кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события персоны контакты  
о компании | где купить dvd | вакансии |

Великие режиссеры



Федерико Феллини
Federico Fellin
20.01.1920 - 31.10.1993

Великий итальянский режиссер родился в провинциальном Римини. После школы, мечтая стать знаменитым журналистом, переехал в Рим. Работал в журнале «Марк Аврелий» – вел постоянную рубрику и публиковал иллюстрированные юмористические рассказы. В начале 40-х Феллини начал писать пьесы для радио и сценарии.
Осенью 1943 года он женился на Джульетте Мазине – они прожили вместе всю жизнь (актриса умерла спустя полгода после смерти мужа). В 1945-м Феллини познакомился с Роберто Росселини и работал с ним над фильмами «Рим – открытый город» (1945), «Пайза» (1946). В первые послевоенные годы Феллини сотрудничал и с другими режиссерами-неореалистами. Эстетика новаторского кинонаправления оказала серьезное воздействие на его становление. Свой первый фильм «Огни варьете» (1951) он поставил совместно с Альберто Латтуадой.
Следующая лента, комедия «Белый шейх» (1952), провалилась на фестивале в Венеции, а потом и в прокате, но уже в начале 60-х была оценена по достоинству. Начиная с «Маменькиных сынков» (1953), группового портрета молодых провинциалов, известность и признание Феллини набирает обороты. Колоссальный успех и международная слава пришли вместе с «Дорогой» (1954), в которой он переосмыслил главные мотивы неореализма. Отход от «учителей» упрочили два последующих фильма: «Мошенничество» (1955) – горькая драма о жуликах, обманывающих бедняков, и «Ночи Кабирии» (1957) – история добросердечной проститутки.
Сладкая жизнь 1960
La Dolce Vita
Один из шедевров Федерико Феллини. В главных ролях блистают Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме. Музыку к фильму написал великий Нино Рота. В свое время картина вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви.

         
         

Настоящим событием мирового кинематографа стала «Сладкая жизнь» (1960), грандиозная, горькая и язвительная, мозаика, рисующая так называемое высшее общество. Фильм «Восемь с половиной» (1963) сразу был занесен в шедевры, хотя многими был не понят с первого раза в силу непривычной в то время структуры: в нем процесс творчества, внутренний мир художника, сны, фантазии, воспоминания перемежаются с реальностью и запечатлены как свободный «поток сознания» героя. Аналогичный метод Феллини использовал в «Джульетте и духах» (1964), рассказывая о внутреннем мире женщины бальзаковского возраста, а позднее и в «Городе женщин» (1980) – там объектом «исследования» становился мужчина средних лет.
Восемь с половиной 1963
8 ½
Этот фильм – воплощение на экране видений и снов, тайных желаний и фантазий Федерико Феллини. Его мечты реализуют красавицы, способные и в одиночку подарить счастье любому мужчине: Анук Эме, Клаудия Кардинале, Сандра Мило и королева итальянского хоррора Барбара Стил. Совершенно волшебную музыку написал Нино Рота. Марчелло Мастроянни сыграл alter ego Феллини, режиссера Гвидо, творца в колпаке шута, с хлыстом и волшебной палочкой в руках. Гвидо находится на пороге кризиса среднего возраста, его одолевают тоска, беспокойство, сомнения в своих силах... Идеальный образец «кино о кино», шедевр, который невозможно пересказать – но смотреть можно бесконечно!
         

Oscar:
Лучший зарубежный фильм, Лучший художник по костюмам

Bodil Awards:
Лучший европейский фильм

Italian National Syndicate of Film Journalists:
Лучший режиссер, Лучший оператор, Лучший композито, Лучшая актриса второго плана (Сандра Мило), Лучший продюсер

МКФ в Москве:
Гран-при


Из фильмов, поставленных Феллини в 70 – 80-е, традиционно, как лучшие, выделяют «Амаркорд» и «Корабль плывет». Но любая его картина и этого периода, и предыдущих, прекрасна по-своему. Поскольку при всем гротеске, эксцентричности, иронии, сарказме, демонстративной условности формы, в них есть удивительная, волнующая глубина и – главное – невероятное жизнелюбие.

