кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Дэвид Кроненберг
David Cronenberg
Родился: 15.03.1943

Отец Дэвида Кроненберга был журналистом, мать – пианисткой. С детства Кроненберг писал фантастические рассказы, в университете изучал английскую литературу. Еще студентом снимал короткометражные фильмы, потом оказался на телевидении, где была возможность снимать артхаусные ленты.

Его первые, экспериментальные, работы – «Стерео» и «Преступления будущего». Тогда он считал себя андеграундным режиссером и презирал коммерческое кино.

Начиная со «Сканнеров» (1981), Кроненберг постепенно превращался в известного-популярного-культового-выдающегося режиссера, и сегодня он – классик. У него есть своя публика. Многие его фильмы пользовались массовым успехом. Он – один из немногих авторов, снимающих научную фантастику, фильмы ужасов и триллеры, которые получают солидные кинопремии и к которым умные критики относятся всерьез, высоко их ценят, видя в произведениях Кроненберга философские глубины и уникальный киноязык.

Его стиль – это натуралистичность, психоделика и, как точно определил один из исследователей, тошнотворные спецэффекты. В самом общем виде главная тема его творчества – изменение человека под воздействием технологий (самые характерные в этом плане картины – «Муха» и «Экзистенция») или, например, наркотических веществ («Обед нагишом»). В большей или меньшей степени в картинах Кроненберга сильна сексуальная подоплека, как в провокационной «Автокатастрофе» или в психодраме с фрейдистскими мотивами «Паук» (сам Кроненберг считает, что, помимо прочего, в «Пауке» создал настроение, близкое к «Запискам из подполья» Достоевского). Как правило, его фильмы мрачные и депрессивные, но с солидной долей наичернейшего юмора.


Обед нагишом 1991
Naked Lunch
Вершина творчества Дэвида Кроненберга. Экранизация скандального, эпатажного, сюрреалистического романа Уильяма Берроуза, переведенного у нас как «Голый завтрак». Руководствуясь утверждением «Истины не существует, возможно всё», Кроненберг снял психоделический триллер, наглядно демонстрирующий причуды воздействия тяжелых наркотиков на сознание. То, что обычному человеку кажется бредом, для героев фильма самая что ни на есть реальность. Например, любовь втроем, когда помимо банальной пары – мужчина и женщина – удовольствие получает еще и пишущая машинка, превратившаяся в наимерзейшего ползучего гада. Или же наркотик, добываемый из спермы пришельцев!..
     

Genie Awards:
Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший оператор, Лучший художник-постановщик, Лучший звук, Лучшая актриса второго плана (Моник Меркюр)

National Society of Film Critics Awards, USA:
Лучший режиссер, Лучший сценарий

New York Film Critics Circle Awards:
Лучший сценарий , Лучшая актриса второго плана (Джуди Дэвис)

London Critics Circle Film Awards:
Лучшая актриса (Джуди Дэвис)

Boston Society of Film Critics Awards:
Лучший сценарий

МКФ в Берлине:
фильм - участник конкурсной программы

В ролях:

Питер Уэллер

Джуди Дэвис

Иен Хольм

Джулиан Сэндз

Рой Шайдер

Моник Меркюр

Кроненберг,

снимающий страшное кино, признается, что у него самого нет никаких страхов, нет фобий, он просто, как ученый, любит изучать человека в разных состояниях. Он никогда не определят жанр фильма, считая, что эту классификацию придумали критики. Каждый фильма для режиссера – как новый эксперимент. Он любит классическое и авторское кино, интересуется и коммерческими проектами, но с точки зрения внедрения новых технологий.

В 1999 году Кроненберг был председателем жюри Каннского МКФ. Тогда «Золотую пальмовую ветвь» получили новички в киноэлите братья Дарденн – за «Розетту», что стало сюрпризом для зрителей и профессионалов, а приз за сценарий был вручен Юрию Арабову за «Молох». Кроненберг признавался, что фильм российского режиссера Александра Сокурова произвел на него неизгладимое впечатление.

Избранная фильмография режиссера:
2007. У КАЖДОГО СВОЕ КИНО /CHACUN SON CINEMA OU CE PETIT COUP AU COEUR QUAND LA LUMIERE S'ETEINT ET QUE LE FILM COMMENCE, segment AT THE SUICIDE OF THE LAST JEW IN THE WORLD IN THE LAST CINEMA IN THE WORLD/
2007. ПОРОК НА ЭКСПОРТ /EASTERN PROMISES/, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучший фильм, номинация на премию César за лучший зарубежный фильм, номинация на премию Genie за режиссуру, приз зрителей и приз за лучший канадский фильм на МКФ в Торонто

2005. ОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ / HISTORY OF VIOLENCE , A /, номинации на премию César и премию David di Donatello за лучший зарубежный фильм, премия кинокритиков США за лучшую режиссуру
2002. ПАУК / SPIDER /, премия Genie за лучшую режиссуру
1999. ЭКЗИСТЕНЦИЯ / EXISTENZ /, приз Silver Berlin Bear на МКФ в Берлине за выдающиеся художественные достижения, приз Silver Scream Award на МКФ фантастических фильмов в Амстердаме
1996. АВТОКАТАСТРОФА / CRASH /, премия Genie за лучшую режиссуру и сценарий, номинация на премию Genie за лучший фильм, специальный приз жюри на МКФ в Канне
1993. МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ /M. BUTTERFLY/
1991. ОБЕД НАГИШОМ / NAKED LUNCH /, премия Genie за лучшую режиссуру, премия кинокритиков США за лучшую режиссуру
1988. СКОВАННЫЕ НАМЕРТВО / СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ / DEAD RINGERS /, премия Genie за лучший фильм, режиссуру и сценарий, Гран-при МКФ фантастических фильмов Авориазе
1986. МУХА / FLY , THE /, специальный приз жюри на МКФ фантастических фильмов в Авориазе
1983. ВИДЕОДРОМ / VIDEODROME /, премия Genie за лучшую режиссуру, номинация на премию Genie за сценарий, приз за лучший научно-фантастический фильм на МКФ в Брюсселе
1983. МЕРТВАЯ ЗОНА / DEAD ZONE /, премия критики на МКФ фантастических фильмов в Авориазе
1981. СКАННЕРЫ / SCANNERS /, номинации на премию Genie за лучшую режиссуру и сценарий
1979. ВЫВОДОК /BROOD, THE/
1977. БЕШЕНАЯ /RABID/
1975. СУДОРОГИ / SHIVERS /