|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Она
Elle
![]()
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР в эротическом триллере ПОЛА ВЕРХОВЕНА «ОНА» «Elle» Франция – Германия, 2016, эротический триллер, 130 мин. Каннский кинофестиваль 2016 года – участие в конкурсной программе Пол Верховен, автор таких хитов, как «Робокоп», «Вспомнить всё», и, что гораздо важнее, эпохального «Основного инстинкта», снял этот эротический триллер, щедро приправленный черным юмором, во Франции. И всё потому, что ни одна из американских актрис не отважилась сниматься в «вызывающе безнравственном фильме». А несравненной Изабель Юппер – после «Пианистки» – не привыкать превращаться в женщину, закрытую и сдержанную, но с такими демонами внутри! Мишель, состоятельная парижанка, владелица – на пару с подругой – крупной компании по разработке видеоигр, с мужем в разводе, у сына своя, взрослая, жизнь. А у Мишель необременительный роман с мужем подруги. Однажды в ее дом врывается мужчина в черном, избивает ее и насилует. Когда он исчезает, Мишель не заявляет в полицию. Жуткая история пробуждает в ней идущие из детства психологические травмы и потаенные инстинкты, связанные с ее отцом – серийным убийцей, и в каждом из мужчин в своем окружении она начинает видеть насильника. Она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать полиции… ПОЛ ВЕРХОВЕН: Неизвестность пробуждает креативность и вдохновение Откуда взялась идея экранизации романа Филиппа Джиана? Она ![]() Как шел процесс адаптации книги для экрана? Для меня очень важно было сделать роман киноисторией. Очень подробно мы обсуждали это с Дэвидом Бирком, который писал «американский» сценарий. Я никогда не пишу первый вариант сам – это дело сценариста. На этом этапе всё еще возможно: идеи вырисовываются постепенно. Как скульптура. Мое дело как режиссера – последовательно входить в историю. Этап раскадровки – важнейший для меня, поскольку здесь роман приобретает визуальную сторону. Первоначально предполагалось снимать фильм в Америке? Да, именно поэтому был привлечен американский кинодраматург, действие предполагалось перенести из Парижа в Бостон или Чикаго, и все актеры, соответственно, должны были быть американскими. Но возникли сложности – и с творческой стороны, и с финансовой. Мы поняли, что ни одна из американских актрис не согласится сниматься в таком аморальном фильме. Даже те, с которыми я хорошо знаком, никогда бы не согласились на эту роль, в то время как Изабель Юппер, с которой я встретился еще на подготовительном этапе, проявила большой интерес к фильму. Через полгода работы Саид мне сказал: «Почему мы так боремся за то, чтобы снимать в Штатах? Это французская история, Изабель Юппер готова сниматься. Какие же мы бестолковые!» И он был прав. Я понял, что нам ни за что не сделать этот фильм в Америке с необходимым уровнем достоверности. Как большинство ваших героинь, Мишель – сильная женщина, но она очень странно реагирует на изнасилование. Это ![]() Но это и благодаря особенностям вашей режиссуры. Вы ведь никогда не пытаетесь всё растолковать до конца. Конечно, ничего не надо разъяснять. Объяснение – это дело зрителей, которым вы предоставляете историю, не вынося ей собственной оценки. Например, я не хочу, чтобы каждый зритель сказал, что Мишель получила психологическую травму в детстве из-за ее отца, и потому ее реакция на изнасилование такой и должна быть. Мне хотелось избежать такого однозначного взгляда на ее характер и поступки. Вы настоящий мастер искусства неоднозначности. Когда Изабель Юппер посмотрела фильм, она сказала мне: «Самый интересный аспект – бесконечная неоднозначность». Она права. Ее героиню трудно понять до конца. В истории всё постоянно меняется и всё переплетается… Я уже делал подобное в своем фильме «Вспомнить всё» – в абсолютно другом жанре – через объединение сна и реальности. В конце вы не знаете, что думать. Возможны любые варианты. И мне это нравится. Так же как в жизни, вы никогда не знаете, что, например, человек скрывает за своей улыбкой. Или знаете. Вы впервые снимали во Франции. И ![]() Как вам работалось с французскими актерами? Сказочно. Особых отличий от работы с другими актерами не было. В большинстве случаев я не видел их предыдущих ролей. Выбрал их, полагаясь на интуицию. Я хотел, чтобы они были красивыми, притягательными и не слишком «французскими» внешне. Мы не так много разговаривали предварительно, а мои указания были довольно простыми – меньше движения, свести его к минимуму. Это было удивительно – например, наблюдать, как блестящий актер Шарль Берлинг меняет на ходу стиль исполнения. Изабель Юппер видела ваши предыдущие фильмы? Шесть ![]() Кто создал видеоигру, которую, согласно сюжету, производит компания Мишель и Анны? Создавать с нуля было бы слишком дорого. И времени на это не было. Поэтому мы использовали уже существовавшую французскую видеоигру, только «подстроили» ее под сюжет. Видеоигра усиливает атмосферу насилия, особенно порно-видео, которое появляется в компьютерах всех сотрудников компании. В романе Мишель и Анна работали в сценарном отделе, но это слишком скучная сфера для фильма, в ней ничего «кинематографического»! Я был в Лос-Анджелесе с семьей и думал, что же мне с этой проблемой делать. И однажды моя дочь, она художник, спросила: «А как насчет того, чтобы они делали видеоигры?» ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР: Верховен без колебаний нарушает правила Вы присоединились к проекту очень рано. Да, я прочитала роман Джиана. Филипп сказал, что писал его не для меня, но думал обо мне в разные моменты работы. Книга, по мнению многих, была похожа на сценарий. Затем настало время выхода Саида Бен Саида: он купил права, и мы начали думать о режиссере. Именно Саид предложил Пола Верховена. Что вам нравится в романе и героине? Мишель – женщина, никогда ![]() Благодаря характерной для вас отстраненности и иронии, вы к ней не скатились. Да, я сопротивлялась этому! Сделать Мишель мягкой было бы серьезной ошибкой. Но, опять же, с Верховеном для этого и никаких шансов не было! Только один раз я позволила намек на эмоции – в сцене, где Мишель навещает свою мать в больнице, и мы понимаем, что та умирает. Внезапно Мишель становится чуть мягче. Не тогда, когда она сама мать, любовница или дочь своего отца – только в случае, когда она дочь своей матери. Женщина только в момент смерти своей матери бесповоротно становится взрослой? Вы видели предыдущие фильмы Верховена? Конечно. Первым из них был «Турецкие сладости». Там главная героиня – полная противоположность Мишель, можно сказать, современная Дама с камелиями. Это была своего рода пронзительная и трагическая волшебная сказка – последнее, что вы ожидаете от Верховена. «Она» тоже в какой-то степени волшебная сказка. С этой точки зрения, Верховен и Джиан идеально совпали. Это какая-то ловкость рук, но они оба умеют заставить нас принимать все за чистую монету, хотя не добавляют в свои истории психологизма или эмоций. В сказке ведь не нужно объяснять какие-то вещи, не надо их чем-то оправдывать. Вам трудно было играть женщину, которая наслаждается близостью с насильником? Повторю: этот фильм – сказка. Сказка приводит к воображению. Реальность меняется и перекраивается. В сказке все преувеличено и все возможно. Морали здесь нет места. Между Мишель и ее насильником идет игра, и это выбор героини. Что вам понравилось во время съемок? Как Верховен работает с актерами? Он вроде энтомолога, работает с грандиозной тщательностью. Его внимание к мельчайшим деталям просто умопомрачительное. Вы чувствуете себя рядом с ним абсолютно свободно и можете предлагать тысячи идей. Съемки были словно гонка по шоссе со скоростью 300 миль в час. Я снималась практически в каждой сцене – в течение 12 недель. Я наслаждалась этим бесчеловечным ритмом. Казалось, это никогда не закончится, и напряжение было такое, будто вы все время стоите на кончиках пальцев. Какое-то опьяняющее состояние. Пол умеет увлечь всю группу. Они готовы сделать для него все. Он никогда не устает, и ничто не может его остановить. Мы заканчивали съемочный день абсолютно выжатыми, а он после этого еще несколько часов ![]() Чем Верховен, голландский режиссер, снимавший в Голливуде, отличается от его французских коллег? Он обладает чувством ритма и движения. Он без колебаний нарушает правила, чего бы это не касалось – создания портрета женщины, образа общества или жанра фильма. Я не хочу сказать, что французский режиссер не в состоянии это сделать. Давайте просто скажем, что это было бы сюрпризом. Иногда фильм вдруг оказывается на грани романтизма. Во всех своих фильмах Верховен постоянно играет с кодами, разрушает их, использует, когда в них нуждается, а потом отбрасывает. Он никогда не попадает в ловушку своего фильма, не идет проторенной дорогой без возможности возврата. В романе Джиана героиня работает в кино, в фильме у нее компания по производству видеоигр. Верховен использует фантасмагорию видеоигры как современное развитие сказочного измерения. Смесь секса и насилия здесь как аллегорический отголосок сюжета в целом. АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ПОЛ ВЕРХОВЕН /Paul Verhoeven/ – автор сценария и режиссер Родился 18 июля 1938 года в Амстердаме. Окончил физико-математический факультет университета Лейдена. Фильмография: «Турецкие сладости» (номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм»), «Кити-вертихвостка», «Солдаты королевы», «Плоть и кровь», «Робокоп», «Вспомнить всё», «Основной инстинкт», «Шоугерз», «Звездный десант», «Невидимка», «Черная книга». ФИЛИПП ДЖИАН /Philippe Djian/ – автор романа Родился 3 июня 1949 года в Париже. Автор более чем 20 книг. Широкую известность в середине 80-х ему принес роман «37,2 по утрам», экранизированный Жан-Жаком Бенексом. Другие экранизации: «Голубой цвет ада», «Неоконченный роман», «Крокодил», «Любовь – это идеальное преступление». СТЕФАН ФОНТЕН /Stéphane Fontaine/ – оператор Фильмография: «Новая жизнь», «Посмотри на меня», «Мое сердце биться перестало», «Меня зовут Элизабет», «Поговори со мной», «Однажды в Голливуде», «Шпионы», «Пророк», «Другой Дюма», «Три дня на побег», «Первая любовь», «Ржавчина и кость», «Самба», «Капитан Фантастик». САИД БЕН САИД /Saïd Ben Saïd/ – продюсер Принимал участие в создании фильмов: «Невезучие», «Великолепная четверка», «Черное солнце», «Киллер», «Дочь линии метро», «Преступление из-за любви», «Неоконченный роман», «Резня», «Страсть», «Замок в Италии», «Звездная карта», «Валентин, Валентин», «В тени женщин». МНЕНИЯ «Жанровый шедевр – иронический эротический триллер». Андрей Плахов. «Коммерсант» «Изабель Юппер здесь интереснее, чем даже в культовой «Пианистке»; возможно, это лучшая роль в ее карьере». Зинаида Пронченко. colta.ru «Упоительно бесстыжий, провокативный триллер». Денис Рузаев. . lenta.ru «Микст голливудского и европейского кино. От Голливуда – жесткий сценарный каркас, саспенс: история ежеминутно держит интерес. От европейского – недосказанность, многосложный ребус отношений». Лариса Малюкова. «Новая газета» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |