КИНОПРОКАТ
Клинч



год 2015
страна Россия
режиссер Сергей Пускепалис
актеры Алексей Серебряков, Ася Домская, Агриппина Стеклова, Вячеслав Евлантьев, Максим Лагашкин
сценарий Алексей Слаповский, Сергей Пускепалис
продюсеры Рубен Дишдишян, Дмитрий Голубничий
оператор Святослав Булаковский
продолжительность 90 мин.
премьера в России 22.10.15

     скачать пресс-релиз




Режиссерский кинодебют Сергея Пускепалиса, актера («Как я провел этим летом», «Жизнь и судьба», «Крик совы») и театрального режиссера, по пьесе Алексея Слаповского («Остановка по требованию», «Участок»). Саундтрек – группа «Би-2».
У школьного учителя литературы Федорова был трудный день: уроки, родительское собрание, нотации от директрисы. А по дороге домой он встречает незнакомую девушку. Но та утверждает, что училась у него, обвиняет Федорова в самоубийстве своей подруги-одноклассницы и угрожает позвонить жениху-бандиту. И без того не особо счастливая жизнь учителя и его семьи с этой минуты превращается в настоящий ад…

http://www.kinopoisk.ru/photostory/2447140/



  • «Клинч» – дебютный фильм Сергея Пускепалиса.
  • Съемки продолжались чуть больше месяца и проходили в Москве и ближайшем Подмосковье.
  • По жанру Сергей Пускепалис определяет «Клинч» как трагикомедию, психологический боевик.
  • В «Клинче» дебютировала Ася Домская. Для роли Виты актрисе пришлось побриться наголо.


СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС, РЕЖИССЕР

О кинорежиссуре

По образованию я – театральный режиссер и основы режиссерской работы мне ведомы. Просто специфика кино, имеющая отличные технологии от театра, была мне не знакома. И поэтому я пошел сниматься, чтобы ее изучить. Так сложилось, что предложение поработать киноартистом совпало с моим желанием попробовать себя кинорежиссером. А снимаясь у хороших режиссеров, можно было следить за процессом. Так что школа у меня – практическая. И мое киноактерство можно считать таким ВГИКом: я видел, что и как делается, что мне подходит, что нет.

О драматурге Алексее Слаповском

Алексей Слаповский приносит мне удачу, у нас с ним написано несколько киносценариев, один из которых – «Клинч» – стартовал благодаря Рубену Дишдишяну и его кинокомпании «Марс Медиа». Огромное счастье найти своего автора, который пишет как ты думаешь и чувствуешь. Он удивлен этой жизнью, и это совпадает с моим мироощущением. Мне многое близко из произведений Слаповского, в которых всегда – интерес и любознательность к жизни, поиск в обычном необычного.
Еще учась в ГИТИСе, я начал работать над его «Пьесой номер 27», и это была достаточно удачная работа. Дальше ставил по его пьесам спектакли в разных городах и театрах, и все они имели успех. Не исключением стал и «Клинч», написанный 16 лет назад, который я поставил в уфимском Молодежном театре. Спектакль игрался с участием популярной в Уфе рок-группы «Николо Стасюк», билетов было не достать. Интерес зрителей к этому материалу сподвиг нас с Алексеем засесть за киносценарий, чтобы показать «Клинч» более широкому кругу. Мы стали над ним работать, изменять, добавлять новые истории, чтобы подстроиться под специфику кинематографа, существенно расширять линии героев.

О сюжете

В центре сюжета – клинч отношений между поколениями «next» и людьми моего возраста. Мы не очень хорошо понимаем ребят, которым по 20-22 года. И разница между нами существенная, они – жители России, а мы – все еще СССР. У нас разные понятия о жизни, любви, истине. В «Клинче» все это сталкивается, и появляются ответы или… еще большие вопросы. Но в основе основ истории – самоидентификация главного героя, учителя Федорова.

О главном герое

Федоров – крепкий мужчина, образованный, глубоко чувствующий и пытающийся скрыть от окружающих нежность своей души. В этих попытках он постепенно костенеет, как и каждый из нас. Но та внутренняя жизнь, которая в нем присутствует, не дает ему спокойствия. И результат этого беспокойства – все, что с ним происходит в «Клинче».

Об актерах

С момента написания киносценария, а прошло лет шесть, варьировался герой и калибровался текст. Когда мысли перешли к тому, кто бы мог сыграть Федорова, было несколько кандидатур. Но компас точно указал на Алексея Серебрякова, и мы стали доделывать историю конкретно под него, с учетом его особенностей, хотя я с Лешей не был знаком. Когда материал был изменен, показал его Серебрякову. И дальше мы уже вместе прошли по сценарию, что-то поправили. После этого история стала раскручиваться стремительно: я понял, какая у Федорова должна быть жена, какой сын, а кто станет возмутительницей спокойствия. Федоров – планета, вокруг которой все крутится. Леша Серебряков – именно тот учитель, который у меня «жил» в голове. Другого актера на эту роль просто не могло бы быть.
Вообще, эта история, как хороший напиток, настоялась, нашла своих актеров, работать с которыми одно удовольствие. Это, безусловно, Алексей Серебряков – он все прекрасно знает, ориентируется в гранях и границах своего героя. Конечно, это Ася Домская, для которой роль в «Клинче» – дебют. И мы с ней в этом похожи, потому что и я дебютирую как режиссер – мы с ней в одном порыве, в одной лодке. Еще основную фабулу тащат потрясающие актеры – Агриппина Стеклова и Слава Евлантьев. Мне с ними очень комфортно, интересно работать.

О сравнении с фильмом «Географ глобус пропил»

Я просто не вижу этих параллелей. Наш фильм совершенно не похож на «Географ глобус пропил». Если и есть сходство, то только в одном – главный герой работает учителем. Но и то, оно относительное. Наш Федоров – учитель по призванию, он любит свою профессию, то, что делает. А в «Географе» Виктор Служкин занимается этим по необходимости, по стечению обстоятельств.

Музыка

Наша удача, что за музыкальную часть «Клинча» взялись ребята из группы «БИ-2». Это для меня огромное подспорье. Их музыка и несколько специально написанных песен вошли в картину. Еще они выпустят отдельный диск, музыка и тексты которого созданы исходя из сюжета «Клинча», а исполнят песни разные звезды.


ШУРА, «БИ-2»

Сергей Пускепалис – наш хороший друг. Работа над саундтреком к «Клинчу» началась так: Сергей услышал нашу новую песню «Три сантиметра над землей», которую мы только-только свели в Лондоне, и попросил ее никому не отдавать. У него родился финал под эту композицию. Дальше он взял еще одну – «Не умирать молодым». Потом я почитал сценарий, и мне пришла идея, которую тут же озвучил Сереге: «А давай мы тебе полностью сделаем саундтрек к фильму, как в старые добрые времена?!». В советские времена, когда снимались фильмы, саундтреки, как правило, были готовы за пару месяцев до начала съемок. Мы поступили также. Я позвонил Михаилу Карасеву, совместно написали девять треков, позвали разных наших друзей-знакомых: Гарика Сукачева, Дину Арбенину, Настю Полеву, Олега Нестерова, Варю Демидову, певицу Елизавету… Ну, естественно, группа «Би-2» участвует. Получилось 9 новых произведений, которые написаны по мотивам сценария.


АСЯ ДОМСКАЯ, АКТРИСА

Мне очень повезло, что «Клинч» – мой первый фильм и сразу такие партнеры и режиссер: Сергей Пускепалис, Алексей Серебряков, Агриппина Стеклова, Вячеслав Евлантьев! Скажу с уверенностью, что актер, снимающийся у Пускепалиса, – счастливчик. У меня было ощущение, что я нахожусь в надежных руках, постоянно чувствовала защиту и помощь. За полтора месяца до съемок у нас начались репетиции, мы читали, обсуждали, «проходили» сцены, встречались всем актерским составом. Для роли мне пришлось лишиться своих длинных волос и побриться наголо. На этот эксперимент я согласилась, не раздумывая, вообще не представляю актрису, которая бы сказала: «Нет, без волос я не буду…».
Моя героиня испытывает удовольствием от своего поведения, от того, как вмешивается в привычный ритм этой простой семьи. Она брутальная, нахальная, современная, рациональная, но внутри, поверьте, у нее много и другого…


АГРИППИНА СТЕКЛОВА, АКТРИСА

Что стало для меня решающим, когда я соглашалась на участие в «Клинче»? Безусловно, личность Сергея Пускепалиса, о котором могу говорить только комплементы. Он мне глубоко симпатичен личностно и бесконечно завораживает актерски. Мне интересно было бы с ним поработать. Сценарий стал подтверждением моей большой симпатии к Сергею, а партнеры – бонусом ко всему. Мне понравилось, что его фильм – не пустышка или глупость, которую он вынужден снимать, а картина, к которой он шел много лет и, наконец, делает то, что хочет. «Клинч» – это его высказывание.