кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие актеры



Марчелло Мастроянни
Marcello Mastroianni
28.09.1924 - 19.12.1996

Один из немногих итальянских актеров, добившихся всемирной славы, родился недалеко от Неаполя, в семье плотника. Через 10 лет родители переехали в Рим. После учебы в техническом училище Мастроянни работал чертежником, строителем и одновременно подрабатывал в массовках. Увлекся театром. В конце 40-х его пригласил в свою труппу Лукино Висконти. Еще в 1938 году Мастроянни впервые появился в эпизодической кинороли, но всерьез сниматься начал в 50-е. Его герои той поры – простые, честные, искренние, непосредственные парни.



Дни любви 1954
Giorni d'amore
Безумно смешной портрет «типичной» итальянской семьи в очаровательнейшей комедии классика мирового кино Джузеппе Де Сантиса, автора великого неореалистического фильма «Рим, 11 часов». В главных ролях – Марчелло Мастроянни, только-только начинавший свою поразительную карьеру, и 16-летняя Марина Влади (через два года покорившая мир своей «Колдуньей»). Их героям приходится ради счастья преодолевать серьезные препятствия, переживать, страдать, ссориться, но в актерах столько энергии, легкости, юного задора, что, кажется, драматические моменты им даются с трудом. В общем, никакого реализма и жизнеподобия здесь нет – ведь это сказка о любви, веселая и жизнеутверждающая.
         
         

МКФ в Сан-Себастьяне:
Приз за лучший фильм

Silver Ribbon:
Лучший актер




Благодаря

ролям в «Сладкой жизни» Феллини и в «Ночи» Антониони актер превратился в главного антигероя 60-х. Существует распространенное мнение, что Мастроянни стал alter ego Феллини – поводом для этого стала роль режиссера Гвидо Ансельми, переживающего творческий кризис, в ленте «Восемь с половиной». Но в своих мемуарах Феллини это опроверг. «Меня часто спрашивают, не является ли Марчелло моим alter ego. Марчелло Мастроянни много чем является для многих людей. Но не моим alter ego. Для меня он – Марчелло, актер, который может выполнить с безукоризненной точностью все, что мне надо, – как акробат в цирке. Он великолепный друг, такие друзья встречаются в английской литературе, где во имя благородных побуждений мужчины, которые стали, как братья, могут отдать друг за друга жизнь. Вот такая дружба и у нас».



Сладкая жизнь 1960
La Dolce Vita
Один из шедевров Федерико Феллини. В главных ролях блистают Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме. Музыку к фильму написал великий Нино Рота. В свое время картина вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви.

         
         



Восемь с половиной 1963
8 ½
Этот фильм – воплощение на экране видений и снов, тайных желаний и фантазий Федерико Феллини. Его мечты реализуют красавицы, способные и в одиночку подарить счастье любому мужчине: Анук Эме, Клаудия Кардинале, Сандра Мило и королева итальянского хоррора Барбара Стил. Совершенно волшебную музыку написал Нино Рота. Марчелло Мастроянни сыграл alter ego Феллини, режиссера Гвидо, творца в колпаке шута, с хлыстом и волшебной палочкой в руках. Гвидо находится на пороге кризиса среднего возраста, его одолевают тоска, беспокойство, сомнения в своих силах... Идеальный образец «кино о кино», шедевр, который невозможно пересказать – но смотреть можно бесконечно!
         

Oscar:
Лучший зарубежный фильм, Лучший художник по костюмам

Bodil Awards:
Лучший европейский фильм

Italian National Syndicate of Film Journalists:
Лучший режиссер, Лучший оператор, Лучший композито, Лучшая актриса второго плана (Сандра Мило), Лучший продюсер

МКФ в Москве:
Гран-при





Наряду с интеллектуальным кино (одна из главных работ актера в 60-е – «Посторонний» Лукино Висконти) Мастроянни в то время часто появлялся и в комедиях («Вчера, сегодня, завтра», 1963; «Брак по-итальянски», 1964), что принесло ему безмерную зрительскую любовь. (Спустя тридцать лет в «Готовом платье» Олтмана он вновь сыграл вместе со своей любимой партнершей, вечно молодой Софи Лорен.)



