Больше всего художник Пьеро Този известен благодаря сотрудничеству с Лукино Висконти, продолжавшемуся четверть века: начиная с «Самой красивой» (1951) и заканчивая последним фильмом режиссера, «Невинный» (1976). «Самая красивая» стала первым фильмом, для которого Този делал костюмы. Для подготовки каждой картины художник проводил тщательное исследование, становясь не только дизайнером костюмов, но и историком. Платья, использованные в «Самой красивой», он искал по частным домам Италии, а для «Леопарда» (1963) красил каждую рубашку в другой цвет, как того требовал Висконти. За этот фильм Този получил первую из пяти номинаций на премию «Оскар». Секрет успеха работ Този в том, что костюмы различных исторических эпох всегда интересовали Този не только с декоративной, но и с психологической точки зрения. Созданные им роскошные наряды помогли великой оперной певице Марии Каллас воплотить на экране образ мифической волшебницы Медеи («Медея», 1969), а режиссеру Франко Дзеффирелли – все великолепие лучшей оперы Верди «Травиата» (1981). В 2003 году Пьеро Този, оставивший работу в кино за 10 лет до этого, получил приз президента Американской гильдии художников по костюмам. Избранная фильмография художника по костюмам:
1993. ВОРОБЕЙ / SPARROW /, реж. Франко Дзеффирелли , премия «Давид ди Донателло» за лучшие костюмы 1991. ВЕНДЕТТА (КРЕСТНАЯ МАТЬ 2) /VENDETTA (DONNA D'ONORE)/, ТВ, реж. Стюарт Марголин 1982. ТРАВИАТА / TRAVIATA , LA /, реж. Франко Дзеффирелли, номинация на премию «Оскар» за лучшие костюмы, премия Британской киноакадемии за лучшие костюмы 1982. ЗА ЗАКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ /OLTRE LA PORTA /BEYOND THE DOOR/, реж . Лилиана Кавани 1981. ШКУРА /PELLE, LA/ , реж . Лилиана Кавани 1980. ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ДАМЫ С КАМЕЛИЯМИ / STORIA VERA DELLA SIGNORA DALLE CAMELIE ( LA DAME AUX CAMELIAS )/, реж. Мауро Болоньини , премия «Давид ди Донателло» за лучшие костюмы 1978. КЛЕТКА ДЛЯ БЕЗУМЦЕВ /CAGE AUX FOLLES/, реж. Эдуард Молинаро, номинация на премию «Оскар» за лучшие костюмы 1977. ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА / AL DI LA DEWL BENE E DEL MALE / , реж. Лилиана Кавани 1976. НЕВИННЫЙ / INNOCENTE , L ’/ , реж. Лукино Висконти 1974. НОЧНОЙ ПОРТЬЕ /PORTIERE DI NOTTE, IL/, реж . Лилиана Кавани 1972. ЛЮДВИГ /LUDWIG/ , реж . Лукино Висконти, номинация на премию «Оскар» за лучшие костюмы 1971. СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ /MORTE A VENEZIA (MORT A VENISE)/, реж . Лукино Висконти, номинация на премию «Оскар» за лучшие костюмы, премия Британской киноакадемии за лучшие костюмы 1969. ГИБЕЛЬ БОГОВ /CADUTA DEGLI DEI, LA/, реж . Лукино Висконти 1969. МЕДЕЯ / MEDEA /, реж. Пьер Паоло Пазолини 1964. БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / MATRIMONIO ALL ' ITALIANA /, реж. Витторио Де Сика 1963. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА / IERI , OGGI , DOMANI /, реж. Витторио Де Сика 1963. ЛЕОПАРД /GATTOPARDO, IL (GUEPARD, LE)/, реж . Лукино Висконти, номинация на премию «Оскар» за лучшие костюмы 1960. РОККО И ЕГО БРАТЬЯ / ROCCO E I SUOI FRATELLI/, реж. Лукино Висконти 1957. БЕЛЫЕ НОЧИ / NOTTI BIANCHE , LE / , реж. Лукино Висконти 1954. ЧУВСТВО / SENSO /, реж. Лукино Висконти 1951. САМАЯ КРАСИВАЯ / BELLISSIMA /, реж. Лукино Висконти
|