AMORE/, реж. Этторе Скола

1976. МСЬЕ КЛЯЙН /MONSIEUR KLEIN/, реж. Джозеф Лоузи

1976. НЕВИННЫЙ /INNOCENTE, L'/, реж. Лукино Висконти

1972. КРОВАВЫЙ БАРОН /GLI ORRORI DEL CASTELLO DI NORIMBERGA / BARON BLOOD /, реж. Марио Бава

1972. ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ /ULTIMO TANGO A PARIGI/, реж. Бернардо Бертолуччи

1969. МЕДЕЯ /MEDEA/, реж. Пьер Паоло Пазолини

1969. КРАСНАЯ ПАЛАТКА, реж. Михаил Калатозов

1968. ТЕОРЕМА /TEOREMA/, реж. Пьер Паоло Пазолини

1965. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАРКО ПОЛО /LA FABULEUSE AVENTURE DE MARCO POLO/, реж. Дени Де Ля Пательер

1963. ИМПЕРСКАЯ ВЕНЕРА /VENERE IMPERIALE/, реж. Жан Деланнуа

1961. РОМУЛ И РЕМ /ROMOLO E REMO/, реж. Серджо Корбуччи

1960. ПОСЛУШНИЦА /LETTERE DI UNA NOVIZIA/, реж. Альберто Латтуада

1958. ДОРОГА ДЛИНОЮ В ГОД /STRADA LUNGA UN ANNO, LA/, реж. Джузеппе Де Сантис

1957. ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В РИМЕ /IT HAPPENED IN ROME /SOUVENIR D'ITALIE/, реж. Антонио Пьетранджели

1955. НОЧНАЯ МАРГАРИТКА /MARGUERITE DE LA NUIT/, реж. Клод Отан-Лара

1954. ЧУВСТВО /SENSO/, реж. Лукино Висконти

1954. ЛЮБОВЬ ЖЕНЩИНЫ /AMOUR D'UNE FEMME, L'/, реж. Жан Гремийон  

1953. СПАРТАК /SPARTACO/, реж. Рикардо Фреда

1953. ДАЙТЕ МУЖА АННЕ ЗАККЕО /УТРАЧЕННЫЕ ГРЕЗЫ /MARITO PER ANNA ZACCHEO, UN/, реж. Джузеппе Де Сантис

1952. РИМ, 11 ЧАСОВ /ROMA ORE 11/, реж. Джузеппе Де Сантис

1950. ХРОНИКА ОДНОЙ ЛЮБВИ /CRONACA DI UN AMORE/, реж. Микеланджело Антониони

1950. ЗАКРЫТЫЕ СТАВНИ /PERSIANE CHIUSE/, реж. Луиджи Коменчини

1949. ФАБИОЛА /FABIOLA/, реж. Алессандро Блазетти

1949. ВО ИМЯ ЗАКОНА /ПОД НЕБОМ СИЦИЛИИ / IN NOME DELLA LEGGE/, реж. Пьетро Джерми

1948. ТРУДНЫЕ ГОДЫ /ANNI DIFFICILI/, реж. Луиджи Дзампа

1947. ТРАГИЧЕСКАЯ ОХОТА /CACCIA TRAGICA/, реж. Джузеппе Де Сантис

1947. ЗАБЛУДШАЯ МОЛОДЕЖЬ /GIOVENTU PERDUTA/, реж. Пьетро Джерми  

1945. ВРАТА НЕБА /PORTA DEL CIELO, LA/, реж. Витторио Де Сика

1943. ОДЕРЖИМОСТЬ /OSSESSIONE/, реж. Лукино Висконти

1942. ПИЛОТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ /PILOTA RITORNA, UN/, реж. Роберто Росселлини  

1941. ТОСКА /TOSCA/, реж. Карл Кох, Жан Ренуар

1940. РОМАНТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ /ROMANTICA AVVENTURA, UNA/, реж. Марио Камерини

1940. ДОРА НЕЛЬСОН /DORA NELSON/, реж. Марио Сольдати

 
Невинный / Innocente. L’
1976, Италия-Франция
режиссер: Лукино Висконти
в ролях:  Джанкарло ДжанниниЛаура АнтонеллиДженнифер О'НилРина МореллиМассимо ДжироттиМарк Порель

Последний фильм великого Лукино Висконти («Рокко и его братья», 1961, «Гибель богов», 1969). В главных ролях он...