|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фрэнк
Frank
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет МАЙКЛ ФАССБЕНДЕР, МЭГГИ ДЖИЛЛЕНХОЛ и ДОМНАЛЛ ГЛИСОН в фильме ЛЕННИ АБРАХАМСОНА «ФРЭНК» «Frank» Великобритания – Ирландия, 2014, комедия / драма, 95 мин. Была в Британии такая группа – The Freshies, а ее фронтменом был Фрэнк Сайдботтом (в миру – Крис Сивей), комик, певец и большой оригинал – любил, например, нацепить на себя большую кукольную голову (и не только во время концертов). Авторы фильма не стали снимать биографию эксцентричного музыканта. А, позаимствовав у него имя и оригинальный имидж, выдумали сумасшедшую, шальную, веселую и драматичную историю с музыкой. Главный ее прикол заключается, конечно, в том, что под вылепленной из папье-маше головой скрывается первый красавец, секссимвол и суперзвезда современного кино Майкл Фассбендер («Опасный метод», «Люди Икс: Первый класс»). Простой парень Джон жил в скучном провинциальном городке, безостановочно сочинял песни по принципу «что вижу – то пою», страстно мечтая о большой сцене. Случайно ему выпал отличный шанс – Джону предложили место в самой настоящей рок-группе с загадочным названием The Soronprfbs. Только вот его новые друзья какие-то странные: деньги и популярность им абсолютно по барабану. Да и лидер группы Фрэнк, честно сказать, с прибабахом: песни пишет шикарные, но фальшивую голову даже в душе снимать не хочет… ИГРА В ПРЯТКИ Сценарий для фильма написали Джон Ронсон и Питер Строхан. История была навеяна жизнью и творчеством Фрэнка Сайдботтома (настоящее имя – Крис Сивей), культовым музыкантом и известным в 80-е ведущим теле- и радиошоу. Ронсон хорошо знал Фрэнка, поскольку некоторое время играл на клавишных в его группе. Но сценарий фильма он и его соавтор не стали сводить к биографии Сайдботтома. Многое нафантазировали, а также добавили детали из жизни других музыкантов-«неформалов» – Дэниела Джонстона и Кэптена Бифхарта. За сценарий взялись продюсеры Дэвид Баррон и Стиви Ли. Затем они подключили Абрахамсона и продюсера Эда Гини, с которым режиссер сотрудничает много лет. Абрахамсон всерьез поработал над текстом вместе с Ронсоном и Строханом. Ленни Абрахамсон: «Определить жанр нашего фильма трудно. Он смешной по интонации, некоторые сцены даже откровенно фарсовые. Но в нем есть и нежность, и мрачность, и другие оттенки. Так же не прост и Фрэнк. Он реальный, сложный человек и одновременно практически анимационный персонаж». Эд Гини: «Одна из замечательных особенностей этой картины – органичное, «без швов», соединение разных видов комедии. Материал давал возможность Ленни юморить напропалую, и он этим очень эффективно воспользовался. В некоторых сценах угадывается его любовь к старым комедиям, в фильме есть тонкие, чудесные характеры, но есть и едкая ирония. Фрэнк из тех людей, которые хотят скрыться от мира. И эта кукольная голова, которую он никогда не снимает, – барьер между ним и миром, удобная для него форма защиты. Его группа – это преданные ему соратники. Им, кроме их творчества, ничего не нужно. А Джон нарушает гармоничный баланс в группе, потому что у него много амбиций, он хочет быть звездой, хочет признания и славы». Абрахамсон: «Джону требуется много времени, чтобы понять, что за человек скрывается за маской, найти ключ к музыке Фрэнка. И зритель смотрит на происходящее глазами Джона. Фрэнк неуловим, как ртуть, и непредсказуем. В одной ситуации он может выглядеть, как настоящий сумасшедший, в другой – просто очаровательным». НАПЯЛИЛ ГОЛОВУ – ИДИ РАБОТАТЬ! Абрахамсон: «Когда мы начали думать об актере на главную роль, Фассбендер