кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Альберто Сорди / Alberto Sordi
Актер, режиссер
Родился: 15.06.1920 (Рим, Италия)
Умер: 25.02.2003 (Рим, Италия)
Альберто Сорди

На счету этого актера – полторы сотни ролей на протяжении более чем полувековой карьеры. Он стал такой неотъемлемой частью итальянского кино, что порой его упоминали в титрах просто как Альберто.

Его родителями были музыкант и школьная учительница, и он вырос в рабочем квартале. Поступил в Академию театрального искусства в Милане, но его скоро исключили из почтенного заведения за слишком заметный римский акцент, который позже станет его отличительной чертой. 

Кинокарьера Сорди началась в конце тридцатых, но не на экране, а за ним: он дублировал английских и американских звезд в итальянских версиях. Особенно ему удавался голос комика Оливера Харди. Позже Сорди стал выступать на радио и в театре с собственными комическими номерами. Один из его первых фильмов – «Княжна Тараканова» (1938) русского эмигранта Федора Оцепа. Восемнадцатилетний актер сыграл в нем студента и тайного агента Чарускина. 

 

Слава пришла к актеру в начале пятидесятых, когда он снялся в двух фильмах Федерико Феллини – «Белом шейхе» и «Маменькиных сынках». В то время Сорди становится самым популярным комиком итальянского экрана, но снимается не только в легких, но и в «проблемных» лентах.

 

Сорди показывал на экране типичного итальянца, его герои воплощали национальные добродетели и недостатки. «Я поступаю очень просто», – говорил он. – «Я наблюдаю и отражаю реальную жизнь обычных людей. Рано или поздно это вызывает смех». В фильме Феллини «Рим» (1972) актер появился в роли самого себя – неотъемлемой части итальянской столицы.

Сорди успешно пробовал себя в драматических ролях: например, в фильмах Марио Моничелли «Большая война» (1959) и «Маленький-маленький буржуа» (1977). Он нередко становился соавтором сценариев фильмов, в которых участвовал, а в 1966-м обратился к режиссуре, поставив ленту «Дым над Лондоном». Продолжал работать в кино в качестве режиссера и актера в восьмидесятые и девяностые.  


Насколько в фильмах Сорди был энергичен и открыт, настолько в жизни – спокоен и замкнут. Свободное время посвящал коллекционированию антиквариата и посещениям оперы. Он был последним представителем золотого века итальянского кино. Когда в феврале 2003 года он скончался от сердечного приступа, его смерть оплакивали как национальную трагедию. Менее чем через неделю одну из главных улиц Рима переименовали в его честь.

 

Избранная фильмография актера:

1998. ЗАПРЕТНЫЕ ВСТРЕЧИ / INCONTRI PROHIBITI /, реж. Альберто Сорди

1994. ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА НЕСТОРА / NESTORE L ’ ULTIMA CORSA /, реж. Альберто Сорди

1991. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ /VACANZE DI NATALE '91/, реж. Энрико Ольдоини

1990. СКУПОЙ /AVARO, L'/, реж. Тонино Черви

1988. НА ВСЮ КАТУШКУ / BOTTA DI VITA , UNA /, реж. Энрико Ольдоини

1987. ТАКСИСТ В НЬЮ-ЙОРКЕ / TASSINARO A NEW YORK , UN /, реж. Альберто Сорди

1986. ВЕЛИКИЙ /TROPPO FORTE/, реж. Карло Вердоне

1984. ВСЕХ ЗА РЕШЕТКУ /TUTTI DENTRO/, реж. Альберто Сорди

1983. ТАКСИСТ /TASSINARO, IL/, реж. Альберто Сорди

1982. ПУТЕШЕСТВИЕ С ПАПОЙ /IN VIAGGIO CON PAPÀ/, реж. Альберто Сорди

1982. Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЗНАЮ / IO SO CHE TO SAI CHE IO SO /, реж. Альберто Сорди, спецприз Московского МКФ

1977. НОВЫЕ ЧУДОВИЩА /NUOVI MOSTRI, I, segments FIRST AID, COME UNA REGINA, ELOGIO FUNEBRE/, реж . Марио Моничелли, Этторе Скола  

1977. МАЛЕНЬКИЙ-МАЛЕНЬКИЙ БУРЖУА / UN BORGHESE PICCOLO PICCOLO /, реж. Марио Моничелли, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1976. ВСЕОБЩЕЕ ЧУВСТВО СТЫДА / COMUNE SENSO DEL PUDORE , IL /, реж. Альберто Сорди

1974. ТОРГОВЦЫ СМЕРТЬЮ /FINCHÉ C'È GUERRA C'È SPERANZA/, реж. Альберто Сорди

1972. ИГРА В КАРТЫ ПО-НАУЧНОМУ /SCOPONE SCIENTIFICO, LO/, реж. Луиджи Коменчини

1972. РИМ / FELLINI ROMA /, реж. Федерико Феллини

1971. ЗАДЕРЖАННЫЙ В ОЖИДАНИИ СУДА / DETENUTO IN ATTESA DI GIUDIZIO /, реж. Нанни Лой, премия David di Donatello и приз Берлинского МКФ за лучшую мужскую роль  

1967. ИТАЛЬЯНЕЦ В АМЕРИКЕ /ITALIANO IN AMERICA, UN/, реж . Альберто Сорди

1967. ВЕДЬМЫ /STREGHE, LE, segment SENSO CIVICO/, реж . Мауро Болоньини

1965. ВОЗДУШНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ /THOSE MAGNIFICENT MEN IN THEIR FLYING MACHINES OR HOW I FLEW FROM LONDON TO PARIS IN 25 HOURS 11 MINUTES/, реж . Кен Аннакин, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1963. ДЬЯВОЛ /DIAVOLO, IL/, реж . Джиан Луиджи Полидоро, премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1962. ЛУЧШИЕ ВРАГИ / BEST OF ENEMIES , THE /, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA «Лучший зарубежный актер»

1961. ТРУДНАЯ ЖИЗНЬ /VITA DIFFICILE, UNA/, реж . Дино Ризи   

1959. БОЛЬШАЯ ВОЙНА / GRANDE GUERRA /, реж. Марио Моничелли, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1957. ВРАЧ И ЗНАХАРЬ /MEDICO E LO STREGONE, IL/, реж . Марио Моничелли

1957. ПРОЩАЙ , ОРУЖИЕ ! /A FAREWELL TO ARMS/, реж . Чарльз Видор

1955. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ /EROE DEI NOSTRI TEMPI, UN/, реж. Марио Моничелли

1955. ЗНАК ВЕНЕРЫ /SEGNO DI VENERE, IL/, реж. Дино Ризи

1954. АМЕРИКАНЕЦ В РИМЕ /AMERICANO A ROMA, UN/, реж . Стено  

1953. ДВЕ НОЧИ С КЛЕОПАТРОЙ /DUE NOTTI CON CLEOPATRA/, реж . Марио Маттоли  

1953. МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ / I VITELLONI /, реж. Федерико Феллини, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1952. БЕЛЫЙ ШЕЙХ / SCEICCO BIANCO , LO /, реж. Федерико Феллини

1947. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ДЖОВАННИ ЭПИСКОПО / DELITTO DI QIOVANNI EPISCOPO , IL /, реж. Альберто Латтуада

1942. ТРИ ОРЛЕНКА / TRE AQUILOTTI , IL /, реж. Марио Маттоли

1938. КНЯЖНА ТАРАКАНОВА / PRINCIPESSA TARAKANOVA , LA / , реж. Федор Оцеп