КИНОПРОКАТ
Истребитель зомби
Juan de los Muertos



год 2012
страна Испания, Куба
режиссер Алехандро Бругес
актеры Андреа Дуро, Хорхе Молина, Луис Альберто Гарсия, Бланка Роза Бланко, Алексис Диаз Де Виллегас
сценарий Алехандро Бругес
продюсеры Инти Херрера, Хервасио Иглесиас
оператор Карлес Гузи
продолжительность 96 мин.
премьера в России 11.04.13



      скачать пресс-релиз



СИНЕМА ПРЕСТИЖ
представляет

«ИСТРЕБИТЕЛЬ ЗОМБИ»
(«Juan de los Muertos»)


Испания – Куба, 2012, комедия /ужасы, 96 мин.

Премия Goya – «Лучший латиноамериканский фильм». МКФ в Брюсселе – приз «Серебряный ворон». МКФ Fantasporto – «Лучший актер», «Лучший сценарий».

Фанаты комедийных хорроров «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Зомби по имени Шон»! Добро пожаловать в Гавану, оккупированную живыми мертвецами. Лучший латиноамериканский фильм 2012 года, страшно смешная и просто страшная, очень кровавая и запредельно черная комедия с убойным финальным сюрпризом – великолепной кавер-версией вечного хита Фрэнка Синатры My Way в исполнении Сида Вишеса (Sex Pistols).
На острове Свободы появились зомби, породив всеобщую панику. А для бездельника Хуана наступил звездный час – он придумал непыльный способ подзаработать. Сколотил артель (сам с дочерью Камилой, приятель Лазаро с сыном Влади и сосед-трансвестит с любовником-громилой) с рекламным слоганом «Хуан – истребитель зомби. Истребляем ваших близких», запасся веслами, бейсбольными битами и мачете (для работы), ромом (для снятия стресса) и понеслось!!!



РЕЖИССЕР АЛЕХАНДРО БРУГЕС:

Зомби-комедии в последнее время стали очень популярными, потому что эти два жанра прекрасно сочетаются, благодаря общему для них моменту – подтексту.

Я был поклонником зомби-фильмов с детства (у этого жанра есть поклонники, но не фанаты). С тех пор, как я посмотрел «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми, я не мог пропустить ни одного фильма про живых мертвецов. Найти хорошую идею для картины и внести свою скромную лепту в существование жанра – для меня это был лишь вопрос времени.

Идея «Хуана» пришла просто – из наблюдений за реальной жизнью. А реальность – это Куба. Однажды я спросил себя: а отличаемся ли мы здесь, на Кубе, чем-нибудь от зомби? Кроме того, Куба – это страна, которая последние 50 лет находилась в постоянной конфронтации с Соединенными Штатами. Я подумал: а что, если вместо этого, она будет противостоять зомби?

У кубинцев есть три главных способа справляться с проблемами: первый – они стараются извлечь из них выгоду, второй – свыкаются и продолжают жить прежней жизнью; третий – бросаются в воду и бегут подальше от острова.

«Хуан» дал мне возможность усложнить жизнь кубинцев, заполонив страну зомби, что вполне соответствует тому, в кого мы превратились в последние годы. Но также дал главного героя, который может предложить альтернативный вариант поведения, может остановиться и сказать: «Я не собираюсь бездействовать, это моя страна, я люблю ее и буду защищать »… но постараюсь подзаработать, конечно.



Я попытался сделать острую комедию, динамичную, приключенческую, с типичными кубинскими персонажами. Картину, которая может напугать и рассмешить, одновременно показывая, какие мы на самом деле. Фильм, наполненный зрелищными эпизодами, но не такими уж далекими от реальности (сотни людей, бросающихся в море на плотах, затопленные машины, переполненные автобусы, которые брали силой, и другие сцены из жизни, чему я сам был свидетелем), но вместе с этим – нашими повседневными бедами, сомнениями, размышлениями…

Самое важное – я снял зомби-фильм, о чем мечтал с детства, и сделал это с более сильным чувством и искренностью, чем всем мои предыдущие работы.

АЛЕХАНДРО БРУГЕС /Alejandro Brugués/, автор сценария и режиссер
Родился 21 августа 1976 года в Буэнос-Айресе. Окончил Гаванскую киношколу. Пишет сценарии для фильмов кубинских коллег. «Хуан – истребитель кубинских зомби» – его вторая режиссерская работа.


ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Истребитель зомби. Рецензия
Добро пожаловать в мир первого кубинского фильма ужасов, кровавой черной комедии, высмеивающей общественные нравы в стране, управляемой Кастро. «Мы не собирались делать политическую сатиру на коммунистический режим, – говорит исполнительный продюсер Инти Херрера, – действие зомби-фильмов обычно происходит в англо-саксонской среде, а мы хотели вписать зомби в нашу среду, в Гавану».
Алексис Диас де Вильегас, сыгравший лузера Хуана, превратившегося в бизнесмена-истребителя зомби, в реальной жизни – театральный режиссер и преподаватель драматического искусства, профессор.
The Guardian

Совсем недавно, в течение нескольких месяцев, кровожадные мертвецы бродили по кубинской столице – на улицах города снимался первый в истории страны зомби-фильм. Если его название «Juan Of The Dead» перекликается с «Shaun of the Dead» («Зомби по имени Шон»), британской черной комедией 2004 года, то по сюжету, скорее, напоминает классическое кино про монстров «Охотники за привидениями». В «Хуане» весь город захвачен настоящими монстрами, хотя руководители страны утверждают, что это происки кубинских диссидентов, затевающих что-то против правительства…
BBC News

Намек на то, что 52 года социализма превратили Кубу в зомби-страну (основная метафора нового кубинского пародийного фильма ужасов) – это бесстрашно непочтительная сатира, снятая в стране, которая относится к своей революции с абсолютной серьезностью.
Но вместо того, чтобы быть уничтоженным, этот фильм был включен в официальную программу кинофестиваля, проходившего в Гаване, и зрителей пришло столько, что пришлось вмешаться полиции, а организаторы добавили количество показов.
«Хуан» является, безусловно, первым кубинским фильмом, отражающим темные стороны жизни на острове и высмеивающим трудности в стране. Хотя за последние два десятилетия там было снято несколько фильмов (с государственной поддержкой или без нее), обращавшихся к таким темам, как изгнание, социальное неравенство, гомосексуализм.
Веселый и смелый «Хуан» стреляет по кубинским священным коровам (начиная с контролируемых государством медиа и заканчивая самим Фиделем Кастро), что кажется необыкновенным риском. Но это отражает растущую кинематографическую свободу в стране, где открытая критика политической системы практически не допускается.
«Кубинская действительность настолько невероятна, что некоторые вещи в фильме кажутся придуманными, хотя они взяты из жизни, – говорит 35-летний режиссер Алехандро Бругес,– Я всего лишь реальных людей заменил на зомби».
New-York Post