 Паскуалино Де Сантис, младший брат режиссера и сценариста Джузеппе Де Сантиса, в 1949 году окончил Экспериментальный центр кинематографии в Риме и уже на следующий год работал ассистентом оператора на фильме брата «Нет мира под оливами». Позднее он принимал участие в работе над такими знаменитыми картинами, как «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962) Микеланджело Антониони, «Восемь с половиной» (1963) и «Джульетта и духи» (1965) Федерико Феллини. В 1965-м Де Сантис снял свою первую картину как оператор-постановщик («Момент истины») , а в 1969-м получил первую кинонаграду – премию «Оскар» – за великолепную работу в фильме Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». Де Сантис стал первым иностранцем, отмеченным призом в этой категории. В течение четверти века Де Сантис оставался одним из лучших кинооператоров Европы. На его счету работа с Лукино Висконти («Смерть в Венеции», 1971, «Невинный», 1976), Робером Брессоном («Ланселот Озерный», 1974) и Этторе Сколой («Особенный день», 1977, «Терраса», 1980). В 1995 году братья Де Сантис основали Новый университет кино и телевидения. Паскуалино Де Сантис скончался от сердечного приступа 23 июня 1996 года в Украине во время съемок картины Франческо Рози «Перемирие» (1997). Джузеппе пережил младшего брата на год. Избранная фильмография оператора: 1997. ПЕРЕМИРИЕ /TRUCE, THE/, реж. Франческо Рози 1994. МЕСЯЦ У ОЗЕРА /MONTH BY THE LAKE, A/, реж. Джон Ирвин 1990. ЗАБЫТЬ ПАЛЕРМО /DIMENTICARE PALERMO/, реж . Франческо Рози 1987. ХРОНИКА ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИ /CRONACA DI UNA MORTE ANNUNCIATA/, реж. Франческо Рози 1986. САЛОМЕЯ /SALOME/, реж. Клод Д’Анна 1985. ГАРЕМ /HAREM/, реж. Артур Жоффе 1984. КАРМЕН /CARMEN/, реж. Франческо Рози, премия David di Donatello за работу оператора-постановщика 1981. ТРИ БРАТА /TRE FRATELLI/, реж. Франческо Рози, премия David di Donatello за работу оператора-постановщика 1980. ТЕРРАСА /LA TERRAZZA, реж. Этторе Скола 1979. ХРИСТОС ОСТАНОВИЛСЯ В ЭБОЛИ /CRISTO SI È FERMATO A EBOLI/, реж. Франческо Рози 1977. ВОЗМОЖНО, ДЬЯВОЛ /DIABLE PROBABLEMENT, LE/, реж. Робер Брессон 1977. ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ /UNA GIORNATA PARTICOLARE/, реж. Этторе Скола 1976. СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ /CADAVERI ECCELLENTI/, реж. Франческо Рози 1976. НЕВИННЫЙ /L’INNOCENTE/, реж. Лукино Висконти 1975. ДОЗОР ЛЮБВИ ПРИХОДИТ РОВНО В ПОЛНОЧЬ /A MEZZANOTTE VA LA RONDA DEL PIACERE/, реж. Марчелло Фондато 1974. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ /GRUPPO DI FAMIGLIA IN UN INTERNO/, реж. Лукино Висконти 1974. ЛАКИ ЛУЧАНО /LUCKY LUCIANO/, реж. Франческо Рози 1974. ЛАНСЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ /LANCELOT DU LAC/, реж. Робер Брессон 1972. УБИЙСТВО ТРОЦКОГО /ASSASSINATION OF TROTSKY, THE/, реж. Джозеф Лоузи 1971. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И КИНЖАЛА /ER PIÙ: STORIA D'AMORE E DI COLTELLO/, реж. Серджо Корбуччи 1971. СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ /MORTE A VENEZIA/, реж. Лукино Висконти, премия Британской киноакадемии за работу оператора-постановщика 1968. ЛЮБОВНИКИ /AMANTI/, реж. Витторио Де Сика 1968. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА /ROMEO AND JULIET/, реж. Франко Дзеффирелли, премия «Оскар» за работу оператора-постановщика 1965. МОМЕНТ ИСТИНЫ /IL MOMENTO DELLA VERITA/, реж . Франческо Рози
|