|
|||||||||||||||||||||||||||||||
45 лет
Берлинский МКФ – приз «Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль (Том Кортни), приз «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль (Шарлотта Рэмплинг), Эдинбургский МКФ – «Лучший британский фильм», «Лучшая актриса». Когда реальность оборачивается иллюзией и твердая почва под ногами превращается в зыбучий песок, а жизнь рушится как карточный домик… Тонкая, глубокая, человечная камерная драма в исполнении двух легендарных актеров – Шарлотты Рэмплинг («Ночной портье», «Макс, моя любовь») и Тома Кортни, «звезды» британской новой волны начала 60-х («Одиночество бегуна на длинную дистанцию», «Билли-лжец»). Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти… ЭНДРЮ ХЭЙ: КОГДА ВСЯ ЖИЗНЬ ПОСТАВЛЕНА ПОД СОМНЕНИЕ… Чем привлек вас короткий рассказ Дэвида Константина «В другой стране», и как он превратился в фильм? История отношений двух главных героев разбередила мне душу. Это неожиданное напоминание о прошлом, это сохранившееся во льдах тело девушки, которую когда-то любил Джефф, будто дожидалось момента, чтобы превратить плавное течение жизни в хаос. Это момент, когда все страхи и сомнения, скрытые, невысказанные в течение долгих лет, поднимаются на поверхность. И вся долгая совместная жизнь Кейт и Джеффа вдруг поставлена под сомнение из-за женщины, которой давно нет в живых. Оригинальный рассказ был прекрасным – четким и лаконичным. Для экранизации, конечно, понадобились изменения и дополнения. Например, появилась большая сцена юбилейного торжества. А самым главным изменением стал возраст героев – в оригинале им было за 80, в фильме – 70. В рассказе события происходили в 90-е годы, а предыстория – во время Второй мировой войны. Мы перенесли действие в сегодняшний день, чтобы в драме Кейт и Джеффа ощущалось наше время. И, в отличие от рассказа, история рассказывается исключительно с точки зрения героини. Существует много фильмов и литературных произведений, рассказывающих об экзистенциальном кризисе, но обычно это «мужские сюжеты», я хотел сделать по-другому. Закрытость эмоций и чувств считается особенностью британского характера – что вы думаете об этом? Думаю, это присущий британцам культурный и политический консерватизм, который заставляет многих похоронить свои чувства ради сохранения статускво. Это в первую очередь касается среднего класса. Поэтому по-настоящему открыть свои чувства – невероятно трудно, более того, люди относятся к этому, как к опасности. Что привнесла в свою роль Шарлотта Рэмплинг, и в чем вы видите ее особенность как актрисы? Шарлотта – очень умная актриса. Она знает и чувствует, что правдиво, а что – нет. Когда я смотрю на нее на экране, вижу ураган эмоций – не на поверхности, внутри, в ее глазах. Она открывается вам, но одновременно предупреждает, чтобы вы сохраняли дистанцию. Для меня в этом невероятная правда. А Том Кортни? Ранимость – и его самого, и в его игре. Последнее, что я хотел бы увидеть в своем фильме – разгневанный мужчина, разносящий в пух и прах окружающий мир. Мы столько этого видели на экране! Мне хотелось, чтобы герой был более сложным, более чувствительным, с внутренней борьбой с самим собой, а не примитивным злодеем. Надеюсь, в фильме нет злодеев, а есть люди, которые пытаются разобраться в своей жизни. И Рэмплинг, и Кортни – иконы 60-70-х. В фильме звучат небольшие фрагменты поп-музыки того времени. Вы хотели, чтобы зрители держали в уме этот бэкграунд? Я хотел, чтобы прошлое актеров чувствовалось, но слегка, почти неуловимо. Фильм отчасти и о надеждах, оставшихся в прошлом, о потенциале молодости, поэтому тот факт, что все знают и помнят их как молодых актеров, конечно, очень помогал. Это добавляет оттенок грусти – это чувство мне кажется очень важным. Я часто думаю о том, что наша тоска по прошлому как раз к прошлому-то не имеет отношения, она скорее связана с неудачами и разочарованиями настоящего. Внешнее развитие действия тихое и неторопливое, несмотря на большую внутреннюю напряженность чувств… Для меня было важно с самого начала задать эту спокойную интонацию и сохранить ее на протяжении всего фильма. Все страхи, сомнения, заблокированные чувства и эмоции – они иногда даже не сформулированы, но они существуют, они как крошечные разломы и трещины. Иногда мне кажется, что наша жизнь – это попытка избежать слишком сильного давления на эти линии разлома в надежде, что твердь под нами не разверзнется и не поглотит нас целиком. АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ЭНДРЮ ХЭЙ /Andrew Haigh/ – автор сценария и режиссер Родился в 1973 году. Снял несколько короткометражек и два полнометражных фильма – «Грек Пит» (2009) и «Уикэнд» (2011), за которые получил более 40 призов национальных и международных кинофестивалей. ТРИСТАН ГОЛАЙЕР /Tristan Goligher/ – продюсер Принимал участие в создании фильмов «Поздние цветы» (реж. Жюли Гаврас), «Капитал» (реж. Коста-Гаврас), «Уикэнд» (реж. Эндрю Хэй) и других. ЛОЛ КРОУЛИ /Lol Crawley/ – оператор Родился в 1974 году. Принимал участие в создании фильмов «Балласт», «Надежда умирает последней», «Мгновение любви», «Гайд-парк на Гудзоне», «Детство лидера». МНЕНИЯ «Сдержанный, глубокий, полный настоящих эмоций… Триумф». Time Out «Своеобразие этого фильма в том, что актеры-ветераны здесь не отодвинуты на второй план, как это обычно бывает, а находятся в центре истории, которую с невероятной глубиной и чувствительностью рассказал Эндрю Хэй». close-upfilm.com «Сценарий грандиозный. Изображение приглушенное и холодное. Звукоряд замечательный. Актеры потрясающие». Sight & Sound «У Эндрю Хэя очень редкое и тонкое чутье на реалистичность диалогов и актерской игры. Это было очевидно и в прежних его фильмах. Так же как в них, здесь главное – чувство времени, вера и печаль». MovieFilmReviews «В этой истории удалось избежать мелодраматических клише, она впечатляет своей уникальностью и тонкостью». dvdtalk.com |
|||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |