Луи де Фюнес в кино пришел 30-летним , перепробовав до этого множество профессий – бухгалтера, художника-оформителя, тапера. Кроме того, он долгое время выступал в кабаре и мюзик-холле. После дебюта на экране в картине «Барбизонское искушение» (1945), де Фюнес снялся во второстепенных ролях в сотне фильмов, включая картины «Отрава» (1951) и «Жизнь порядочного человека» (1953) Саша Гитри, «Папа, мама, служанка и я» (1954) Жан-Поля ле Шануа, «Через Париж» (1956) Клода Отан-Лара, «Джентльмен из Эпсома» (1962) Жиля Гранжье. И только через двадцать лет после дебюта комедия Жана Жиро «Пуик-пуик» (1963) неожиданно вознесла актера на вершину славы. Эта внезапная популярность только усилилась после выхода фильмов «Жандарм из Сен-Тропе» (1964) Жиро и «Разиня» (1965) и «Большая прогулка» (1966) Жерара Ури. В двух последних партнером де Фюнеса был другой легендарный французский комик, Бурвиль. Кроме многочисленных сиквелов «Жандармов», снимавшихся регулярно на протяжении двадцати лет, де Фюнес, признанный в 1968 году самым популярным актером Франции, блистал в «Фантомасе» (1964), «Оскаре» (1967), «Замороженном» (1969) и «Приключениях раввина Якова» (1973), пока в середине десятилетия сердечный приступ не замедлил его бешеный рабочий ритм. Кроме проблем со здоровьем, в семидесятые наметился и спад карьеры де Фюнеса, который с все меньшим успехом эксплуатировал свою излюбленную маску эксцентричного и самовлюбленного простофили. Кроме того, со смертью Бурвиля в 1970-м актер потерял любимого партнера, а попытки найти ему равноценную замену, в том числе в лице собственного сына Оливье («Большие каникулы», 1967, «Замороженный», 1969, «Человек-оркестр», 1970, «На древо взгромоздясь», 1971), не увенчались успехом. Оливье в итоге стал летчиком, а старший сын актера, Патрик, врачом. Их мать, Жанна де Фюнес, в девичестве Бартелеми, была внучкой писателя Ги де Мопассана. В 1980 году де Фюнес получил почетную премию «Сезар» за вклад в киноискусство Франции. До своей смерти от очередного сердечного приступа актер успел сняться еще в трех картинах, последней из которых была очередная серия «Жандармов». Избранная фильмография актера: 1982. ЖАНДАРМ И ЖАНДАРМЕТКИ /GENDARME ET LES GENDARMETTES, LE/, реж. Жан Жиро 1981. СУП ИЗ КАПУСТЫ / SOUPE AUX CHOUX , LA /, реж. Жан Жиро 1980. СКУПОЙ /AVARE, L’/ реж. Луи де Фюнес 1979. ЖАНДАРМ И ИНОПЛАНЕТЯНЕ /GENDARME ET LES EXTRATERRESTRES, LE/, реж. Жан Жиро 1978. СКЛОКА /ZIZANIE, LA/, реж. Клод Зиди 1976. КРЫЛЫШКО ИЛИ НОЖКА /AILE OU LA CUISSE/, реж. Клод Зиди 1973. ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАВВИНА ЯКОВА /AVENTURES DE RABBI JACOB, LES/, реж. Жерар Ури 1971. ДЖО /JO/, реж. Жан Жиро 1971. МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ /FOLIE DES GRANDEURS, LA/, реж. Жерар Ури 1971. НА ДРЕВО ВЗГРОМОЗДЯСЬ /SUR UN ARBRE PERCHE/, реж. Серж Корбер 1970. ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР /HOMME ORCHESTRE, L'/, реж. Серж Корбер 1970. ЖАНДАРМ НА ОТДЫХЕ /GENDARME EN BALADE, LE/, реж. Жан Жиро 1969. ЗАМОРОЖЕННЫЙ /HIBERNATUS/, реж. Эдуар Молинаро 1968. ЖАНДАРМ ЖЕНИТСЯ /GENDARME SE MARIE, LE/, реж. Жан Жиро 1968. ТАТУИРОВАННЫЙ /TATOUE, LE/, реж. Дени де ла Пательер 1967. ОСКАР /OSCAR/, реж. Эдуар Молинаро 1967. БОЛЬШИЕ КАНИКУЛЫ /GRANDES VACANCES, LES/, реж. Жан Жиро 1967. МАЛЕНЬКИЙ КУПАЛЬЩИК /PETIT BAIGNEUR, LE/, реж. Робер Дери 1966. ФАНТОМАС ПРОТИВ СКОТЛАНД-ЯРДА /FANTOMAS CONTRE SCOTLAND YARD/, реж. Андре Юнебель 1966. РЕСТОРАН ГОСПОДИНА СЕПТИМА /GRAND RESTAURANT, LE/, реж. Жак Бенар 1966. БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА /GRANDE VADROUILLE, LA/, реж. Жерар Ури 1965. РАЗИНЯ /CORNIAUD, LE/, реж. Жерар Ури 1965. ФАНТОМАС РАЗБУШЕВАЛСЯ /FANTOMAS SE DECHAINE/, реж. Андре Юнебель 1965. ЖАНДАРМ В НЬЮ - ЙОРКЕ /GENDARME A NEW YORK, LE/, реж . Жан Жиро 1965. КУТИЛЫ /BONS VIVANTS, LES/, реж . Жиль Гранжье, Жорж Лотнер 1964. ФАНТОМАС /FANTOMAS/, реж. Андре Юнебель 1964. ЖАНДАРМ ИЗ СЕН-ТРОПЕ /GENDARME DE SAINT-TROPEZ, LE/, реж. Жан Жиро 1963. ОГРАБЬ БАНК ! /FAITES SAUTER LA BANQUE!/, реж . Жан Жиро 1963. ПУИК-ПУИК /POUIC-POUIC/, реж. Жан Жиро 1963. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ /CARAMBOLAGES/, реж. Марсель Блюваль 1962. ДЬЯВОЛ И ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ /DIABLE ET LES DIX COMMANDEMENTS, LE/, реж . Жюльен Дювивье 1962. МЫ ПОЕДЕМ В ДЮВИЛЬ / NOUS IRONS À DEAUVILLE /, реж. Франсис Риго 1962. ПОД СВЕТОМ ЛУНЫ В МОБЕЖЕ / UN CLAIR DE LUNE À MAUBEUGE /, реж. Жан Ширас 1962. ДЖЕНТЛЬМЕН ИЗ ЭПСОМА /GENTLEMAN D’EPSOM, LE/, реж. Жиль Гранжье 1962. СЧАСТЛИВЧИКИ /VEINARDS, LES/, реж. Филипп де Брока, Жан Жиро, Жак Пиното 1961. ПРЕКРАСНАЯ АМЕРИКАНКА /BELLE AMÉRICAINE, LA/, реж. Робер Дери 1961. КАПИТАН ФРАКАСС /CAPITAINE FRACASSE, LE/, реж . Пьер Гаспар-Уи 1960. ПРОСТОДУШНЫЙ /CANDIDE OU L'OPTIMISME AU XXE SIÈCLE/, реж . Норбер Карбонно 1960. НЕКОТОРЫМ НРАВИТСЯ ПОХОЛОДНЕЕ / CERTAINS L ' AIMENT ... FROIDE /, реж. Жан Бастиа, Гай Лайонел 1959. ТОТО В МАДРИДЕ / TOT Ò, EVA E IL PENNELLO PROIBITO /, реж. Стено 1959. ПРОЙДОХА / TARTASSATI , I /, реж. Стено 1958. ЖИЗНЬ ВДВОЕМ /VIE À DEUX, LA/, реж. Клеман Дюур 1958. НЕ ПОЙМАН, НЕ ВОР /NI VU, NI CONNU/, реж. Ив Робер 1958. ТАКСИ, КОНТРАБАНДА И КОРРИДА /TAXI, ROULOTTE ET CORRIDA /, реж. Андре Юнебель 1957. КАК ВОЛОС В СУПЕ /COMME UN CHEVEU SUR LA SOUPE/, реж. Морис Регами 1956. ЧЕРЕЗ ПАРИЖ /TRAVERSEE DE PARIS, LA/, реж. Клод Отан-Лара 1956. ПАПА, МАМА, МОЯ ЖЕНА И Я /PAPA, MAMAN, MA FEMME ET MOI/, реж. Жан-Поль ле Шануа 1956. БАНДА ОТЦА / BANDE À PAPA , LA /, реж. Ги Лефранк 1956. ЗАКОН УЛИЦ / LOI DES RUES , LA /, реж. Ральф Хабиб 1956. ТЮТЕЛЬКА В ТЮТЕЛЬКУ /COURTE TÊTE/, реж. Норбер Карбонно 1955. ФРУ-ФРУ /FROU-FROU/, реж. Аугусто Женина 1955. КТО БЫ НАМ РАССКАЗАЛ О ПАРИЖЕ… / SI PARIS NOUS É TAIT CONT É/, реж. Саша Гитри 1955. НЕВЫНОСИМЫЙ ГОСПОДИН БОЛТУН / IMPOSSIBLE MONSIEUR PIPELET , L '/, реж. Андре Юнебель 1955. НАПОЛЕОН / NAPOL É ON /, реж. Саша Гитри 1955. ПОРОЧНЫЕ / IMPURES , LES /, реж. Пьер Шевалье 1955. ИНГРИД, ИСТОРИЯ ФОТОМОДЕЛИ / INGRID - DIE GESCHICHTE EINES FOTOMODELLS /, реж. Геза фон Радвани 1954. ПАПА, МАМА, СЛУЖАНКА И Я /PAPA, MAMAN, LA BONNE ET MOI/, реж. Жан-Поль ле Шануа 1954. АХ! ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ ВАКХАНКИ /AH! LES BELLES BACCHANTES/, реж. Жан Лубиньяк 1954. МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ /MAM'ZELLE NITOUCHE/, реж. Ив Аллегре 1954. КОРОЛЕВА МАРГО /REINE MARGOT, LA/, реж. Жан Древиль 1954. СЛУЖЕБНАЯ ЛЕСТНИЦА /ESCALIER DE SERVICE/, реж . Карл Райм 1954. СЕМЕЙНАЯ СЦЕНА /SCÈNES DE MÉNAGE/, реж . Андре Бартоломье 1954. КОРСАРЫ БУЛОНСКОГО ЛЕСА /CORSAIRES DU BOIS DE BOULOGNE, LES/, реж . Норбер Карбонно 1954. ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУДЬБЫ / MOUTON À CINQ PATTES , LE /, реж. Анри Верней 1954. МУЖЧИНЫ ДУМАЮТ ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ / HOMMES NE PENSENT QU 'À Ç A , LES /, реж. Ив Робер 1954. МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ / MAM ' ZELLE NITOUCHE /, реж. Ив Аллегре 1954. ИНТРИГАНКИ / INTRIGANTES , LES /, реж. Анри Декуэн 1954. РЫЦАРЬ НОЧИ / CHEVALIER DE LA NUIT , LE /, реж. Робер Дарен 1954. СТРАННОЕ ЖЕЛАНИЕ ГОСПОДИНА БАРДА /É TRANGE D É SIR DE MONSIEUR BARD , L '/, реж. Геза фон Радвани 1954. ХЛЕБ В ТРАВЕ / BL É EN HERBE , LE /, реж. Клод Отан-Лара 1953. ЖИЗНЬ ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА /VIE D’UN HONNETE HOMME, LA/, реж. Саша Гитри 1952. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ / SEPT P É CH É S CAPITAUX , LES /, реж. Ив Аллегре, Клод Отан-Лара, Эдуардо де Филиппо, Жан Древиль, Жорж Лакомб, Роберто Росселини, Карло Рим 1952. ОНА И Я / ELLE ET MOI /, реж. Ги Лефранк 1952. ПАРИЖСКИЕ ВОРОБЬИ / MOINEAUX DE PARIS /, реж. Морис Клоше 1952. БЕГСТВО МЕСЬЕ ПЕРЛЯ / FUGUE DE MONSIEUR PERLE , LA /, реж. Пьер Гаспар-Уи 1952. БРАЧНОЕ АГЕНСТВО / AGENCE MATRIMONIALE /, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1952. ГОСПОДИН ЛЕГИНЬОН-СТРЕЛОЧНИК / MONSIEUR LEGUIGNON , LAMPISTE /, реж. Морис Лабро 1951. БОНИФАС – СОМНАМБУЛА /BONIFACE SOMNAMBULE/, реж. Морис Лабро 1951. ОТРАВА /POISON, LA/, реж. Саша Гитри 1950. И КАК ВЕРБЛЮД СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО… /È PIÙ FACILE CHE UN CAMMELLO.../, реж. Луиджи Дзампа 1950. УЛИЦА БЕЗ ЗАКОНА /RUE SANS LOI, LA/, реж. Марсель Жибо 1950. НЕКИЙ ГОСПОДИН / UN CERTAIN MONSIEUR /, реж. Ив Чьямпи 1949. МИЛЛИОНЕРЫ НА ОДИН ДЕНЬ /MILLIONNAIRES D'UN JOUR/, реж. Андре Юнебель 1949. МИССИЯ В ТАНЖЕРЕ / MISSION À TANGER /, реж. Андре Юнебель 1947. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ /DERNIER REFUGE/, реж. Марк Моретт 1945. БАРБИЗОНСКОЕ ИСКУШЕНИЕ /TENTATION DE BARBIZON, LA/, реж. Жан Стелли
|