|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мужчины на грани
Una pistola en cada mano
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет комедия «МУЖЧИНЫ НА ГРАНИ» «Una pistola en cada mano» Испания, 2012, 91 мин. Gaudí Awards – премии «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучший актер второго плана», «Лучшая актриса второго плана», номинации «Лучший режиссер», «Лучший художник по костюмам». Goya Awards – «Лучшая актриса второго плана». Cinema Writers Circle Awards, Spain – номинации «Лучший актер второго плана», «Лучшая актриса второго плана». МКФ в Майами – специальное упоминание (актерский ансамбль). О чем говорят испанские мужчины? О чем думают, земную жизнь, говоря высокопарно, пройдя до половины? А по-простому – когда им сорок. Кто-то сделал карьеру, а кто-то навсегда застрял в лузерах. Один – фаталист, второй – пофигист, третий – завсегдатай кабинета психоаналитика… Но это всё ерунда, по сравнению с вопросом из вопросов, проблемой из проблем. Женщины!!! Соблазнительные и коварные, преданные и ветреные, терпеливые и равнодушные. Жены, не прощающие легкомысленных интрижек на стороне, и жены, без видимых причин уходящие к посторонним мужчинам. Подруги, которых хочется носить на руках, и супруги, которых хочется прибить. И в каждой своя загадка – попробуй, разгадай и пойми этих существ, будто явившихся с другой планеты!.. Перед вами несколько «мужских» историй, очень смешных, ироничных, откровенных, убийственно точных и, кажется, просто выхваченных из жизни. А какая группа товарищей исполняет главные роли! Лучшие силы испанского кино: Эдуардо Норьега («Хребет дьявола», «Открой глаза»), Рикардо Дарин («Тайна в его глазах»), Луис Тосар («Убить Фрейда»), Хорди Молья («Вторая кожа»), Леонардо Сбаралья («Интакто»), Хавьер Камара («Я очень возбужден»), Эдуард Фернандес («Кожа, в которой я живу»), Альберто Сан Хуан («Остров внутри»). АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕР СЕСК ГАЙ: В последнее время роль мужчин в нашем обществе изменилась, но мы, мужчины, кажется, последние, кто это заметил. Отправная точка моего фильма – показать и рассказать о том новом месте, где мы, мужчины, оказались: растерянные, сбитые с толку, пытающиеся осознать свое положение. Разве не прекрасная тема для комедии? Моя жизнь абсолютно не такая, как, скажем, у моего отца. Наше поколение более феминизировано, более подвержено эмоциям. Это хорошо, но с другой стороны – у нас это получается не очень естественно. Мужчины, например, не знают, как плакать. Женщины плачут очень естественно и так прекрасно… Мы идем в кино, и какая-то сцена трогает нас, но девяносто процентов мужчин подавляют свои чувства. Я привожу эти примеры, потому что одной из моих идей было желание затронуть эмоциональную сферу. Вот герой Хавьера Камары из второй новеллы. Он очень страдает. Но он не может открыть свои чувства, быть самим собой, он притворяется, будто в его жизни всё в порядке, хотя это совсем не так. Сюжет состоит из разнообразных случайных встреч главных героев. А эти отдельные истории складываются как паззл в единый фильм. Я хотел поместить героев в такие обстоятельства, когда они не смогут спрятаться за банальности, ведь эти неожиданные ситуации провоцируют абсолютную откровенность. У героев-мужчин в фильме нет имен, потому что имя конкретизировало бы их личности. Каждый из них – это некая модель мужского поведения, определенная черта мужчины. У женских персонажей имена есть. Женщины в фильме более разнообразны, изменчивы, можно даже сказать, они более яркие. Они – важнейшая составляющая в пространстве фильма, в его интонации. Это не совсем типичная комедия, она крайне далека от тех, что строятся на гэгах. В ней есть грусть, драматизм и реальная жизнь. Это тот род юмора, который заставляет думать. Актеры редко встречаются с таким материалом. Эротических сцен в фильме нет, но все говорят о сексе. Секс – определяющий фактор практически всех историй в картине. Я, как зритель, не люблю смотреть сцены «про любовь». Мне кажется, нет ничего более скучного, чем эротические фильмы. Я знаю заранее, чем все закончится, к тому же снимаются они крайне однообразно. Единственный персонаж, которого я писал специально «под актера», неудачник из первой новеллы. Я придумал его для Эдуарда Фернандеса, с которым много работал, и знаю о его прекрасном чувстве юмора. Съемки этого фильма были не совсем обычными. В общей сложности мы работали семь-восемь месяцев, хотя съемочных дней было всего семнадцать. В ноябре мы сняли новеллу с Хавьером Камарой, в феврале – сцену в парке с Рикардо Дарином и Луисом Тесаром. Такой режим позволил мне всерьез сосредоточиться на каждой отдельной новелле, продумать ее, подготовить и снять за два-три дня. Это лучше, чем снимать несколько недель подряд, когда вы перестаете есть и спать, и страшно устаете… А наш график – это просто удовольствие. Правда, не для продюсера. Но, когда я начал обзванивать актеров, и они согласились сниматься, стало понятно, что они все вместе все равно не смогли бы собраться из-за их плотных графиков. АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА СЕСК ГАЙ /Cesc Gay/ – режиссер и соавтор сценария Родился в 1967 году в Барселоне. Учился кинорежиссуре в Барселоне, позднее – в Нью-Йорке, где в соавторстве с аргентинцем Даниэлем Гимелбергом снял фильм «Комната в отеле». В 2000 году его первая самостоятельная лента «Крампак» была удостоена спецприза на Каннском МКФ в программе «Неделя критики», после чего получила множество наград и на других фестивалях (в том числе в Чикаго, Сан-Себастьяне, Стокгольме, Майами, Гамбурге). Успехом у зрителей и критиков пользовался и его фильм «В городе». Также снимает сериалы для испанского ТВ. ТОМАС АРАГАЙ /Tomàs Aragay/ – соавтор сценария Принимал участие в создании фильмов Сеска Гая «Крампак», «В городе». АНДРЕУ РЕБЕС /Andreu Rebés/ – оператор Принимал участие в создании фильмов «Меня зовут Сара», «Крампак», «Возвращение реаниматора», «В городе», «Лесной бог» и других. ХОРДИ ПРАТС /Jordi Prats/ – композитор Написал музыку для фильмов «Комната в отеле», «Крампак», «В городе» и других. МАРТА ЭСТЕБАН /Marta Esteban/ – продюсер Принимала участие в создании фильмов «Земля и свобода» (реж. Кен Лоуч), «Дневник леди М» и «Кровавые цветы» (реж. Ален Таннер), «Убить Фрейда» и «Вкус Средиземного моря» (реж. Хоакин Ористрель) и других. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |