кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Микки Рурк / Mickey Rourke
Наcтоящее имя: Филипп Андре Рурк-младший
Актер
Родился: 16.09.1952 (Шенектейди, Нью-Йорк, США)
Микки Рурк

Детство Микки Рурка – благодатное поле для деятельности психоаналитика. Родители развелись, когда Микки было семь. Мать вышла замуж во второй раз и вместе с детьми перебралась из Нью-Йорка в Майами. Поселились они в месте с красивым названием Либерти Сити, но это было настоящее дно – трущобы, где шла бурная торговля наркотиками и ежедневно разбирались бандиты. Микки и его младший брат Джои росли на улице, потому что дома их «воспитывал» отчим, человек грубый и жестокий, полицейский по профессии (родной папа – тоже был не подарок, но его Микки любил). Об этом актер вспоминать не хочет или говорит, как отрезает: «Детства у меня не было».

Из трущоб была верная дорога в колонию для малолеток, а потом в тюрьму, но Рурку удалось ее избежать – он занялся боксом (чтобы давать сдачи отчиму-садисту) и записался в школьный драмкружок (чтобы скрасить беспросветную жизнь). Бандитом Рурк не стал, но тяжелое детство повлияло на характер и психику. 

В 19 лет во время боксерского поединка он получил тяжелое сотрясение мозга – со спортом пришлось завязать. Поступив на учебу в актерскую школу Ли Страсберга, Рурк там долго не задержался, хотя к знаниям тянулся (прочел всего Станиславского). С одной стороны, сказались его неуживчивость и агрессивность, с другой – на учебу и на жизнь приходилось зарабатывать самому (если бы у него была трудовая книжка, в тот период она распухла бы от записей – вышибала в баре, продавец каштанов, уборщик бассейнов и т.д.). Не сложилось у него и с нью-йоркскими театрами – беседы с режиссерами о творчестве и репетиции заканчивались скандалами. 

В 1978-м Рурк поехал в Голливуд. Регулярно ходил на пробы – но безрезультатно. Наконец, ему дал маленькую роль Стивен Спилберг в фильме «1941», потом Майкл Чимино – во «Вратах рая», затем он сыграл заметный эпизод в «Жаре тела» Лоуренса Каздана. 

Пришло время и больших ролей. «Бойцовая рыбка», «Год дракона», «Пьянь», «Сердце Ангела», «Джонни-Красавчик»… Разные герои, но почти во всех – сочетание невозмутимости и внезапных вспышек агрессивности и жестокости, глубоко запрятанное отчаяние и почти осознанное стремление к саморазрушению. И, как следствие, бесконечное одиночество. Особо вживаться в героев ему не приходилось – он и сам был такой. Сейчас он смотрит на себя прежнего с печальной иронией и цитирует своего психотерапевта («Микки, – сказал он мне однажды, – ты ведь не в Средневековье живешь, тебе не обязательно ходить всюду в доспехах и с кучей оружия»). Надо добавить, что Фрэнсис Форд Коппола, считающий Рурка выдающимся актером, к главным особенностям его личности и таланта отнес магнетизм и присутствие некой тайны. 

После «Девяти с половиной недель», где «магнетизма от Рурка» было предостаточно и где он на пару с Ким Бэсинджер выступил в качестве любовника-затейника, его записали в ведущие секс-символы 80-х. На «Дикой Орхидее», еще одном эротическом кинопроизведении, он познакомился с Кэрри Отис, девушкой-красавицей своей мечты. В 1992-м они поженились. Это был второй брак Рурка – с 1982-го по 1989-й его женой была актриса Дебра Фьер, известная нашему зрителю по главной женской роли в фильме «Ворчун» с Адриано Челентано.  

К началу 90-х Рурк превратился в мега-звезду (редкий случай – в Европе его выдающиеся актерские способности ценили едва ли не выше, чем в Штатах) и ему «сорвало крышу». Особо хорошим поведением он и прежде не отличался, но теперь превратился в законченного дебошира и алкоголика. Он решил вернуться на ринг и даже выиграл несколько боев. Но главные его спортивные достижения этого времени – переломанные руки-ноги-нос-скулы и прокушенный язык. Рурк отказался от нескольких ролей, за которые исполнившие их актеры получили «Оскаров».

Одним словом, артист снова оказался на дне: жил на 200 долларов в неделю в маленькой квартирке, распродал недвижимость и коллекцию мотоциклов, от него ушла жена (а как не уйти, если он занимался рукоприкладством и приучил ее к наркотикам?), перебивался эпизодами. И так почти 10 лет. 

Поразительно, но он нашел в себе силы изменить жизнь и вернуться в кино. А это было ой как не просто. («Мне говорят: «У Траволты было громкое возвращение». Да, конечно, – он же не буянил 15 лет подряд. Его встречали с распростертыми объятиями».) Прежде всего, пришлось поработать над собой: пластические операции, психоаналитик, йога, церковь, здоровый образ жизни – в 6.30 встал, в 22.00 – отбой. В доме вместо толпы собутыльников – семейство собак чихуахуа. 

