кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Карло Понти / Carlo Ponti
Полное имя: Карло Фортунаро Пьетро Понти
Продюсер
Родился: 11.12.1912 (Маджента, Италия)
Умер: 10.01.2007 (Женева, Швейцария)
Карло Понти

Мало кто из европейских продюсеров может сравниться с Карло Понти (разве что его соотечественник Дино Де Лаурентис и француз Александр Мнушкин) по той роли, которую он сыграл в кино, по удачливости, по количеству проектов, по широте взглядов, по умению делать успешные коммерческие фильмы и одновременно поддерживать больших художников, приносящих не прибыль, а славу.

Понти окончил Миланский университет и несколько лет проработал в адвокатской конторе своего отца, там же, в Милане. В 1940-м перебрался в Рим, в следующем году вышел его первый фильм – «Маленький старинный мирок». В конце сороковых он продюсировал картины неореалистов – Альберто Латтуады, Пьетро Джерми, Луиджи Коменчини. С 1950-го по 1956-й существовала компания, которой он руководил вместе с Де Лаурентисом. Именно там Федерико Феллини снял великую картину «Дорога», награжденную «Оскаром», а Кинг Видор – «Войну и мир». 

В 1951-м на конкурсе красоты Понти обратил внимание на одну из участниц – Софию Шиколоне. Через несколько лет она превратилась в звезду мирового масштаба Софи Лорен. Псевдоним, «подправленная» внешность и, конечно, возможность продемонстрировать свой талант в кино – во всем заслуга Понти. К моменту их встречи и начала романа Понти был женат на Джулиане Фьястри, уже стал отцом двух детей. В Италии получить развод – дело сложное. Поэтому в 1957-м Лорен и Понти поженились в Мексике. Однако на родине возникли сложности – Понти был признан преступником-двоеженцем. Брак с актрисой пришлось аннулировать в 1962-м. Затем все трое участников этой мелодрамы поменяли гражданство на французское и, наконец, Джулиана и Понти смогли развестись, а Софи и Понти по-человечески пожениться. 

Разница в 23 года, юная актриса и уже известный продюсер – конечно, общественность истолковала их отношения как брак по расчету. Однако этот брак был безупречным (никаких слухов о романах, связях на стороне) и продлился пятьдесят лет (до смерти Понти в 2007 году). Софи родила двух сыновей и сыграла свои знаменитые роли в фильмах, которые продюсировал муж («Золото Неаполя», «Чочара», «Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра»). 

Однако фильмы с Лорен в главной роли – это только часть проектов Понти. Другая – это авангардистские ленты Годара («Женщина есть женщина», «Карабинеры», «Презрение») и других «нововолновцев», провокационная картина Марко Феррери («Женщина-обезьяна»), хит на все времена «Доктор Живаго» (режиссер Дэвид Лин), шедевры Микеланджело Антониони «Забриски пойнт» и «Фотоувеличение», знаменитая трагикомедия Этторе Сколы «Отвратительные, грязные, злые» и его же сильнейшая драма «Необычный день» (с Лорен в главной роли). Последний проект, в котором участвовал Понти, был выпущен в 1998-м. Почти шестьдесят лет в киноиндустрии, более 150 фильмов...

Его дети от первого брака – сын Алекс и дочь Гвендалина стали соответственно продюсером и юристом. Сыновья от брака с Лорен: Карло – дирижер, Эдуардо – режиссер.

Понти умер в 94 года от воспаления легких. 