Джульетта и духи 1965
Giulietta degli spiriti
Эталон буйной фантазии великого кудесника Федерико Феллини. Кто-то считает этот фильм «женской версией» «Восьми с половиной», кто-то – сюрреалистическим отражением маний и комплексов самого режиссера. Так или иначе, Феллини приглашает нас в экстравагантное путешествие в глубины женского сознания, наполненного страхами и подавленными желаниями, эротическими фантазиями и воспоминаниями о детстве.
         
         

Oscar:
номинации: Лучший художник-постановщик, Лучший художник по костюмам

Golden Globes, USA:
Лучший зарубежный актер

Silver Ribbon:
Лучший оператор, Лучший художник-постановщик, Лучшая актриса второго плана (Сандра Мило)

National Board of Review, USA:
Лучший зарубежный фильм

New York Film Critics Circle Awards:
Лучший зарубежный фильм

Sant Jordi Awards:
Лучший зарубежный фильм

Избранная фильмография режиссера:
1990. ГОЛОС ЛУНЫ /LE VOCE DELLA LUNA/, номинация на премию David di Donatello за лучшую режиссуру 
1987. ИНТЕРВЬЮ /INTERVISTA/, юбилейный приз МКФ в Канне, номинация на премию César за лучший иностранный фильм, Гран-при МКФ в Москве
1986. ДЖИНДЖЕР И ФРЕД /GINGER E FRED/, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучший иностранный фильм, Золотая медаль Рима и приз имени Рене Клера в рамках премии David di Donatello 1983. И КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ /E LA NAVE VA /, премия David di Donatello за лучший сценарий, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру
1980. ГОРОД ЖЕНЩИН / LA CITTА DELLE DONNE/, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру
1978. РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА /PROVA D'ORCHESTRA/
1976. КАЗАНОВА ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ /IL CASANOVA DI FEDERICO FELLINI/, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший художник-постановщик»
1973. АМАРКОРД /AMARCORD/, премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, номинации на премию «Оскар» за лучший сценарий и режиссуру, премия Bodil за лучший европейский фильм, премия David di Donatello за лучшую режиссуру, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру и сценарий
1972. РИМ /ROMA/, Гран-при технического жюри МКФ в Канне
1971. КЛОУНЫ /I CLOWNS/
1970. САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ /SATYRICON/, номинация на премию «Оскар» за лучшую режиссуру
1968. ТРИ ШАГА В БРЕДУ, новелла ТОБИ ДЭММИТ /HISTOIRES EXTRAORDINAIRES, segment TOBY DAMMIT/
1965. ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ /GIULIETTA DEGLI SPIRITI/
1963. ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ /8 ½ /, номинации на премию «Оскар» за лучший сценарий и режиссуру, премия Bodil за лучший европейский фильм, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру, сценарий и сюжет, Гран-при МКФ в Москве
1962. БОКАЧЧО`70, новелла ИСКУШЕНИЕ ДОКТОРА АНТОНИО /BOCCACCIO '70, segment LE TENTAZIONI DEL DOTTOR ANTONIO/
1960. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA /, номинации на премию «Оскар» за лучший сценарий и режиссуру, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший фильм», «Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Канне, премия David di Donatello за лучшую режиссуру, премия Silver Ribbon за лучший сюжет
1957. НОЧИ КАБИРИИ /LE NOTTI DI CABIRIA/, премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, премия David di Donatello и премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру  
1955. МОШЕННИЧЕСТВО /IL BIDONE/
1954. ДОРОГА / LA STRADA /, премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий, премия Blue Ribbon за лучший иностранный фильм, премия Bodil за лучший европейский фильм, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру, приз «Серебряный лев» МКФ в Венеции
1953. ЛЮБОВЬ В ГОРОДЕ /AMORE IN CITT А , segment UN AGENZIA MATRIMONIALE/
1953. МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ /I VITELLONI/, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру, при «Серебряный лев» МКФ в Венеции
1951. БЕЛЫЙ ШЕЙХ /LO SCEICCO BIANCO/
1950. ОГНИ ВАРЬЕТЕ /LUCI DEL VARIETА/, с Альберто Латтуадой