оказался первым в списке. И не только из-за его мощной энергетики, но и потому, что хотели «взять» лицо, которые все мечтают снимать, а мы собирались его спрятать. Он согласился, что свидетельствует о его склонности к авантюрам». Майкл Фассбендер: «Сценарий был такой смешной! Я так веселился! И с каждой сценой он все больше меня интриговал. Это очень необычная вещь – по-настоящему острая. Я люблю такой юмор. К тому же я давно мечтал сняться в комедии. Мне очень нравятся фильмы Ленни. Мне нравится его определенность в работе. Он точно знает, чего хочет и одновременно внимательно относится к идеям других. Я с этой надетой головой чувствовал себя как в комедии дельарте (помню, мы играли их в театральной школе) – маска дает невероятное ощущение свободы. И еще один плюс. Мне не надо было тратить на подготовку к съемкам больше пяти минут. Никакого грима, никакой укладки волос – напялил фальшивую голову и иди работать!» Домналл Глисон и раньше был фанатом творчества Джона Ронсона, а от предложенного сценария просто пришел в восторг: «Очень остроумный! Прекрасно прописанные диалоги! Это было смешно в виде текста, еще смешнее, когда я представлял, как это можно изобразить, и мне очень захотелось увидеть, насколько смешно мы это сможем снять. И еще – я люблю сниматься с актерами, которые работают в совершенно другой манере. Ежедневные сюрпризы на площадке – главное для меня удовольствие. Мы с Ленни много работали над образом моего героя еще до начала съемок. Ленни – умный и сердечный человек. Хорошее сочетание качеств в режиссере». Мэгги Джилленхол сыграла Клару – подругу Фрэнка и заклятого врага Джона. Мэгги Джилленхол: «Клара – жесткий и резкий человек. Людям с таким характером живется не просто, а ей еще хуже, поскольку Клара связана отношениями с человеком, не снимающим большую голову из папье-маше. Жизнь у нее, конечно, печальная, но Клара играет в отличной группе. Желание Джона играть ту музыку, которая понравится массам, вызывает у нее протест. Она считает, что популярность для музыканта не только не имеет значения, но и попросту опасна. Сценарий, мне кажется, был «открытым» и предоставлял большие возможности для воображения актеров. Во всяком случае, это касалось моей героини. Ленни с большим вниманием отнесся к моим идеям». МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА Главная особенность «Фрэнка» – звучащая в нем музыка, которую можно считать практически отдельным персонажем. Абрахамсон и его соавторы потратили немало времени, чтобы тщательно продумать саундтрек. Они создали особый музыкальный мир, который не связан ни с авангардом, ни с мейнстримом. Абрахамсон: «Мы хотели использовать музыку эклектичную и постоянно меняющуюся. Ее жанр определить невозможно. Наши герои – экспериментальная рок-группа». Абрахамсон и Стивен Ренникс, композитор всех его фильмов, сначала хотели использовать музыку какой-нибудь известной группы. Но, переслушав неимоверное количество записей разных музыкантов, Ренникс в итоге сочинил собственный саундтрек с оригинальными песнями, которые исполнили сами артисты. К Фассбендеру, Джилленхол и Глисону присоединились американка Карла Азар, певица и барабанщица, а также французский актер и музыкант Франсуа Сивил. Абрахамсон: «Карла и Франсуа – великолепные музыканты (Карла, кстати, впервые снималась в кино). Их участие придало уверенности актерам». Вся музыка, звучащая в фильме, писалась в живую, на площадке. Это было рискованно, но оправданно, потому что честно. Абрахамсон: «Зрители должны верить, что видят и слышат настоящую группу – это очень важно. В этом случае музыка и действие становятся единым целым. Есть возможности импровизировать. У нас была мобильная студия звукозаписи, и Стивен прямо во время съемок мог вносить какие-то изменения. Это добавляло трудностей, но зато актеры превратились в настоящую (и хорошую!) группу». Стивен Ренникс: «Мы ведь не воспринимаем всерьез те фильмы, в которых видим, что актеры только делают вид, что играют и поют. Ленни неумолим в своем стремлении к правде на экране. Моей целью было написать треки живые, странные и не коммерческие, красивые и немного непонятные. Другими словами, мелодичные и гармоничные, но как бы слегка неправильные, непосредственные». Режиссер и композитор были приятно удивлены музыкальными способностями актеров. Глисон и Джилленхол оказались хорошими бэк-вокалистами, а Фассбендер даже переживал, что ему пришлось петь не так много, как хотелось. До съемок репетировали всего две недели, но группа спелась. Карла Азар: «У меня было чувство, будто я работаю со своей собственной группой. Франуса – невероятный музыкант, а Майкл – очень харизматичный человек, для фронтмена любой группы это главное качество. Стивен написал отличные вещи. Он давал нам тему и говорил: играйте, что хотите. Но мы ничего не меняли, поскольку написано было здорово». Фассбендер: «Мне очень понравились необычные, красивые и по-настоящему искренние песни Стивена и Ленни (Абрахамсон написал большинство текстов). Мы даже думали, не проехаться ли нам с гастрольным туром». АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ЛЕННИ АБРАХАМСОН /Leonard Abrahamson/ – режиссер Родился 30 ноября 1966 года в Дублине. Изучал физику и философию в Trinity College в Дублине. Там же начал снимать короткометражки. Затем снимал рекламу для ирландского и английского телевидения. Поставил фильмы: «Адам и Пол» (Гран-при и приз FIPRESCI на МКФ в Софии), «Заправка» (приз C.I.C.A.E. на Каннском МКФ), «Что сделал Ричард». Картины режиссера включались в программы международных кинофестивалей в Торонто, Лондоне, Нью-Йорке, награждались премиями IFTA (главная награда ирландского кино и телевидения). ЭД ГИНИ /Ed Guiney/ – продюсер Принимал участие в создании фильмов «На краю», «Дискосвиньи», «Лига джентльменов: Апокалипсис», «Лэсси», «Смерть президента», «Однажды в Ирландии», «Тайный игрок» и всех фильмов Абрахамсона. СТИВИ ЛИ /Stevie Lee/ – продюсер Была литературным агентом, редактором сценариев, исполнительным продюсером фильма «Как стать леди». ДЭВИД БАРРОН /David Barron/ – продюсер Принимал участие в создании цикла о Гарри Поттере, а также фильмов Кеннета Браны «Франкенштейн», «Зимняя сказка», «Гамлет» «Джек Райан: Теория Хаоса» и других. ДЖОН РОНСОН /Jon Ronson/ – автор сценария Журналист, режиссер-документалист. Автор книги «Безумный спецназ», по которой снят одноименный фильм. Другая его книга «Психопат-тест» в Великобритании тоже была бестселлером. Постоянный автор газеты The Guardian и журнала GQ. ПИТЕР СТРОХАН /Peter Straughan/ – автор сценария Принимал участие в создании фильмов «Революция миссис Рэтклифф», «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», «Безумный спецназ», «Расплата», «Шпион, выйди вон!» (премия BAFTA и номинация на премию «Оскар» за лучшую экранизацию). СТИВЕН РЕННИКС /Stephen Rennicks/ – композитор Написал музыку ко всем фильмам Абрахамсона, а также к картинам «Эдем», «Счастливы навсегда», «Труба», «Мальчишник по-ирландски» и другим. ДЖЕЙМС МЭТЕР /James Mather/ – оператор Снимал рекламу для самых знаменитых торговых марок, телесериалы, короткометражные фильмы. Как режиссер и оператор в 2011-м снял фильм «Напролом». |
||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |