Бен Газзара родился в семье бедных эмигрантов-сицилийцев. В молодости пытался учиться на инженера, но победила тяга к искусству. Газзара поступил в актерскую школу и даже успел поработать под руководством знаменитого немецкого театрального режиссера Эрвина Пискатора, находившегося во временной эмиграции в США. Его сценическая карьера началась в 50-е и складывалась удачно – он играл главные роли в нескольких известных постановках, в том числе в «Кошке на раскаленной крыше», не раз номинировался на театральную премию «Тони». Театр он не оставил и тогда, когда стал активно сниматься в кино и на телевидении. Один из первых фильмов с участием Газзары, «Анатомия убийства» Отто Преминджера (1959), стал хитом. В 1960-м Газзара снялся на исторической родине – в фильме Марио Моничелли «Смех радости», где его партнершей была Анна Маньяни. Но ни эта картина, ни три-четыре последовавших творческую биографию актера не обогатили, и он переключился на телевидение. В большое кино он вернулся только в начале 70-х, во многом благодаря своему большому другу Джону Кассаветесу. Вместе они сделали пять картин, самая известная из них – «Мужья» (1970). Из этого периода карьеры актера надо отметить две его работы в картинах Питера Богдановича – в «Святом Джеке» (1979) и «Все они смеялись» (1981). Впрочем, недоброжелатели считают, что последняя привлекла к себе внимание исключительно тем, что у исполнителей главных ролей, Газзары и Одри Хепберн, был роман. Об это времени актер вспоминал так: «Я и не ожидал, что Одри Хепберн так безумно мною увлечется. Она – не я! – всем рассказывала, что я разбил ее сердце. Она была такой классной леди... Да и вообще мои отношения с женщинами – это самооборона! Актерская слава действует сильнее, чем смазливая физиономия. Впрочем, какая уж там слава: я ни разу даже не номинировался на «Оскара»... Но и не ревновал к чужому успеху, потому что уж очень радовался каждой своей роли. Играть – вот что было счастьем». Таким счастливым временем стали для Газзары 90-е. Ему исполнилось 60. В этом возрасте многие уходят на пенсию, а Газзара за последовавшие десять лет появился в 38 фильмах. Назовем самые известные: «Большой Лебовски» (1998), «Счастье» (1998), «Кровавое лето Сэма» (1999), «Афера Томаса Крауна» (1999). Газзара много работал в Италии, там же в 1990 году поставил фильм «За океаном» (в Штатах он как режиссер работал на телевидении, в частности поставил несколько серий из «Коломбо»). А в 2003-м снялся у Ларса фон Триера в «Догвилле». В одном из интервью, признавшись в том, что ему понравились предыдущие работы знатного датчанина, Газзара поделился довольно неожиданной мыслью: « Я понял, что Ларс делает нечто очень честное и очень важное, и потому горд и счастлив тем, что пытаюсь помочь ему в этом. В молодости мы всегда бунтовали, как и Ларс. И когда нам что-то было не по душе, прямо говорили об этом. Не боялись. Мы дерзко шли против правил, и если сделанное нами нам же не нравилось, отправляли пленку в корзину. Но теперь даже я изменился. И про все фильмы говорю «замечательное кино», про всех актеров – «великий». Так проще, и никто тебе не скажет: «Ты испортил мне карьеру». Избранная фильмография актера : 2006. ПАРИЖ , Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ /PARIS, JE T'AIME , segment «QUARTIER LATIN»/, реж . Жерар Депардье 2003. ДОГВИЛЛЬ /DOGVILLE/ , реж . Ларс фон Триер 1999. АФЕРА ТОМАСА КРАУНА /THOMAS CROWN AFFAIR, THE/, реж . Джон МакТирнан 1999. КРОВАВОЕ ЛЕТО СЭМА /SUMMER OF SAM/, реж. Спайк Ли 1998 . ИЛЛЮМИНАТА / ILLUMINATA /, реж. Джон Туртурро 1998 . БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ / THE BIG LEBOWSKI /, реж. Джоэл Коэн 1998. СЧАСТЬЕ /HAPPINESS/ , реж. Тодд Солонц 1997. БАФФАЛО 66 /BUFFALO '66/ , реж. Винсент Галло 1997. ИСПАНСКИЙ УЗНИК / SPANISH PRISONER , THE /, реж. Дэвид Мамет 1996. ТЕНЕВОЙ ЗАГОВОР /SHADOW CONSPIRACY/, реж. Джордж Косматос 1995. ВОЗДУШНЫЙ БОЙ /DOGFIGHTERS, THE/, реж. Барри Землин 1995. ТЮРЕМНЫЙ КОВБОЙ /CONVICT COWBOY/ , ТВ, реж. Род Холкомб 1994. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЖИЗНИ /PARALLEL LIVES/ , ТВ, реж. Линда Йеллен 1993. ЛЮБИТЬ, ЧТИТЬ И СЛУШАТЬСЯ. ПОСЛЕДНЕЕ СУПРУЖЕСТВО МАФИИ / LOVE , HONOR AND OBEY . THE LAST MAFIA MARRIAGE /, ТВ, реж. Джон Паттерсон 1992. СЛЕПАЯ СТРАНА / BLINDSIDED / , реж. Томас Майкл Доннелли 1990. ЛЮДИ КАК МЫ / PEOPLE LIKE US / , ТВ, реж. Уильям Хэйл 1989. ПРИДОРОЖНАЯ ЗАКУСОЧНАЯ / ROAD HOUSE /, реж. Руди Хэррингтон 1986. КАМОРРИСТ / CAMORRISTA , IL /, реж. Джузеппе Торнаторе 1982. ДЕВУШКА ИЗ ТРИЕСТА /GIRL FROM TRIESTE, THE/, реж. Паскуале Феста Кампаниле 1981. ВСЕ ОНИ СМЕЯЛИСЬ / THEY ALL LAUGHED /, реж. Питер Богданович 1981. ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ / STORIE DI ORDINARIA FOLLIA / , реж. Марко Феррери 1979. КРОВНЫЕ УЗЫ /BLOODLINE/ , реж. Теренс Янг 1979. СВЯТОЙ ДЖЕК / SAINT JACK / , реж. Питер Богданович 1973. ФАКТОР НЕПТУНА / NEPTUNE FACTOR , THE / ,реж. Дэниел Петри 1970. МУЖЬЯ / HUSBANDS / , реж. Джон Кассаветес 1969. РЕМАГЕНСКИЙ МОСТ / BRIDGE AT REMAGEN , THE / , реж. Джон Гиллермин 1959. АНАТОМИЯ УБИЙСТВА / ANATOMY OF A MURDER / , реж. Отто Преминджер
|