С ролями ему помогли друзья и надежный агент. Фильмы Роберта Родригеса («Однажды в Мексике» и «Город грехов» – за последний он получил немало призов) и Тони Скотта («Домино») вернули к нему внимание зрителей. А уж как он сам доволен! На комплименты в адрес режиссеров не скупится и себя при этом не забывает («Они не испытывали никакого страха передо мной, никаких предубеждений. Они думали, что я просто хороший актер»). Особо ему симпатичны бесстрашие и пофигизм Родригеса, а также его ковбойская шляпа. 


Избранная фильмография актера:

2007. СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ /KILLSHOT/, реж. Джон Мэдден

2006. ГРОМОБОЙ /STORMBREAKER/, реж. Джеффри Сакс

2005. ДОМИНО /DOMINO/, реж. Тони Скотт

2005. ГОРОД ГРЕХОВ /SIN CITY/, реж. Роберт Родригес, Фрэнк Миллер

2004. ГНЕВ /MAN ON FIRE/, реж. Тони Скотт

2003. ОДНАЖДЫ В МЕКСИКЕ /ONCE UPON A TIME IN MEXICO/, реж . Роберт Родригес

2002. ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ /SPUN/, реж. Йонас Акерланд

2001. ОБЕЩАНИЕ /PLEDGE, THE/, реж. Шон Пенн

2000. УБРАТЬ КАРТЕРА /GET CARTER/, реж. Стефен Т. Кэй

2000. ЗВЕРОФАБРИКА /ANIMAL FACTORY/, реж. Стив Бушеми

1998. КРОВАВЫЙ ЧЕТВЕРГ /THURSDAY/, реж. Скип Вудс

1997. БАФФАЛО 66 /BUFFALO '66/, реж. Винсент Гало

1997. ДРУГИЕ 9 ½ НЕДЕЛЬ /LOVE IN PARIS/, реж. Анна Гурзо

1997. БЛАГОДЕТЕЛЬ /RAINMAKER, THE/, реж. Фрэнсис Форд Коппола

1997. КОЛОНИЯ /ДВОЙНАЯ КОМАНДА /DOUBLE TEAM/, реж. Тцуй Харк

1997. ПОД ОГНЕМ /POINT BLANK/, реж. Мэтт Эрл Бисли

1996. ВЫХОД В КРАСНОЕ /EXIT IN RED/, реж. Юрек Богаевич

1995. ПУЛЯ /BULLET/, реж. Джулиен Темпл

1995. ВРЕМЯ ПАДЕНИЯ /FALL TIME/, реж. Пол Уорнер

1994. ПОСЛЕДНИЙ ИЗГОЙ /THE LAST OUTLAW/, реж. Джофф Мэрфи

1994. ПОСЛЕДНИЙ КОВБОЙ /F.T.W./, реж. Майкл Карбельникофф

1992. БЕЛЫЕ ПЕСКИ /WHITE SANDS/, реж. Роджер Дональдсон

1991. ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО /HARLEY DAVIDSON AND THE MARLBORO MAN/, реж. Саймон Уинсер

1990. ЧАСЫ ОТЧАЯНИЯ /DESPERATE HOURS/, реж. Майкл Чимино

1989. ДЖОННИ-КРАСАВЧИК /JOHNNY HANDSOME/, реж. Уолтер Хилл

1989. ДИКАЯ ОРХИДЕЯ /WILD ORCHID/, реж. Залман Кинг

1988. СВОЙ ПАРЕНЬ /HOMEBOY/, реж. Майкл Серезин

1988. ФРАНЦИСК /FRANCESCO/, реж. Лилиана Кавани

1987. ОТХОДНАЯ МОЛИТВА /PRAYER FOR THE DYING, A/, реж. Майк Ходжес

1987. ПЬЯНЬ /BARFLY/, реж. Барбет Шредер

1987. СЕРДЦЕ АНГЕЛА /ANGEL HEART/, реж . Алан Паркер

1986. 9 1/2 НЕДЕЛЬ /NINE 1/2 WEEKS/, реж. Эдриан Лайн

1985. ГОД ДРАКОНА /YEAR OF THE DRAGON/, реж . Майкл Чимино

1984. КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ГРИНВИЧ - ВИЛЛАДЖ /POPE OF GREENWICH VILLAGE, THE/, реж . Стюарт Розенберг  

1983. БОЙЦОВАЯ РЫБКА /RUMBLE FISH/, реж . Фрэнсис Форд Коппола

1982. КАФЕ /ЗАКУСОЧНАЯ /DINER/, реж. Барри Левинсон

1982. ЭВРИКА! /EUREKA/, реж. Николас Роуг

1981. ЖАР ТЕЛА /BODY HEAT/, реж . Лоуренс Каздан

1980. ВРАТА РАЯ /HEAVEN'S GATE/, реж. Майкл Чимино

1979.1941, реж. Стивен Спилберг



Берлин, я люблю тебя (Кинопрокат)
Berlin, I Love You
США - Германия - Франция, 2019
режиссеры: Питер Челсом, Тиль Швайгер, Деннис Гензель, Мэсси Таджедин
актеры: Микки Рурк, Кира Найтли, Хелен Миррен, Диего Луна, Люк Уилсон, Джим Стёрджесс
сценарий: Дэвид Вернон, Дани Леви, Эдда Райзер
оператор: Коля Брандт
композитор: Том Батой, Франко Тортора
продюсеры: Эммануэль Бенбии, Клаус Клаусен, Эдда Райзер
премьера
в России:
20.06.19