Влюбленные 1968
Amanti
Красивая, жизнелюбивая и трагичная мелодрама. Она очаровывает силой, искренностью и открытостью чувств, что с годами ушло из кинематографа навсегда. Выдающийся режиссер Витторио Де Сика соединил в этой ленте Фэй Данауэй, годом ранее сыгравшую свою самую знаменитую роль, и Марчелло Мастроянни, к тому времени уже звезду международного масштаба. Актерам не пришлось изображать любовь на экране – они в ту пору были влюблены друг в друга по-настоящему.
         




В 70-е, когда большинство итальянских режиссеров обратилось к актуальным социально-политическим темам, Мастроянни предпочитал сниматься у «провокатора» Марко Феррери («Большая жратва», «Прощай, самец») или в драмах Этторе Сколы («Мы так любили друг друга», «Необычный день»).



Дамы и господа, спокойной ночи! 1978
Signore e signori, buonanotte
Сатирические комедии всегда удавались итальянцам, и уморительная картина «Дамы и господа, спокойной ночи!» - не исключение. Главным украшением ленты стало участие созвездия грандов итальянского кино: Марчелло Мастроянни, Нино Манфреди, Уго Тоньяцци, Витторио Гассман и Паоло Вилладжо. Нам предлагают насладиться прямым эфиром идиотского канала 3TG в компании неотразимого ведущего (Марчелло Мастроянни). Сегодня в программе: выпуск новостей с сосредоточенным ковырянием в носу; урок английского языка со стриптизом и смертоубийством; телефильм «Бомба» о комиссариате городка Монтенеро, где раздаётся зловещие тиканье ; познавательное интервью с профессором Шмидтом (Паоло Вилладжо), предлагающим здоровый каннибализм в качестве средства от перенаселения; драматическая история генерала (Уго Тоньяцци), пропустившего военный парад из-за аварии в санузле, а также увлекательное игровое шоу «Злой Рок-ометр», победителя которого ждёт смерть от электрошока!
         




Он легко перешел на возрастные роли, и с годами работы у него не убавилось. В 1987-м Мастроянни снялся в картине Никиты Михалкова «Очи черные», был номинирован на «Оскара». Очень любил фильмы Сергея Параджанова, называл его одним из немногих волшебников в мировом кино, ездил к нему в гости – в Тбилиси.



Терраса 1980
La terrazza
Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Жан-Луи Трентиньян, Марчелло Мастроянни, Стефания Сандрелли, Серж Реджиани, Карла Гравина… Любой из этих выдающихся артистов мог бы обеспечить успех картине. Но замечательный режиссер Этторе Скола собрал уникальную компанию вместе, чтобы в своем фирменном грустно-ироничном стиле рассказать о жизни итальянских интеллектуалов. Картина получилась откровенная и беспощадная.
         
         




Не будучи примерным семьянином, актер был женат единственный раз и прожил с Флорой Карабеллой почти 50 лет. У Мастроянни было много коротких и два продолжительных и очень бурных романа – с американской актрисой Фэй Данауэй и француженкой Катрин Денев. Последняя родила ему дочь – Кьяру, с которой Мастроянни снялся в картине «Три жизни и одна смерть».



Призрак любви 1981
Fantasma d'amore
Роми Шнайдер, женщина невероятной красоты и подлинного таланта, судя по всему, была лишена суеверности, присущей большинству ее коллег. Иначе почему бы согласилась не только сыграть умершую женщину, но и увидеть собственную фотографию на надгробном памятнике? Тем не менее, роль Анны Бригатти, явившейся с того света на этот, чтобы долюбить и доненавидеть, стала для нее одной из последних. В мистической драме, поставленной классиком итальянского кино Дино Ризи, партнером Шнайдер повезло быть непревзойденному Марчелло Мастроянни.
         
         



Избранная

фильмография актера:

1997. ПУТЕШЕСТВИЕ К НАЧАЛУ МИРА / VIAGEM AO PRINCÍPIO DO MUNDO /, реж. Мануэль де Оливейра

1996. ТРИ ЖИЗНИ И ОДНА СМЕРТЬ / TROIS VIES & UNE SEULE MORT /, реж . Рауль Руис

1995. СТО И ОДНА НОЧЬ /A HUNDRED AND ONE NIGHTS / CENT ET UNE NUITS DE SIMON CINÉMA, LES /, реж . Аньес Варда

1995. ЗА ОБЛАКАМИ /BEYOND THE CLOUDS / AL DI LÀ DELLE NUVOLE /, реж . Микеланджело Антониони

