|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Ни минуты покоя
Une heure de tranquillité
![]()
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет КРИСТИАН КЛАВЬЕ и КАРОЛЬ БУКЕ в комедии ПАТРИСА ЛЕКОНТА «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ» «Une heure de tranquillité» Италия – Франция, 2015, драма, 79 мин. Первый комик Франции Кристиан Клавье («Безумная свадьба», «Пришельцы») и «слишком красивая для тебя» Кароль Буке – в главных ролях, а также Росси де Пальма, одна из любимых актрис Педро Альмодовара, – в эпизоде. Эксцентрическая комедия по-французски. В лучшем виде. У дантиста Мишеля Лепру – выходной. Поэтому он решил неспешно прогуляться по блошиному рынку, радуясь жизни. Но, раскопав в развалах раритетный виниловый диск, Мишель помчался домой, чтобы срочно его послушать. Но! Весь мир как будто сговорился лишить врача-меломана счастья. Жена потребовала серьезного разговора «о нас». В любовнице заговорила совесть, и она (любовница, а не совесть) решила во всем признаться жене Мишеля. Работяги-иммигранты устроили в квартире потоп. Взрослый сын в борьбе с буржуазными устоями привел на постой многочисленную филиппинскую семью. А Мишелю в этом бедламе нужно найти час, всего лишь час, чтобы послушать любимую пластинку… ПАТРИС ЛЕКОНТ: МОЙ ГЕРОЙ – ЭТО Я Как возник фильм? Марк Миссонье и Оливье Дельбоск, продюсеры моего предыдущего фильма «Обещание», увидев на сцене пьесу Флориана Зеллера «Час тишины», решили, что это прекрасная основа для фильма. Я посмотрел постановку в театре и сразу согласился снимать картину, хотя понимал, что для экранизации в пьесе придется многое ![]() Что вас привлекло в этом проекте? Он задел меня за живое. В герое я увидел самого себя. Когда ты годами безостановочно работаешь, когда каждый день у тебя заполнен делами, так хочется найти хотя бы час, чтобы, закурив сигарету, посидеть, помечтать, понаблюдать за плывущими над головой облаками. У всех у нас такая же, как у героя, безумная жизнь, особенно у тех, кто живет в больших городах. Мишель Лепру – законченный эгоист. Его не волнуют откровения жены, страдания любовницы, заботы соседа. Он одержим одной мыслью – послушать джазовую пластинку, которую разыскивал много лет… Да, он эгоист. Но замечательный, жизнелюбивый и удивительный. За Мишелем весь фильм наблюдает маленькая филиппинская девочка с огромными глазами – это как будто совесть… Девочка – очень важный персонаж: она как зеркало для Мишеля, в котором он может увидеть себя настоящего. И в конце концов он решает поехать к отцу, у которого давно не был, послушать пластинку вместе с ним. Ведь много лет назад именно отец привил ему любовь к джазу. Фабрис Лукини с огромным успехом играл Мишеля в театральной постановке. И, естественно, все ожидали, что он появится и в киноверсии… Когда ![]() Вы еще раз продемонстрировали, что любите работать с популярными артистами. Я люблю актеров! Так удобно работать с опытными артистами – он экономят много времени режиссеру. Когда открывается дверь и входит Кароль Буке, вам не нужно объяснять ей, кого она играет и откуда пришла – перед вами уже не актриса, а героиня. В таком случае можно работать быстрее. С менее опытными артистами гораздо труднее. Вы снимали фильм невероятными темпами… Пять недель. Я требую, чтобы актеры назубок знали свои тексты. Настаиваю, чтобы объект для следующей сцены был уже готов, пока мы снимаем предыдущую. Я люблю снимать быстро, люблю эту сумасшедшую энергию, даже если к концу работы выжат как лимон. КРИСТИАН КЛАВЬЕ: ЧИТАЛ СЦЕНАРИЙ – ТАК СМЕЯЛСЯ! Это ваш четвертый фильм с Леконтом, но впервые вы играете у него главную роль. Мы давно говорили, что надо бы опять поработать вместе, и вот такая возможность появилась. Когда я читал сценарий – так смеялся! Сразу позвонил Леконту сказать, что мне это интересно. После чего мы все встретились – Зеллер, Патрис и продюсеры. Я ![]() Вы до этого знали Флориана Зеллера? Встречался только однажды… Я люблю режиссеров, особенно тех, с которыми работаю постоянно – вроде Леконта или Жана-Мари Пуаре. Но писателями я восхищаюсь! Все-таки сюжет, история – это главное. Флориан – очень талантливый человек, очень работоспособный и – что важно – он умеет слышать других. Прочитав первый вариант сценария, я попросил его внести некоторые изменения. В отличие от сценической постановки, фильм не может быть шоу одного человека. Я хотел, чтобы у нас были полноценные персонажи. Флориан к этой идее отнесся с пониманием и энтузиазмом. Для него не было проблемой внести какие-то изменения, если кто-то его об этом просил. Что вы думаете о вашем герое Мишеле? Очень типичный для сегодняшнего дня человек, стопроцентно сосредоточенный на себе. И однажды он должен за это заплатить. Он – абсолютный символ нашего общества. Он принадлежит к среднему классу и он – страшный эгоист. Вы импровизировали на площадке? Да, но в разумных пределах, не выходя за рамки персонажа. Добавлял какие-то свои реплики. Другое дело, что режиссер может их оставить или убрать. Но в работе мне нужна такая свобода. Мишель – очень французский персонаж. Вы часто играете именно таких героев, по которым складывается представление о стране. И ![]() Многие ваши фильмы были хитами кинопроката… В связи с этим скажу только одно – зрители нуждаются в «легком жанре», тем более в наши, не очень веселые, времена. Вы часто признаетесь в том, что на вас оказали влияние такие актеры как Луи де Фюнес, Филипп Нуаре, Франсис Бланш, Жан Рошфор… Я обожаю их фильмы. Но к этому ряду я могу добавить британца Питера Селлерса, итальянцев Нино Манфреди, Альберто Сорди и Витторио Гассмана. Выдающиеся мастера. Но я восхищаюсь и новым поколением актеров – с некоторыми я снимался в «Безумной свадьбе». У меня такое чувство, будто я принадлежу большой семье, чья миссия – заставить зрителя смеяться и при этом держать зеркало, в котором эти зрители отражаются. АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ПАТРИС ЛЕКОНТ /Patrice Leconte/ – режиссер Родился 12 ноября 1947 года в Париже. Начинал как комедиограф – «Загорелые», «Загорелые на лыжах», «Заходи – я живу у подруги», «Мою жену зовут Вернись». Позднее стал обращаться и к другим жанрам – «Месье Ир», «Один шанс на двоих», «Девушка на мосту», «Откровенное признание», «Вдова с острова Сен-Пьер». Неоднократно участвовал в самых престижных международных кинофестивалях, номинировался на премию «Сезар». Самым успешным фильмом, с точки зрения наград, является «Насмешка» – номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус», премии BAFTA и David di Donatello в категории «Лучший зарубежный фильм», премия «Сезар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». ФЛОРИАН ЗЕЛЛЕР /Florian Zeller/ – автор сценария Родился 28 июня 1979 года. Писатель и драматург, чьи произведения были переведены на многие языки (у нас вышел его роман «Наслаждение»). По определению газеты The Independent, один из самых «горячих» литературных талантов Франции. ЖАН-МАРИ ДРЕЖУ /Jean-Marie Dreujou/ – оператор Родился 18 июля 1959 года в Туре. Принимал участие в создании фильмов «Девушка на мосту», «Распутник», «Человек с поезда», «Веселые и загорелые», «Мой лучший друг», «Черное золото», «Два брата», «Тотем волка». ЭРИК НЕВЁ /Éric Neveux/ – композитор Родился в 1972 году. Написал музыку к фильмам «Крысятник», «Интим», «На следующий год», «По ту сторону кровати», «Крутой поворот», «Переполох на районе», «Каникулы маленького Николя», к телесериалу «Борджиа». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |