кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Артур Миллер / Arthur Miller
Полное имя: Артур Ашер Миллер
Писатель, сценарист
Родился: 17.10.1915 (Нью-Йорк, США)
Умер: 10.02.2005 (Роксбери, Коннектикут, США)
Артур Миллер

Оба деда Артура Миллера, выдающегося американского драматурга, были родом из польского местечка Радомышля. Эмигрировали в Америку в 80-е годы XIX века. Отец писателя успешно занимался бизнесом в Нью-Йорке (у него были мастерские по пошиву женских пальто), пока не наступило время Великой депрессии. Исидор Миллер разорился. Ранее, в 1915 году, мелкий предприниматель Билл Фокс предложил ему вложить 50 тысяч долларов в студию, которую собирался создать в далекой Калифорнии. Миллер решил не рисковать огромной по тем временам суммой. А спустя годы, будучи бедняком из бедняков, с трудом наскребал мелочь, чтобы купить билет в кинотеатр на новый фильм производства «ХХ век Фокс». «Если бы я был сыном голливудского магната, не прошел бы выучку Центрального парка, улиц Гарлема, Бруклина, стал бы совсем другим человеком», – писал в своих мемуарах Артур Миллер.

Ему пришлось самому зарабатывать на жизнь и учебу. Миллер окончил Мичиганский университет. Там он начал заниматься литературным творчеством и там же познакомился с Мэри Грейс Слеттери, которая в 1940-м стала его женой. 

Первая из его поставленных на сцене пьес, «Человек, которому всегда везло», была награждена несколькими премиями, а также названа лучшей в общенациональном конкурсе, организованном Театральной гильдией Нью-Йорка (правда, эту награду пришлось разделить с начинающим драматургом из Сент-Луиса Теннесси Уильямсом). Следующие произведения «Все мои сыновья» и «Смерть коммивояжера» были поставлены Элиа Казаном, стали хитами, выдержали сотни представлений. Позднее несколько раз и в разных странах были экранизированы, в театрах идут до сих пор. 

Рубеж 40 – 50-х, эпоху маккартизма, Миллер вспоминал как жизнь в оккупированной стране, где каждый мог быть обвинен в шпионаже или сочувствии коммунистам. Царили всеобщее стукачество, подозрительность, настоящая паранойя. Однажды в офисе у своего юриста Миллер обронил фразу о том, что бродвейский театр становится продажным, поскольку его захлестывает коммерция. «Вы стоите на прокоммунистических позициях», – услышал он от одного из сотрудников. Казан, с которым они были очень дружны, пошел на сотрудничество с Комиссией по антиамериканской деятельности. В отличие от многих кинематографистов, не простивших Казану его поступка и спустя десятилетия (когда в 1999-м режиссеру вручали почетного «Оскара», половина зала стоя приветствовала классика, другая половина демонстративно осталась сидеть), Миллер, скорее, его жалел. Но дружба драматурга и режиссера закончилась. Об «охоте на ведьм», драматичном периоде в истории Америки Миллер (в иносказательной, но прозрачной форме) рассказал в пьесе «Салемские ведьмы».

В 1950-м, приехав в Голливуд, он познакомился с Мэрилин Монро. В 1956-м они поженились. Первая красавица и первый интеллектуал Америки – это была прекрасная пара. Но даже он, умный и любящий, в течение нескольких лет пытавшийся ей помочь справиться с комплексами, фобиями, одиночеством, все-таки сдался. В 1961-м они развелись, в 1962-м Монро умерла. Для нее он написал сценарий фильма «Неприкаянные», где она сыграла свою единственную драматическую роль. Он принимал участие в работе над другим ее фильмом – «Давай займемся любовью». В пьесе «После грехопадения» одна из героинь списана с Монро (в спектакле, поставленном Лукино Висконти в Париже, эту роль играла Анни Жирардо, в итальянской версии, осуществленной Франко Дзеффирелли, – Моника Витти).

На съемках тех же «Неприкаянных» он встретился с фотографом Ингой Морат, позднее ставшей его третьей женой. С ней он счастливо прожил 40 лет. Их дочь Ребекка стала художницей, актрисой и режиссером. Ее муж – один из лучших актеров современности Дэниел Дэй-Льюис.

 

Фильмы, поставленные по произведениям Артура Миллера:

2001. РАЙ / EDEN /, реж. Амос Гитай

2001. ФОКУС / FOCUS /, реж. Нил Славин   

2000. СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА /DEATH OF A SALESMAN/, ТВ , реж . Кирк Браунинг

1996. СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА /DEATH OF A SALESMAN/, ТВ, реж . Дэвид Таккер

1996. СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ / CRUCIBLE , THE /, реж. Николас Хитнер, номинации на премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучший сценарий

1993. АМЕРИКАНСКИЕ ЧАСЫ / AMERICAN CLOCK , THE /, ТВ, реж. Боб Кларк

1990. ВСЕ В ВЫИГРЫШЕ /EVERYBODY WINS/, реж. Карел Рейш

1986. ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ / ALL MY SONS /, ТВ, реж. Джек О'Брайен

1985. СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА /DEATH OF A SALESMAN/, ТВ, реж . Фолькер Шлендорф

1978. ВРАГ ОБЩЕСТВА /AN ENEMY OF THE PEOPLE/, реж . Джордж Шафер   

1969. ЦЕНА , реж. Михаил Калик

1966. СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА /DEATH OF A SALESMAN/, ТВ, реж . Алекс Сигал

1962. ВИД С МОСТА / VU DU PONT /, реж. Сидни Люмет  

1961. НЕПРИКАЯННЫЕ /MISFITS, THE/, реж. Джон Хьюстон

1960. ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ ЛЮБОВЬЮ / LET ' S MAKE LOVE /, реж. Джордж Кьюкор   

1957. САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ /SORCIÈRES DE SALEM, LES/, реж . Раймон Руле   

1951. СМЕРТЬ КОММИВОЯЖЕРА /DEATH OF A SALESMAN/, реж . Ласло Бенедек

1948. ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ / ALL MY SONS /, реж. Ирвин Рис