1994. ВЫСОКАЯ МОДА /ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ / PRET -А- PORTER /, реж. Роберт Олтман

1993. РАЗ, ДВА, ТРИ – ЗАМРИ! /1, 2, 3 SOLEIL /, реж. Бертран Блие, приз Венецианского МКФ за лучшую мужскую роль второго плана  

1992. ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ /ПОЖИВШИЕ / USED PEOPLE /, реж. Бибан Кидрон, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1991. ЧИН-ЧИН / CIN CIN /, реж. Джин Сакс

1991. ПОД ВЕЧЕР / VERSO SERA / реж. Франческа Арчибуки, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1990. У ВСЕХ ВСЕ В ПОРЯДКЕ / STANNO TUTTI BENE /, реж. Джузеппе Торнаторе

1989. КОТОРЫЙ ЧАС? / CHE ORA E /, реж. Этторе Скола, приз Венецианского МКФ за лучшую мужскую роль

1989. СПЛЕНДОР / SPLENDOR /, реж. Этторе Скола

1987. ОЧИ ЧЕРНЫЕ, реж. Никита Михалков, номинация на премию «Оскар» и приз Каннского МКФ за лучшую мужскую роль, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1987. ИНТЕРВЬЮ / FELLINI ' S INTERVISTA / INTERVISTA /, реж. Федерико Феллини

1986. ДЖИНДЖЕР И ФРЕД / GINGER E FRED /, реж. Федерико Феллини, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1985. МАКАРОНЫ / MACARONI /, реж. Этторе Скола

1984. ГЕНРИХ IV /Е NRICO IV /, реж. Марко Беллоккио

1983. ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ / STORIA DI PIERA /, реж. Марко Феррери

1983. ГЕНЕРАЛ МЕРТВОЙ АРМИИ /LE GENERAL DE L'ARMEE MORTE/, реж . Лучано Товоли

1982. ЗА ЗАКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ / ПО ТУ СТОРОНУ РЕШЕТКИ / OLTRE LA PORTA /, реж. Лилиана Кавани

1982. НОВЫЙ МИР / НОЧЬ В ВАРЕННЕ / MONDO NUOVO /, реж. Этторе Скола

1981. ПРИЗРАК ЛЮБВИ / FANTASMA D ' AMORE /, реж. Дино Ризи

1980. ТЕРРАСА / LA TERRAZZA /, реж. Этторе Скола

1980. ГОРОД ЖЕНЩИН / LA CITT А DELLE DONNE /, реж. Федерико Феллини

1981. ШКУРА / LA PELLE /, реж. Лилиана Кавани

1979. ПРОБКА /LE GRAND EMBOUTEILLAGE /, реж . Луиджи Коменчини

1979. ДИВНАЯ КРАСАВИЦА /LA DIVINA CREATURA/, реж . Джузеппе Патрони Гриффи

1979. НЕАПОЛИТАНСКИЙ ДЕТЕКТИВ / GIALLO NAPOLETANO /, реж. Серджо Корбуччи

1979. КРОВАВАЯ ВРАЖДА ИЗ-ЗА ВДОВЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ИСКЛЮЧАЮТСЯ / FATTO DI SANGUE FRA DUE UOMINI PER CAUSA DI UNA VEDOVA . SI SOSPETTANO MOVENTI POLITICI /, реж. Лина Вертмюллер

1978. ТАКОЙ, КАК ТЫ ЕСТЬ / COSI COME SEI /, реж. Альберто Латтуада

1978. ПРОЩАЙ , САМЕЦ /REVE DE SINGE/, реж . Марко Феррери

1977. НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ / UNA GIORNATA PARTICOLARE /, реж. Этторе Скола, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1977. ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО / DOPPIO DELITTO /, реж. Стено

1977. МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА / C ' ERAVAMO TANTO AMATI /, реж. Этторе Скола

1976. ЖЕНЩИНА НА ВОСКРЕСЕНЬЕ / LA DONNA DELLA DOMENICA /, реж. Луиджи Коменчини

1975. ТОДО МОДО / TODO MODO /, реж. Элио Петри

1974. АЛЛОНЗАНФАН / ALLONSANFAN /, реж. Паоло и Витторио Тавиани

1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ / TOUCHE PAS А LA FEMME BLANCHE !/, реж. Марко Феррери