 

Избранная фильмография продюсера:

1977. НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ / UNA GIORNATA PARTICOLARE /, реж. Этторе Скола  

1976. ПЕРЕВАЛ КАССАНДРА /CASSANDRA CROSSING/, реж . Джордж Пан Косматос

1976. ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ /BRUTTI, SPORCHI E CATTIVI/, реж . Этторе Скола  

1975. ПРОФЕССИЯ: РЕПОРТЕР / PROFESSIONE : REPORTER /, реж. Микеланджело Антониони

1974. ВЕРДИКТ /VERDICT/, реж. Андре Кайатт  

1973. ДЖОРДАНО БРУНО /GIORDANO BRUNO/, реж. Джулиано Монтальдо

1970. ЗАБРИСКИ ПОЙНТ /ZABRISKIE POINT/, реж. Микеланджело Антониони

1968. ВЛЮБЛЕННЫЕ / AMANTI /, реж. Витторио Де Сика

1967. БАЛ ПОЖАРНЫХ /HORÍ, MÁ PANENKO/, реж. Милош Форман  

1966. ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ (БЛОУ-АП) /BLOW-UP/, реж. Микеланджело Антониони

1965. ДОКТОР ЖИВАГО /DR. ZHIVAGO/, реж. Дэвид Лин, номинация на премию «Оскар» за лучший фильм, премия David di Donatello за лучший иностранный фильм

1965. ЛЕДИ Л /LADY L/, реж. Питер Устинов

1965. КАЗАНОВА-70 /CASANOVA '70/, реж. Марио Моничелли

1965. ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА /LA DONNA SCIMMIA/, реж. Марко Феррери  

1964. БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ /MATRIMONIO ALL'ITALIANA/, реж. Витторио Де Сика, премия David di Donatello за лучший фильм

1963. СКУКА /LA NOIA/, реж. Дамиано Дамиани

1963. ПРЕЗРЕНИЕ /LE MÉPRIS/, реж. Жан-Люк Годар

1963. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА /IERI, OGGI, DOMANI/, реж. Витторио Де Сика, премия David di Donatello за лучший фильм

1963. КАРАБИНЕРЫ /LES CARABINIERS/, реж. Жан-Люк Годар   

1962. ЛАНДРЮ /LANDRU/, реж. Клод Шаброль

1962. БОККАЧЧО-70 /BOCCACCIO '70/, реж. Витторио Де Сика, Федерико Феллини, Марио Моничелли, Лукино Висконти  

1961. ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА /FEMME EST UNE FEMME, UNE/, реж. Жан-Люк Годар

1961. КЛЕО С 5 ДО 7 /CLEO DE 5 A 7/, реж. Аньес Варда

1961. ЛОЛА /LOLA/, реж. Жак Деми

1960. ЧОЧАРА /LA CIOCIARA/, реж. Витторио Де Сика

1956. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК /IL FERROVIERE/, реж. Пьетро Джерми

1956. ВОЙНА И МИР /WAR AND PEACE/, реж. Кинг Видор

1954. ЗОЛОТО НЕАПОЛЯ /L'ORO DI NAPOLI/, реж. Витторио Де Сика

1954. ДОРОГА /LA STRADA/, реж. Федерико Феллини, премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, премия Silver Ribbon в категории «Лучший продюсер»

1951. АННА /ANNA/, реж. Альберто Латтуада

1948. БЕЗ ЖАЛОСТИ /SENZA PIETA/, реж. Альберто Латтуада

1948. ЗАБЛУДШАЯ МОЛОДЕЖЬ /GIOVENTU PERDUTA/, реж. Пьетро Джерми

1947. ЖИТЬ В МИРЕ /VIVERE IN PACE/, реж . Луиджи Дзампа

1946. МОЙ СЫН – ПРОФЕССОР /MIO FIGLIO PROFESSORE/, реж. Ренато Кастеллани

1945. ДВА АНОНИМНЫХ ПИСЬМА /DUE LETTERE ANONIME/, реж. Марио Камерини

1943. ДЖАКОМО-ИДЕАЛИСТ /GIACOMO L’IDEALISTA/, реж. Альберто Латтуада

1941. МАЛЕНЬКИЙ СТАРИННЫЙ МИРОК /PICCOLO MONDO ANTICO/, реж. Марио Сольдати