До 18 лет главным делом жизни Эда Харриса был американский футбол. Он даже как хороший спортсмен был принят в престижный Колумбийский университет. Но потом у него появились какие-то сомнения в правильности выбора профессии, года два он был на распутье. В это время Харрис переехал в Оклахому, где жили его родители, походил по местным театрам и решил, что стоит заняться актерским мастерством. Окончив театральный факультет оклахомского университета, он отправился в Лос-Анджелес. Как большинство коллег, Харрис начинал с маленьких ролей в телепостановках и малобюджетных кинопроектах, пробовал свои силы в театре. Постепенно, с начала 80-х, его карьера пошла вверх («Под огнем», «Парни что надо»). В 1984-м во время съемок ленты «Место в сердце» он женился на актрисе Эми Мэдиган (их длительный брак – большая редкость для Голливуда). Главная роль в фантастическом триллере Джеймса Кэмерона «Бездна» стала его входным билетом в первые ряды голливудцев. Там он остается и по сей день. В его возрастной категории да с его уникальными данными (брутальный, сексуальный, умный, в нужный момент демонический) у Харриса не так уж много конкурентов на соответствующие роли. Военные, астронавты, агенты ФБР в блокбастерах, триллерах, детективах – это только часть его репертуара. Герои «со странностями» (от генерала-параноика в «Скале» до продюсера-дьявола в «Шоу Трумана») – не менее значительное направление работы Харриса. Масштаб и многогранность его личности продемонстрировал фильм «Поллок» о знаменитом американском художнике-абстракционисте Джексоне Поллоке (живопись – сегодня главное увлечение актера). Харрис долго готовился к этой картине. Сам поставил и сыграл главную роль (за нее актер был номинирован на премию «Оскар»). Наконец, большой драматический талант Харриса стал причиной его регулярного сотрудничества с лучшими европейскими режиссерами – Карелом Рейшем («Сладкие грезы»), Луи Малем («Залив Аламо»), Стивеном Делдри («Часы»), Агнешкой Холланд («Убить священника», «Переписывая Бетховена»). Харрис, многократно номинировавшийся на самые престижные кинопремии и получавший их, убежден: соревнование между актерами – это полная бессмыслица, потому что единственный соперник актера – он сам. Избранная фильмография актера: 2008. АППАЛУЗА /APPALOOSA/, реж . Эд Харрис 2007. ЧИСТИЛЬЩИК / CLEANER /, реж. Ренни Харлин 2007. СОКРОВИЩЕ НАЦИИ : КНИГА ТАЙН /NATIONAL TREASURE: BOOK OF SECRETS/, реж . Джон Тартелтауб 2007. ПРОЩАЙ, ДЕТКА, ПРОЩАЙ /GONE BABY GONE/, реж. Бен Аффлек 2006. ПЕРЕПИСЫВАЯ БЕТХОВЕНА /COPYING BEETHOVEN/, реж. Агнешка Холланд 2005. ОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ / HISTORY OF VIOLENCE , A /, реж. Дэвид Кроненберг 2003. ЗАПЯТНАННАЯ РЕПУТАЦИЯ / HUMAN STAIN , THE /, реж. Роберт Бентон 2003. ШОУ ВЕКА /MASKED AND ANONYMOUS/, реж . Ларри Чарльз 2003. РАДИО / RADIO /, реж. Майкл Толлин 2002. ЧАСЫ /HOURS, THE/, реж . Стивен Делдри, номинации на премию «Оскар», премию «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана 2001. СОЛДАТЫ БУФФАЛО /BUFFALO SOLDIERS/, реж . Грегор Джордан 2001. ИГРЫ РАЗУМА /BEAUTIFUL MIND, A/, реж . Рон Ховард 2001. ВРАГ У ВОРОТ /ENEMY AT THE GATES/, реж . Жан-Жак Анно 2000. ПОЛЛОК /POLLOCK/, реж . Эд Харрис, номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль 2000. ПРОБУЖДАЯ МЕРТВЕЦОВ /WAKING THE DEAD/, реж . Кейт Гордон 1999. ТРЕТЬЕ ЧУДО /THIRD MIRACLE, THE/, реж . Агнешка Холланд 1998. МАЧЕХА /STEPMOM/, реж . Крис Коламбус 1998. ШОУ ТРУМАНА /TRUMAN SHOW, THE/, реж . Питер Уир, премия «Золотой глобус», номинации на премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана 199 7 . АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ / ABSOLUTE POWER /, реж. Клинт Иствуд 1996. ВСАДНИКИ ПОЛЫННЫХ ПРЕРИЙ /RIDERS OF THE PURPLE SAGE/, ТВ , реж . Чарльз Хайд 1996. СКАЛА /ROCK, THE/, реж . Майкл Бэй 199 6 . ОКО ЗА ОКО /EYE FOR AN EYE, AN/, реж . Джон Шлезингер 1995. НИКСОН /NIXON/, реж . Оливер Стоун 1995. АПОЛЛОН-13 / APOLLO 13/, реж. Рон Ховард, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана 1994. МЕЛОЧЕВКА / MILK MONEY /, реж. Ричард Бенджамин 1994. ФАРФОРОВАЯ ЛУНА /CHINA MOON/, реж . Джон Бейли 1993. НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ / NEEDFUL THINGS /, реж. Фрейзер Кларк Хестон 1993. ФИРМА / FIRM , THE /, реж. Сидни Поллак 1992. ГЛЕНГАРРИ ГЛЕН РОСС /АМЕРИКАНЦЫ / GLENGARRY GLEN ROSS /, реж. Джеймс Фоули 1991. ПЭРИС ТРАУТ /PARIS TROUT/, реж . Стивен Гилленхаал 1990. СОСТОЯНИЕ ИССТУПЛЕНИЯ / STATE OF GRACE /, реж. Фил Жоану 1989. БЕЗДНА / ABYSS , THE /, реж. Джеймс Кэмерон 1989. СТИЛЕТ / JACKNIFE /, реж. Дэвид Хью Джонс, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана 1988. УБИТЬ СВЯЩЕННИКА / TO KILL A PRIEST /, реж. Агнешка Холланд 1985. ЗАЛИВ АЛАМО / ALAMO BAY /, реж. Луи Маль 1985. ОПЕРАЦИЯ « ИЗУМРУД » /CODE NAME: EMERALD/, реж . Джонатан Сангер 1985. СЛАДКИЕ ГРЕЗЫ /SWEET DREAMS/, реж Карел Рейш 1984. МЕСТО В СЕРДЦЕ /PLACES IN THE HEART/, реж . Роберт Бентон 1984. ПЕРЕСМЕНКА / SWING SHIFT /, реж. Джонатан Демме 1983. ПАРНИ ЧТО НАДО / RIGHT STUFF , THE /, реж. Филип Кауфман 1983. ПОД ОГНЕМ /UNDER FIRE/, реж . Роджер Споттисвуд 1982. КАЛЕЙДОСКОП УЖАСОВ /CREEPSHOW/, реж . Джордж А . Ромеро 1981. РЫЦАРИ - НАЕЗДНИКИ /KNIGHTRIDERS/, реж . Джордж А . Ромеро 1980. ПОГРАНИЧНАЯ ПОЛОСА / BORDERLINE /, реж. Джеррольд Фридман
|