 Мишель Пикколи родился в Париже в семье итальянский музыкантов. Театральное образование получил на курсах Рене Симона и начал работать в парижских театрах – в труппах знаменитых режиссеров Жана Вилара и Жан-Луи Барро. После небольшой роли в фильме «Рассвет» (1948) Пикколи регулярно снимался в эпизодах. Участие в короткометражных кинопародиях П.Павио выявило большой комедийный талант актера. С другой стороны, выразительная внешность помогала Пикколи в создании характерных ролей. Угрюмое лицо и худощавая фигура придавали убедительность его зловещим персонажам в криминальных триллерах 50-х годов. До начала 60-х актер соглашался на любые роли. Фильмы «Стукач» (1962) и «Презрение» (1963) выдвинули Пикколи в число самых интересных актеров его поколения. Отныне он работал только у значительных или великих режиссеров. Пикколи стал одним из любимых исполнителей Луиса Бунюэля, обнаружившего в нем скрытую сексуальность, которую ранее никто не замечал. Среди других режиссеров, у которых он снимался: Жан Ренуар, Ален Рене, Жан-Люк Годар, Рене Клеман, Клод Соте, Аньес Варда, Мишель Девиль, Клод Лелюш, Роже Вадим, Марко Феррери... Пикколи исполнил более 200 ролей в самых разных амплуа, оставаясь одним из самых востребованных актеров современного кино. Неудивительно, что именно Пикколи исполнил роль Мистера Синема в картине «Сто и одна ночь», снятой Аньес Варда к столетию кинематографа. Мишель Пикколи создал собственную компанию, что обеспечило ему независимость. Продолжая сниматься, актер начал финансировать работы молодых режиссеров. Пикколи не раз рисковал своей карьерой, помогая и своим участием, и деньгами в создании спорных картин. Пикколи был трижды женат. Единственная дочь актера, Анна-Корделия, родилась в его первом браке – с Элеонорой Хирт. В 1966 году Пикколи женился на эстрадной певице Жюльетт Греко, а после того, как спустя одиннадцать лет они расстались, – на Лидвин Клерк. Пикколи – автор книги мемуаров «Диалоги эгоиста». Избранная фильмография актера: 2008. ПЫЛЬ ВРЕМЕНИ /I SKONI TOU HRONOU/, реж. Тео Ангелопулос 2008. НА ВОЙНЕ /DE LA GUERRE/, реж. Бертран Бонелло 2007. КОРОЛЬ ЛИР /LE ROI LEAR/, ТВ, реж. Дон Кент 2007. ПОД КРЫШАМИ ПАРИЖА /SOUS LES TOITS DE PARIS/, реж. Хинер Салим, приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Локарно 2007. У КАЖДОГО СВОЕ КИНО /CHACUN SON CINEMA OU CE PETIT COUP AU COEUR QUAND LA LUMIERE S'ETEINT ET QUE LE FILM COMMENCE, segment RENCONTRE UNIQUE/, реж. Мануэль ди Оливейра 2006. САДЫ ОСЕНЬЮ /JARDINS EN AUTOMNE/, реж. Отар Иоселиани 2006. ВСЕ ЕЩЕ КРАСАВИЦА /BELLE TOUJOURS/, реж. Мануэль ди Оливейра, номинация на премию Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль 2003. МАЛЫШКА ЛИЛИ /LA PETITE LILI/, реж. Клод Миллер 2001. Я ИДУ ДОМОЙ /JE RENTRE À LA MAISON/, реж. Мануэль ди Оливейра, номинация на премию Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль 2000. АКТЕРЫ /LES ACTEURS/, реж. Бертран Блие 2000. ВСЕ В ПОРЯДКЕ, МЫ УЕЗЖАЕМ/TOUT VA BIEN /, реж. Клод Мурьера 1998. СТРАСТЬ В ПУСТЫНЕ /PASSION IN THE DESERT/, реж. Лавиния Кюрье 1997. АНАТОМИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ /GENEALOGIES D'UN CRIME/, реж. Рауль Руис 1996. ПОПУТЧИЦА /COMPAGNA DI VIAGGIO/, реж. Питер Дель Монте, приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Шанхае 1995. СТО И ОДНА НОЧЬ /A HUNDRED AND ONE NIGHTS/, реж. Аньес Варда 1994. ЭМИГРАНТ /THE EMIGRANT/, реж. Юссеф Шахин 1994. ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ /THE BLACK ANGEL/, редж. Жан-Клод Бриссо 1993. УЖИН /LE SOUPER/, реж. Эдуар Молинаро 1991. ЭКВИЛИБРИСТЫ /LES EQUILIBRISTES/, реж. Никос Папатакис 1991. БАЛ НЕДОТЕП /LE BAL DES CASSE-PIEDS/, реж. Ив Робер 1991. ПРЕКРАСНАЯ СПОРЩИЦА /LA BELLE NOISEUSE/, реж. Жак Риветт, номинация на премию César за лучшую мужскую роль 1991. ПОХИТИТЕЛЬ ДЕТЕЙ /LE VOLEUR D'ENFANTS/, реж. Кристиан Де Шалонж 1990. МИЛУ В МАЕ /MILOU EN MAI/, реж. Луи Маль, номинация на премию César за лучшую мужскую роль 1990. МАРТА И Я /MARTHA UND ICH/, реж. Юрий Вейс 1988. КИТАЙСКИЕ БЕЛИЛА /BLANC DE CHINE/, реж. Денис Гранье-Дефер 1987. КАКИЕ ВКУСНЫЕ ЭТИ БЕЛЫЕ /Y'A BON LES BLANCS/, реж. Марко Феррери 1986. БОЛЕЗНЬ ЛЮБВИ (ЛЮБОВНЫЙ НЕДУГ) /MALADIE D'AMOUR/, реж. Жак Дерэ 1987. РУМБА /LA RUMBA/, реж. Роже Анен 1987. ДУРНАЯ КРОВЬ /MAUVAIS SANG/, реж. Леос Каракс 1986. ПУРИТАНКА /LA PURITAINE/, реж. Жак Дуайон 1986. ШЕСТЕРКА /PALTOQUET, LE/, реж. Мишель Девиль 1986. МОЙ ЗЯТЬ УБИЛ МОЮ СЕСТРУ /MON BEAR-FRERE A TUE MA SOEUR/, реж. Жак Руффио 1985. ПРОЩАЙ, БОНАПАРТ /ADIEU, BONAPARTE/, реж. Юссеф Шахин 1985. УЙТИ, ВЕРНУТЬСЯ /PARTIR REVENIR/, реж. Клод Лелюш 1984. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ! /VIVA LA VIE!/, реж. Клод Лелюш 1984. СМЕРТЬ ВО ФРАНЦУЗСКОМ САДУ / ОПАСНОСТЬ В ДОМЕ /PERIL EN LA DEMEURE/, реж. Мишель Девиль 1983. ДИАГОНАЛЬ СЛОНА /LA DIAGONALE DU FOU/, реж. Ришар Дембо, номинация на премию César за лучшую мужскую роль 1983. ЦЕНА РИСКА /LE PRIX DU DANGER/, реж. Ив Буассе 1983. ГЕНЕРАЛ ПОГИБШЕЙ АРМИИ /LE GENERAL DE L'ARMEE MORTE/, реж. Лучано Товоли. Продюсер, сценарист. 1982. КОМНАТА В ГОРОДЕ /UNE CHAMBRE EN VILLE/, реж. Жак Деми 1982. СТРАСТЬ /PASSION/, реж. Жан-Люк Годар 1982. НОВЫЙ МИР, ИЛИ НОЧЬ В ВАРЕННЕ /MONDO NUOVO/, реж. Этторе Скола 1982. ШПИОН, ВСТАНЬ! /ESPION, LEVETOI!/, реж. Ив Буассе 1982. ЗА ДВЕРЬЮ (ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ) /OLTRE LA PORTA (BEYOND THE DOOR)/, реж. Лилиана Кавани 1982. ПРОХОЖАЯ ИЗ САН-СУСИ /LA PASSANTE DU SANS-SOUCI/, реж. Жак Руффио 1981. СТРАННОЕ ДЕЛО /UNE ETRANGE AFFAIRE/, реж. Пьер Гранье-Дефер, приз Берлинского МКФ лучшему актеру, номинация на премию César за лучшую мужскую роль 1981. БЛУДНАЯ ДОЧЬ /LA FILLE PRODIGUE/, реж. Жак Дуайон 1980. ПРЫЖОК В ПУСТОТУ /SALTO NEL VUOTO/, реж. Марко Беллоккьо, приз Каннского МКФ лучшему актеру 1980. АТЛАНТИК-СИТИ /ATLANTIC CITY/, реж. Луи Маль 1978. ДЕВОЧКА В ГОЛУБОМ БАРХАТЕ /LA PETITE FILLE EN VELOURS BLEU/, реж. Алан Бриджес 1977. ГОСУДАРСТВО ДИКАРЕЙ /L'ETAT SAUVAGE/, реж. Франсис Жиро. Продюсер 1977. ИЗБАЛОВАННЫЕ ДЕТИ /DES ENFANTS GATES/, реж. Бертран Тавернье 1976. ПРОЩАЙ, ФЭРБЕНКС /F... COMME FAIRBANKS/, реж. Морис Дюговсон 1976. РЕНЕ-ТРОСТОЧКА /RENE LA CANNE/, реж. Франсис Жиро 1976. МАДО /MADO/, реж. Клод Соте 1976. ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА /L`ULTIMA DONNA/, реж. Марко Феррери 1975. ЛЕОНОР /LEONOR/, реж. Луис Бунюэль 1975. СЕМЬ СМЕРТЕЙ ПО РЕЦЕПТУ (В СЕТЯХ МАФИИ) /7 MORTS SUR ORDONNANCE/ Жак Руффио 1974. ПРИЗРАК СВОБОДЫ /LE FANTOME DE LA LIBERTE/, реж. Луис Бунюэль 1974. В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ /GRANDEUR NATURE/, реж. Луис Берланга 1974. НЕ ТРОНЬ БЕЛУЮ ЖЕНЩИНУ /TOUCHE PAS А LA FEMME BLANCHE!/, реж. Марко Феррери 1973. АДСКОЕ ТРИО /LE TRIO INFERNAL/, реж. Франсис Жиро 1973. ТЕМРОК /THEMROC/, реж. Клод Фаральдо 1973. КРОВАВАЯ СВАДЬБА (КРОВАВОЕ РАСПУТСТВО) /LES NOCES ROUGES/, реж. Клод Шаброль 1973. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /LA GRANDE BOUFFE/, реж. Марко Феррери 1972. ПОКУШЕНИЕ (ПОХИЩЕНИЕ В ПАРИЖЕ) /L'ATTENTAT/, реж. Ив Буассе 1972. СУКА /LA CAGNA/, реж. Марко Феррери 1972. ЧУДОВИЩНАЯ ДЕКАДА /LA DECADE PRODIGIEUSE/, реж. Клод Шаброль 1972. СЕЗАР И РОЗАЛИ /CESAR ET ROSALIE/, реж. Клод Соте 1971. ВЕНСАН, ФРАНСУА, ПОЛЬ... И ДРУГИЕ /VINCENT, FRANCOIS, PAUL…ET LES AUTRES/, реж. Клод Соте 1971. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ /LE CHARME DISCRET DE LA BOURGEOISIE/, реж. Луис Бунюэль 1971. АУДИЕНЦИЯ /L'UDIENZA/, реж. Марко Феррери 1970. МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ /MAX ET LES FERRAILLEURS/, реж. Клод Соте 1969. ТОПАЗ /TOPAZ/, реж. Альфред Хичкок 1969. ПРИГЛАШЕННАЯ /L`INVITATA/, реж. Витторио Де Сета 1969. МЕЛОЧИ ЖИЗНИ /LES CHOSES DE LA VIE/L'AMANTE/, реж. Клод Соте 1969. МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ /LA VOIE LACTEE/, реж. Луис Бунюэль 1968. ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ /DILLINGER E MORTO/, реж. Марко Феррери 1968. БЕНЖАМЕН, ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА /BENJAMIN OU LES MEMOIRES D'UN PUCEAU /, реж. Мишель Девиль 1968. ДЬЯБОЛИК /DIABOLIK/, реж. Марио Бава 1968. СЕРДЦЕБИЕНИЕ /CHAMADE, LE/, реж. Ален Кавалье 1967. ОДИН ЧЕЛОВЕК ЛИШНИЙ /UN HOMME DE TROP/, реж. Коста-Гаврас 1967. ДЕВУШКИ ИЗ РОШФОРА /LES DEMOISELLES DE ROCHEFORT/, реж. Жак Деми 1967. МОЯ ЛЮБОВЬ, МОЯ ЛЮБОВЬ /MON AMOUR, MON AMOUR/, реж. Надин Трентиньян 1967. ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА /BELLE DE JOUR/, реж. Луис Бунюэль 1966. СОЗДАНИЯ /LES CREATURES/, реж. Аньес Варда 1966. ДОБЫЧА /LA CUREE/, реж. Роже Вадим 1966. ВОЙНА ОКОНЧЕНА /LA GUERRE EST FINIE/, реж. Ален Рене 1966. ГОРИТ ЛИ ПАРИЖ? /PARIS BRULE-T-IL?/, реж. Рене Клеман 1965. УБИЙЦЫ В СПАЛЬНЫХ ВАГОНАХ /COMPARTIMENT TUEURS/, реж. Коста-Гаврас 1965. ЛЕДИ Л. /LADY L./, реж. Питер Устинов 1965. МАСКАРАД /MASQUERADE/, реж. Бэзил Дьёрден 1963. ДНЕВНИК ГОРНИЧНОЙ /LE JOURNAL D'UNE FEMME DE CHAMBRE/, реж. Луис Бунюэль 1963. ПРЕЗРЕНИЕ /LE MEPRIS/, реж. Жан-Люк Годар 1963. CТУКАЧ (ДОНОСЧИК) /LE DOULOS/, реж. Жан-Пьер Мельвиль 1963. ДЕНЬ И ЧАС /LE JOUR ET L'HEURE/, реж. Рене Клеман 1956. СМЕРТЬ В ЭТОМ САДУ /LA MORT EN CE JARDIN/ , реж. Луис Бунюэль 1956. САЛЕМСКИЕ КОЛДУНЬИ /LES SORCIERES DE SALEM/, реж. Раймон Руло 1955. ДУРНЫЕ ВСТРЕЧИ /LES MAUVAISES RENCONTRES/, реж. Александр Астрюк 1955. ФРАНЦУЗСКИЙ КАНКАН /FRENCH CAN-CAN/, реж. Жан Ренуар 1950. АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН /SANS LAISSER D'ADRESSE/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1949. РАССВЕТ /LE POINT DU JOUR/, реж. Луи Дакен
|