|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Грязь
Filth
![]()
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет ДЖЕЙМС МАКЭВОЙ в фильме по роману ИРВИНА УЭЛША «ГРЯЗЬ» «Filth» Великобритания, 2013, 97 мин. Фильм «Грязь», стартовавший в Англии 4 октября, за первый уикэнд собрал $1,4 млн. Суммарные сборы за все время проката - более $5 млн. Дистрибьютор LIONSGATE «Самый захватывающий фильм года», «Великолепно, живо и очень мощно», «Блестяще закрученный сюжет», «Вершина в карьере Макэвоя», «Необузданное и язвительное великолепие», «Триумф!» – вот так оценила британская пресса «Грязь», экранизацию романа культового шотландского писателя Ирвина Уэлша. В середине 90-х его дебют – «На игле» – принес автору огромную (и скандальную) популярность, а одноименная черная-пречерная комедия Денни Бойла была хитом кинопроката повсеместно, признана лучшим британским фильмом за последние 60 лет, сделала мегазвездами Эвана Макгрегора, Джонни Ли Миллера, Роберта Карлайла и, естественно, самого режиссера. Затем выходили «Кислотный дом» и «Экстази» по произведениям писателя – в том же духе и в том же стиле. И вот «Грязь», демонстрирующая неиссякаемость любимой темы Уэлша и невероятную актерскую мощь и харизматичность шотландского актера Джеймса Макэвоя («Транс», «Люди Икс: Первый класс», «Последний король Шотландии», «Искупление»). Брюс Робертсон нашел свое призвание в полиции. Лучше всего у него получалось крышевать, пить дармовое виски, подкалывать друзей, употреблять кокаин и «преследовать» девочек. Но однажды и в его карьере, и в жизни происходит надлом… У картины запредельный рейтинг ожидания – количество просмотров ролика в социальных сетях уже более 1 миллиона… ИРВИН ![]() Родился 27 сентября 1958 года в пригороде Эдинбурга. Работал электриком, играл на гитаре и пел в панк-группах, был агентом по продаже недвижимости, программистом. В 1993-м вышел его первый, как часто бывает, автобиографический роман «На игле», через несколько лет экранизированный Дэнни Бойлом. Автор книг и романов «Кошмары аиста Марабу», «Кислотный дом», «Порно», «Экстази», «Грязь», «Клей», «Преступление». Джон С. Бейрд: весь в «Грязи» Режиссер Джон С. Бейрд, чей режиссерский дебют «Касс» несколько лет назад привлек к себе серьезное внимание, просто заболел историей о полицейском Брюсе Робертсоне, когда прочитал «Грязь». Горячо полюбившийся ему роман Ирвина Уэлша – не только переполненная ненормативной лексикой, самая культовая, самая смешная, но и самая трагическая история в современной литературе. Брюс Робертсон – грубый, невыносимый, саркастичный, шумный, нервный полицейский. Господи, помоги тому, кто попадет ему под горячую руку. Как и большинство читателей романа, Бейрд был поражен его жестким черным юмором. Но для режиссера психическое ![]() Джон С. Бейрд: «Для меня это личная история, поскольку я вырос рядом с человеком, страдавшим маниакально-депрессивным психозом. Важнее было объяснить, почему Брюс поступает так, а не иначе, чем показать его отвратительным чудовищем. Я считаю, это было жизненно необходимым – чтобы зрители поняли мое отношение к герою. Брюс – невероятно притягательный персонаж, но поскольку его поступки в высшей степени отвратительны, я ![]() Особенно было важно, чтобы зрители ясно понимали, почему этот персонаж появился на экране. То, что у Брюса не в порядке с головой, в романе не столь очевидно. Но я всегда определял его странное поведение биполярным расстройством (и Джеймс Макэвой со мной согласился), скорее всего, наследственным. В романе доктор Росси, у которого лечится Брюс, – терапевт, но я решил превратить его в психиатра, то есть человека, занимающегося психики, а не болезнями тела». Уэлш дает добро Бейрд познакомился с Уэлшем в июне 2008 года на презентации романа «Преступление», своего рода продолжения «Грязи». Бейрд: «Уэлш – мой кумир, я очень волновался во время нашей встречи. Кратко изложил ему, как вижу экранизацию. Ему очень понравилось, особенно то, что мои идеи серьезно отличались от предыдущих адаптаций его книг. Но, несмотря на всю мою любовь к этой книге и оригинальные идеи, снять по ней фильм было очень серьезным вызовом». Права на экранизацию уже принадлежали одной кинокомпании, но Уэлш расторг контракт. Через некоторое время Бейрд и продюсер Кен Маршалл отправились к писателю, который тогда жил в Дублине. Кен Маршалл: «Мы поехали ![]() Получив права на книгу, Бейрд начал писать сценарий. Бейрд: «Мне кажется, предыдущие экранизации, очень