Родителями Мориса Роне были комедийные актеры, и нет ничего удивительного в том, что в двадцать лет молодой студент Парижской консерватории уже появился на театральной сцене. Одним из его учителей был знаменитый актер Жан-Луи Барро. Среди ролей Роне на сцене были главный герой пьесы Жана Кокто «Ужасные родители» и Ромео в трагедии Вильяма Шекспира. В 1949 году Роне дебютировал в кино – в картине «Свидание в июле». Отца его героя в фильме играл собственный отец Мориса, Эмиль. В пятидесятые годы Морис Роне создал себе репутацию элегантного главного героя в фильмах таких режиссеров, как Луи Маль («Лифт на эшафот», 1958, «Блуждающий огонек», 1963), Марсель Карне («Три комнаты на Манхэттене», 1965) и Рене Клеман («На ярком солнце», 1959). В шестидесятые, продолжая играть в кино и театре, Роне попробовал себя и в кинорежиссуре. «Похититель Тибидабо» (1964) также был и его дебютом как сценариста. В семидесятые Роне поставил еще несколько фильмов по собственным сценариям, в основном, на телевидении. Кроме актерского ремесла, о котором Роне написал книгу , он увлекался музыкой, живописью и скульптурой. В пятидесятые годы Роне непродолжительное время был женат на актрисе Марии Паком и лишь спустя тридцать лет решил променять свою жизнь холостяка на брак с Джозефиной Чаплин, младшей дочерью легендарного Чарли. 16 октября 1980 года у актера родился единственный сын, Жюльен. Избранная фильмография актера: 1982. ИНФОРМАТОР / ДОНОСЧИК /BALANCE, LA/, реж. Боб Свэм 1981. ОТЧИМ /BEAU-PÈRE/, реж. Бернар Блие 1981. СФИНКС /SPHINX/, реж. Франклин Дж. Шаффнер 1979. КРОВНЫЕ УЗЫ /BLOODLINE/, реж. Теренс Янг 1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер 1977. МАДАМ КЛОД /MADAME CLAUDE/, реж. Жюст Жакен 1976. ЗОЛОТАЯ НОЧЬ /NUIT D'OR/, реж. Серж Моати 1974. ОТВЕТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ВЕТЕР /ANTWORT KENNT NUR DER WIND, DIE/, реж. Альфред Фёрер 1973. ЕСЛИ БЫ ДОН ЖУАН БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ /ДОН ЖУАН-73 /DON JUAN OU SI DON JUAN ETAIT UNE FEMME/, реж. Роже Вадим 1971. ЗАПАХ ХИЩНИКОВ /ODEUR DES FAUVES, L'/, реж. Ришар Балдуччи 1971. РАФАЭЛЬ-РАЗВРАТНИК /RAPHAËL OU LE DÉBAUCHÉ /, реж. Мишель Девиль 1971. ДОМ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ /MAISON SOUS LES ARBRES, LA/, реж. Рене Клеман 1970. КТО? /QUI?/, реж. Леонард Кейгель 1969. ЖЕНЩИНЫ /FEMMES, LES/, реж. Жан Орель 1969. НЕВЕРНАЯ ЖЕНА /FEMME INFIDÈLE, LA/, реж. Клод Шаброль 1969. БАССЕЙН /PISCINE, LA/, реж. Жак Дерэ 1968. АЛАЯ ЖЕНЩИНА /FEMME ÉCARLATE, LA/, реж. Жан Валер 1967. ДОРОГА НА КОРИНФ /ROUTE DE CORINTHE, LA/, реж. Клод Шаброль 1967. СКАНДАЛ /SCANDALE, LE/, реж. Клод Шаброль, приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне за главную мужскую роль 1966. ПРОПАВШИЙ ОТРЯД /LOST COMMAND/, реж. Марк Робсон 1966. ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ /LIGNE DE DÉMARCATION, LA/, реж. Клод Шаброль 1965. ТРИ КОМНАТЫ НА МАНХЭТТЕНЕ /TROIS CHAMBRES A MANHATTAN/, реж. Марсель Карне 1964. ПОХИТИТЕЛЬ ТИБИДАБО /VOLEUR DE TIBIDABO, LE/, реж. Морис Роне 1964. КРУГ /LA RONDE/, реж. Роже Вадим 1963. ПОБЕДИТЕЛИ /THE VICTORS/, реж. Карл Форман 1963. КАСАБЛАНКА – ГНЕЗДО ШПИОНОВ /CASABLANCA, NID D'ESPIONS/, реж. Анри Декуэн 1963. ЗАТУХАЮЩИЙ ОГОНЕК /FEU FOLLET, LE/, реж. Луи Маль 1960. МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО /MI ÚLTIMO TANGO/, реж. Луис Сезар Амадори 1959. НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ /PLEIN SOLEIL/, реж. Рене Клеман 1959. КАРМЕН /CARMEN LA DE RONDA/, реж. Тулио Демичели 1958. ЛИФТ НА ЭШАФОТ /ASCENSEUR POUR L’ECHAFAUD/, реж. Луи Маль 1956. КОЛДУНЬЯ /SORCIÈRE, LA/, реж. Андрэ Мишель 1955. АРИСТОКРАТЫ /ARISTOCRATES, LES/, реж. Дени Де Ла Пательер 1953. ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИА /LUCRÈCE BORGIA/, реж. Кристиан-Жак 1952. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ /SEPT PÉCHÉS CAPITAUX, LES, segment LUXURE, LA / LUST) /, реж. Ив Аллегре 1949. СВИДАНИЕ В ИЮЛЕ /RENDEZ-VOUS DE JUILLET/, реж. Жак Бекер
|