Мать Филиппа Сарда, оперная певица, всячески поддерживала интерес сына к музыке, и уже в три года он начал учиться игре на фортепиано. В юности Сард увлекся кино – снимал короткометражки, – что повлияло на выбор профессии его младшим братом Аленом. Ален стал известным продюсером, а у Филиппа любовь к музыке перевесила и, окончив парижскую консерваторию, он начал писать песни для популярных французских исполнителей. Сард стал одним из первых французских композиторов, чье творчество целиком связано с кино. В 1969-м Клод Соте предложил ему написать музыку к фильму «Мелочи жизни». С того момента имя Сарда все чаще стало встречаться в титрах и оказалось неразрывно связанным с целым поколением режиссеров. Кроме Соте, который не обходился без Сарда ни в одном из своих фильмов («Макс и жестянщики», 1971, «Сезар и Розали», 1972, «Винсент, Франсуа, Поль и другие» 1974, «Мадо», 1976, «Нелли и месье Арно», 1995), композитор много работал с Бертраном Тавернье («Часовщик из Сен-Поля», 1974, «Судья и убийца», 1976, «Воскресенье за городом», 1984), Андре Тешине («Воспоминания о Франции», 1975, «Отель «Америка», 1981, «Свидание», 1985, «Место преступления», 1986), Пьером Гранье-Дефером («Кот», 1971, «Вдова Кудэр», 1971, «Странное дело», 1981) и Марко Феррери («Сука», 1972, «Большая жратва», 1973, «История обыкновенного безумия», 1981). Только в первое десятилетие своей работы в кино Сард создал более полусотни саундтреков. По словам Бертрана Тавернье, Марко Феррери наделил некоторыми, эксцентрическими, чертами характера композитора своих персонажей в «Большой жратве» (1973). Сам же Тавернье считает Сарда одним из самых главных своих помощников при монтаже фильма: «Он – великолепный зритель. Он знает, как смотреть фильм, как анализировать его и судит с точностью и теплотой. Несколько раз он помог мне значительно упростить конструкции моих работ». В восьмидесятые у Сарда появились и новые партнеры – Ален Корно («Выбор оружия», 1981, «Форт Саган», 1984), Жан-Жак Анно («Битва за огонь», 1981, «Медведь», 1989) и Жак Дуайон («Пиратка», 1984, «Искушение Изабель», 1985, «Пуританка», 1986, «Юный Вертер», 1993, «Понетт», 1996, «Раджа», 2003). Неоднократно номинировавшийся на премию «Сезар», в 1981-м Сард получил номинацию и на премию «Оскар» – за музыку к фильму Романа Полански «Тэсс» (1979). У него есть свой стиль, его мелодии узнаваемы, но он с легкостью может и «приспосабливаться» – с блеском спародировать Бернарда Херрманна (в «Барокко» Андре Тешине, 1976, принесшем композитору долгожданного «Сезара») или написать партитуру, используя оригинальные африканские мотивы («Чистка» Тавернье, 1981). Избранная фильмография композитора: 2009. ДОЧЬ ЛИНИИ МЕТРО /LA FILLE DU RER/, реж. Андре Тешине 2007. СВИДЕТЕЛИ /LES TÉMOINS/, реж. Андре Тешине 2006. МЕНЯ ЗОВУТ ЭЛИЗАБЕТ /JE M'APPELLE ELISABETH/, реж. Жан-Пьер Америс 2004. НЕДОВОЛЬНЫЕ СЕСТРЫ /LES SOEURS FÂCHÉES/, реж. Александра Леклер 2004. НЕ ТАКОЙ ПЛОХОЙ МИР /UN MUNDO MENOS PEOR/, реж. Алехандро Агрести 2003. ТАЙНА ЖЕЛТОЙ КОМНАТЫ /MYSTERE DE LA CHAMBRE JAUNE, LE/, реж. Бруно Подалиде 2003. РАДЖА /RAJA/, реж. Жак Дуайон 2001. МАДЕМУАЗЕЛЬ /MADEMOISELLE/, реж. Филипп Лиоре 1998. ВОРЫ /VOLEURS, LES/, реж. Андре Тешине 1997. КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ /ROUGE ET LE NOIR, LE/, реж. Жан-Даниэль Вераж 1997. К /K/, реж. Александр Аркади 1997. К БОЮ /ГОРБУН /BOSSU, LE/, реж. Филипп де Брока, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1996. ПОНЕТТ /PONETTE/, реж. Жак Дуайон 1996. БОЛЬНОЙ ОТ ЛЮБВИ /LOVESICK/, реж. Маршалл Брикман 1995. СТАРАЯ ДАМА, КОТОРАЯ ГУЛЯЛА В МОРЕ /VIEILLE QUI MARCHAIT DANS LA MER, LA/, реж. Лоран Хайнеманн 1995. НЕЛЛИ И МЕСЬЕ АРНО /NELLY AND MONSIEUR ARNAUD/, реж. Клод Соте, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1994. ДОЧЬ Д'АРТАНЬЯНА /LA FILLE D'ARTAGNAN/, реж. Бертран Тавернье, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1994. БЕЗ ПРИКРЫТИЯ /ФЛАМАНДСКАЯ ДОСКА /UNCOVERED/, реж. Джим МакБрайд 1993. ЮНЫЙ ВЕРТЕР /JEUNE WERTHER, LE/, реж. Жак Дуайон 1992. СКАЖИ МНЕ ДА.../DIS-MOI OUI.../, реж. Александр Аркади 1992. МАКС И ИЕРЕМИЯ /MAX ET JEREMIE/, реж. Клэр Девер 1992. ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОТРЯД L. 627 /L. 627/, реж. Бертран Тавернье 1991. Я НЕ ЦЕЛУЮСЬ /J' EMBRASSE PAS (I DON'T KISS)/, реж. Андре Тешине 1990. ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ /LORD OF THE FLIES/, реж. Гарри Хук 1989. ЗАБЛУДШИЕ АНГЕЛЫ /LOST ANGELS/, реж. Хью Хадсон 1989. МЕДВЕДЬ /BEAR, THE/, реж. Жан-Жак Анно 1989. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА /MUSIC BOX/, реж. Коста-Гаврас 1987. КАЖДЫЙ РАЗ МЫ ГОВОРИМ «ПРОЩАЙ» /EVERY TIME WE SAY GOODBYE/, реж. Мойше Мизрахи 1986. МАНХЭТТЕНСКИЙ ПРОЕКТ /MANHATTAN PROJECT, THE/, реж. Маршалл Брикман 1986. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ /LIEU DU CRIME, LE/, реж. Андре Тешине 1986. ПУРИТАНКА /PURITANE, LA/, реж. Жак Дуайон 1986. ПИРАТЫ /PIRATES/, реж. Роман Полански 1985. СВИДАНИЕ /RENDEZ-VOUS/, реж. Андре Тешине 1985. ИСКУШЕНИЕ ИЗАБЕЛЬ /TENTATION D’ISABELLE, LA/, реж. Жак Дуайон 1985. ЧЕЛОВЕК С СЕРЕБРЯНЫМИ ГЛАЗАМИ /HOMME AUX YEUX D'ARGENT, L'/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1984. ФОРТ САГАН /FORT SAGANNE/, реж. Ален Корно 1984. ПИРАТКА /PIRATE, LA/, реж. Жак Дуайон 1984. ВЕСЕЛАЯ ПАСХА /JOVEUSES PAQUES/, реж. Жорж Лотнер 1984. ВОСКРЕСЕНЬЕ ЗА ГОРОДОМ /UN DIMANCHE A LA CAMPAGNE/, реж. Бертран Тавернье 1983. ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ /STORIA DI PIERA/, реж. Марко Феррери 1983. ГАРСОН /GARÇON!/, реж. Клод Соте 1983. Я ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА ТЕНЬ /J'AI ÉPOUSÉ UNE OMBRE/, реж. Робин Дэвис 1982. ШОК /CHOC, LE/, реж. Робин Дэвис 1982. ТЫСЯЧА МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ /MILLE MILLIARDS DE DOLLARS/, реж. Анри Верней 1981. БИТВА ЗА ОГОНЬ /QUEST FOR FIRE (LA GUERRE DU FEU)/, реж. Жан-Жак Анно, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1981. ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ /STORIE DI ORDINARIA FOLLIA/, реж. Марко Феррери 1981. КТО УБИЛ БРИГИТ ХААС? /IL FAUT TUER BIRGIT HAAS/, реж. Лоран Хайнеманн 1981. ОТЧИМ /BEAU-PÈRE/, реж. Бертран Блие 1981. ОТЕЛЬ «АМЕРИКА» /HOTEL DES AMERIQUES/, реж. Андре Тешине 1981. ВЫБОР ОРУЖИЯ /CHOIX DES ARMES, LE/, реж. Ален Корно 1981. СТРАННОЕ ДЕЛО /UNE ETRANGE AFFAIRE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1981. КРЫЛЬЯ ГОЛУБКИ /AILES DE LA COLOMBE, LES/, реж. Бено Жаке 1981. ЧИСТКА /COUP DE TORCHON (CLEAN SLATE)/, реж. Бертран Тавернье 1980. ИГРА В ЧЕТЫРЕ РУКИ /GUIGNOLO, LE/, реж. Жорж Лотнер 1980. ЛУЛУ /LOULOU/, реж. Морис Пиала 1980. ЖЕНЩИНА-ПОЛИЦЕЙСКИЙ /FEMME FLIC, LA/, реж. Ив Буассе 1980. ПЛОХОЙ СЫН /UN MAUVAIS FILS/, реж. Клод Соте 1979. ТЭСС /TESS/, реж. Роман Полански, номинации на премию «Оскар» и премию «Сезар» за лучшую музыку 1979. ВОЕНВРАЧ /TOUBIB, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1979. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ /BUFFET FROID/, реж. Бертран Блие 1979. КТО ЕСТЬ КТО /FLIC OU VOYOU/, реж. Жорж Лотнер 1978. ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ /У КАЖДОГО СВОЙ ШАНС /UNE HISTOIRE SIMPLE/, реж. Клод Соте 1978. ПРОЩАЙ, САМЕЦ /CIAO MASCHIO/, реж. Марко Феррери 1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер 1977. ЛИЛОВОЕ ТАКСИ /UN TAXI MAUVE/, реж. Ив Буассе 1977. ВОЗМОЖНО, ДЬЯВОЛ /DIABLE PROBABLEMENT, LE/, реж. Робер Брессон 1977. ВИОЛЕТТА И ФРАНСУА /VIOLETTE & FRANÇOIS/, реж. Жак Руффио 1977. СЛЕДОВАТЕЛЬ ФАЙЯР ПО ПРОЗВИЩУ ШЕРИФ /JUGE FAYARD DIT LE SHÉRIFF, LE/, реж. Ив Буассе 1976. ДАЛЬШЕ НЕКУДА /ON AURA TOUT VU.../, реж. Жорж Лотнер 1976. ЖИЛЕЦ /TENANT, THE (LOCATAIRE, LE)/, реж. Роман Полански 1976. БАРОККО /BAROCCO/, реж. Андре Тешине, премия «Сезар» за лучшую музыку 1976. МАДО /MADO/, реж. Клод Соте 1976. ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА /DERNIÈRE FEMME, LA/, реж. Марко Феррери 1976. СУДЬЯ И УБИЙЦА /JUDGE AND THE ASSASSIN, THE/, реж. Бертран Тавернье, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку 1975. ВОСПОМИНАНИЯ О ФРАНЦИИ /SOUVENIRS D’EN FRANCE/, реж. Андре Тешине 1975. ПРОЩАЙ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ! /ADIEU, POULET/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1975. ГАЛЕТЫ ПОНТ-АВЕНА /GALETTES DE PONT-AVEN, LES/, реж. Жоэль Сериа 1975. КЛЕТКА /CAGE, LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1974. ЛАНЦЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ /LANCELOT DU LAC/, реж. Робер Брессон 1974. ЧАСОВЩИК ИЗ СЕН-ПОЛЯ /HORLOGER DE SAINT-PAUL, L'/, реж. Бертран Тавернье 1974. РАСА ГОСПОД /RACE DES 'SEIGNEURS', LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1974. ВИНСЕНТ, ПОЛЬ, ФРАНСУА… И ДРУГИЕ /VINCENT, FRANCOIS, PAUL... ET LES AUTRES/, реж. Клод Соте 1974. ЛЕДЯНАЯ ГРУДЬ /SEING LE GLACE, LES/, реж. Жорж Лотнер 1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ /TOUCHE PAS À LA FEMME BLANCHE/, реж. Марко Феррери 1973. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /GRANDE BOUFFE, LA/, реж. Марко Феррери 1973. ПОЕЗД /TRAIN, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1973. ДВОЕ В ГОРОДЕ /DEUX HOMMES DANS LA VILLE/, реж. Хосе Джованни 1973. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ БАГАЖ /VALISE, LA/, реж. Жорж Лотнер 1972. СУКА /CAGNA, LA/, реж. Марко Феррери 1972. СЫН /FILS, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1972. СЕЗАР И РОЗАЛИ /CESAR ET ROSALIE/, реж. Клод Соте 1971. ВДОВА КУДЭР /VEUVE COUDERC, LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1971. КОТ /CHAT, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер 1971. МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ /MAX ET LES FERRAILLEURS/, реж. Клод Соте 1970. МЕЛОЧИ ЖИЗНИ /CHOSES DE LA VIE, LES/, реж. Клод Соте
|