1974. САЛЮТ, АРТИСТ! / SALUT L ' ARTISTE /, реж. Ив Робер

1974. ГАНГСТЕР И КУКОЛКА / LA PUPA DEL GANGSTER /, реж. Джорджо Капитани

1973. ЧТО / CHE ?/, реж. Роман Поланский

1973. САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ С МОМЕНТА ВЫСАДКИ ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНЕ / ÉVÉNEMENT LE PLUS IMPORTANT DEPUIS QUE L'HOMME A MARCHÉ SUR LA LUNE, L' /, реж. Жак Деми

1973. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /LA GRANDE BOUFFE/, реж . Марко Феррери

1972. РИМ /ROMA/, реж . Федерико Феллини

1972. СУКА / LA CAGNA /, реж. Марко Феррери

1971. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО С ДРУГИМИ / CA N ' ARRIVE QU ' AUX AUTRES /, реж. Надин Трентиньян

1971. ЖЕНА СВЯЩЕННИКА /LA MOGLIE DEL PRETE/, реж. Дино Ризи

1970. ПОДСОЛНУХИ / I GIRASOLI /, реж. Витторио Де Сика

1970. ДРАМА РЕВНОСТИ /DRAMMA DELLA GELOSIA/, реж . Этторе Скола, премия Каннского МКФ за лучшую мужскую роль

1969. ЛЮБОВНИКИ / AMANTI /, реж. Витторио Де Сика

1967. ПОСТОРОННИЙ / LO STRANIERO /, реж. Лукино Висконти

1966. ПОЖАЛУЙСТА, ГРОМЧЕ, Я НЕ ПОНИМАЮ… / SPARA FORTE , PIU FORTE .. NON CAPISCO /, реж. Эдуардо Де Филиппо

1965. ДЕСЯТАЯ ЖЕРТВА / DECIMA VITTIMA /, реж. Элио Петри

1965. СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА… / OGGI , DOMANI E DOPODOMANI /, реж. Марко Феррери

1964. БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / MATRIMONIO ALL ' ITALIANA /, реж. Витторио Де Сика, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль

1964. КАЗАНОВА-70 / CASANOVA '70/, реж. Марио Моничелли, приз МКФ в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль

1963. ВЧЕРА , СЕГОДНЯ , ЗАВТРА /IERI, OGGI, DOMANI/, реж . Витторио Де Сика, премия Британской киноакадемии BAFTA лучшему зарубежному актеру

1963. ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ /OTTO E MEZZO/, реж . Федерико Феллини

1962. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ / LA VIE PRIVEE /, реж. Луи Маль

1962. РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / DIVORZIO ALL ' ITALIANO /, реж. Пьетро Джерми

1962. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА / LA CRONACA FAMILIARE /, реж. Валерио Дзурлини

1961. РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / DIVORZIO ALL ' ITALIANA /, реж. Пьетро Джерми, номинация на премию «Оскар» и премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, премия Британской киноакадемии BAFTA лучшему зарубежному актеру, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1961. УБИЙЦА / L ' ASSASSINO /, реж. Элио Петри

1961. НОЧЬ / LA NOTTE /, реж. Микеланджело Антониони

1960. КРАСАВЧИК АНТОНИО / BELL ' ANTONIO /, реж. Мауро Болоньини

1960. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA /, реж. Федерико Феллини, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1958. ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ, КАК ВСЕГДА, ОСТАЛИСЬ НЕИЗВЕСТНЫ / I SOLITI IGNOTI /, реж. Марио Моничелли

1958. ЗАКОН / LA LOI /, реж. Жюль Дассен

1957. БЕЛЫЕ НОЧИ / LE NOTTI BIANCHE /, реж. Лукино Висконти, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1954. ПОВЕСТЬ О БЕДНЫХ ВЛЮБЛЕННЫХ / CRONACHE DI POVERI AMANTI /, реж. Карло Лидзани

1954. ДНИ ЛЮБВИ / GIORNI D ' AMORE /, реж. Джузеппе Де Сантис, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую мужскую роль

1952. ДЕВУШКИ С ПЛОЩАДИ ИСПАНИИ / RAGAZZE DI PIAZZA DI SPAGNA /, реж. Лючано Эммер

1950. АВГУСТОВСКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / DOMENICA D ' AGOSTO /, реж. Лючано Эммер

1947. ОТВЕРЖЕННЫЕ / LES MISERABLES /, реж. Риккардо Фредо