сильные, были «литературными», можно сказать, реалистическими триллерами. «Грязь» – это трагедия с крайне трагичным главным героем, и черный юмор книги стал для меня ключом для более «кинематографичной» экранизации. Никогда я так не нервничал, пока ждал ответа от Ирвина по поводу первого варианта сценария. Хотя он изначально благожелательно отнесся к моей концепции, но как он воспримет изменения некоторых персонажей и сюжетных линий – я не знал. Уэлш написал, что текст превзошел все его ожидания. И дословно «Не надо менять ни слова, у вас получился настоящий Брюс». Искали Брюса Робертсона – нашли Джеймса Макэвоя «Грязь» – это комедия, драма и трагедия одновременно. Главный герой – один ![]() Кен Маршалл: «Можно по-разному говорить о Брюсе. Этот парень – гомофоб, расист, женоненавистник, шовинист. Он ужасный человек, но мы хотели, чтобы он вызвал у зрителей сочувствие. Если сочувствие он не вызовет – значит, это наша катастрофа. Понятно, что мы не имели права промахнуться с актером». Бейрд: «Никогда не забуду тот момент, когда я нашел его – 10 утра, вторник, 15 января 2011 года. Я сидел в лобби отеля Сохо с чувством страшной тревоги, потому что у нас не было Брюса Робертсона. Комедия, трагедия, насилие, секс и безумие – от актера требовалось всё сразу и всё в максимальном выражении. Брюс был в каждой сцене. И он был «грязью». Увидев Макэвоя, я подумал, что он выглядит лет на пятнадцать. Но только мы начали ![]() ![]() Джеймс Макэвой: «Этот сценарий – лучшее из того, что я читал за последние годы. Иногда я снимаюсь в фильме, и каждый день думаю: что я сегодня собираюсь делать? Иду на площадку и просто делаю свою работу. А в «Грязи» каждая сцена вызывала столько идей! Я был в восторге». Кен Маршалл: «Макэвой – один из самых профессиональных и умных артистов. Я думаю, из него получится фантастический режиссер, если он когда-нибудь надумает идти по этому пути. Публика любит Джеймса как актера и человека. Он не делает глупостей, не строит из себя звезду. В фильме он сделал невероятные вещи. Я думаю, это самая значительная работа в его карьере». «Грязные» подробности Бейрд: «Гиперреализм нашего фильма создавался под влиянием сюрреалистических приемов в «Заводном апельсине» и «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Макэвой: «Наша «долбанная сказка» рассказывает о необычном человеке. В жизни такое нечасто встретишь. Несмотря на весь сюр- и гиперреализм, фильм вполне классический в плане композиции, в нем есть внутренняя гармония. Да, есть сцены, где, благодаря операторским приемам или работе художника, искажены пропорции. Но мы использовали их крайне выборочно». Действие фильма происходит в Эдинбурге, но ![]() Бейрд: «Шведы называют эту большую студию Тролливудом. Она, действительно, впечатляет. Жалко, что подобных условий нет в Шотландии». Группа съездила в Бельгию (Бейрд: «Устроили себе маленькие европейские каникулы»), чтобы снять сцены в квартире Леннокса и в туалете полицейского участка, а также в Гамбург. Кроме этого, часть фильма снималась в Глазго и Эдинбурге. Бейрд: «По-моему, наш фильм – это простая история о любви и крушении, но сыгранная в театре гиперреализма и сюрреализма. Если исключить секс, наркотики, насилие и юмор, «Грязь» – по сути трагическая история доведенного до отчаяния человека, который хочет вернуть свою семью и пытается справиться с серьезным психическим заболеванием». АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ДЖОН С. БЕЙРД /Jon S. Baird/ – автор сценария и режиссер Родился в 1972 году в Абердине, Шотландия. В конце 90-х переехал в Лондон. С 2001-го был режиссером комедийных телевизионных шоу на ВВС. В 2004 снял по собственному сценарию короткометражку «Обычная жизнь», в 2008-м – полнометражный дебют «Касс» о самом знаменитом британском футбольном хулигане. КЕН МАРШАЛЛ /Ken Marshall/– продюсер Продюсер фильмов «Из Лондона в Брайтон», «Западня», «Вишневый переулок», «Песня для Марион». МЭТТЬЮ ДЖЕНСЕН /Matthew Jensen/ – оператор Принимал участие в создании фильмов «Человек века», «Дьявольский остров», «Хроника», сериала «Настоящая кровь» и других. КЛИНТ МЭНСЕЛЛ /Clint Mansell/ – композитор Принимал участие в создании фильмов «Реквием по мечте», «Охотник на убийц», «Сахара», «Фонтан» (номинация на премию «Золотой глобус»), «Козырные тузы», «Призраки», «Рестлер», «Последний вампир», «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «Черный лебедь», «Порочные игры». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |