|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Золото
Gold
![]()
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет НИНА ХОСС в вестерне «ЗОЛОТО» «Gold» Германия, 2013, вестерн, 112 мин. Фильм – участник конкурсной программы МКФ в Берлине Главная звезда современного немецкого кино Нина Хосс («Барбара») в необычайной красоты и напряженности вестерне о тех временах, когда умереть было гораздо легче, чем разбогатеть. Канада, лето 1898 года. Разгар Золотой лихорадки. Группа немецких переселенцев держит путь на далекий север, в сторону Доусона. Там, на Клондайке, на недавно открытых приисках каждый сможет мгновенно разбогатеть, надо пройти «всего лишь» 2000 километров, а затем найти золотую жилу. Но причина отправиться в этот полный опасностей поход не только в жажде наживы. Журналист Густав мечтает прославиться, а ковбой Карл надеется скрыться от преследования убийц. Лишь мотивы холодной красавицы Эмили, с железной невозмутимостью переносящей тяготы путешествия, поначалу неясны. Вся эти люди, случайно оказавшиеся в одной группе, и представить себе не могут, что богини судьбы уже начали неумолимый отсчет последних часов жизни для большинства из них… ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕРОМ ТОМАСОМ АРСЛАНОМ С чего для вас начался фильм «Золото»? Идея возникла, когда на глаза мне попалась книга о временах Золотой лихорадки на Клондайке с фотографиями и фрагментами из дневников участников тех событий. Оказывается, несколько дневников сохранились полностью – часть из них опубликована, часть хранится в университетских библиотеках Америки и Канады. В одном из них я нашел упоминание о группе немцев, отправившихся за золотом. Описание их приключений плюс детали из других дневников стали основой сценария. Меня очень заинтересовали фотографии той эпохи. Это прекрасный источник материала – включая любительские снимки. Они в тот момент стали очень популярными, благодаря появлению небольших кодаковских камер, для которые не нужен штатив. Поэтому Золотая лихорадка неплохо задокументирована. Что в дневниках переселенцев вас особенно поразило? На ![]() До ![]() Это самое важное для меня в кино: всё должно быть настоящим – и чувства, и физическое существование актеров. Они должны быть естественными. Достоверность в «Золоте» особого рода, ведь главный момент в развитии сюжета – физическая напряженность. Чтобы создать необходимое впечатление, здесь не обойдешься обычными актерскими приемами, ты должен понастоящему уметь обращаться с лошадьми, ставить палатку, разводить костер. Тема ![]() Эта тема действительно мне знакома, и во многом она определила содержание фильма. Для меня всегда важен личный подход к сюжету, особенно в случае, если он построен на историческом материале. Во времена Золотой лихорадки была огромная волна эмиграции из Германии в Америку. Таких исходов, повлиявших на историю нашей страны, было несколько, последний – в годы Третьего Рейха. И еще. В то время в Америке был экономический кризис. Золотая лихорадка для многих людей была надеждой, хотя и призрачной, на будущее. Я думаю, это и было главной причиной: люди бросали всё, рисковали, ехали на край света в надежде, что у них будет шанс изменить свою жизнь. Ваши предыдущий фильм «В тени» – гангстерский триллер. «Золото» – вестерн. Чем вам интересен этот жанр? Работа ![]() ИНТЕРВЬЮ С АКТРИСОЙ НИНОЙ ХОСС Какое первое впечатление произвела на вас ваша героиня, Эмили Майер, когда вы прочитали сценарий? Я ![]() Эмили загипнотизировала меня своей твердой надеждой на новую жизнь, которая заставляет ее проходить через все опасности пути. Она говорит: ничто не заставит меня повернуть назад, у меня только один путь – вперед. Эмили – очень сильная женщина, она может многое выдержать и готова превозмочь любые трудности. Но иногда она становится более открытой жизни и окружающему миру. Я ![]() Что главное в Эмили – желание обрести свободу или, может быть, страсть к приключениям? И то, и другое. Она говорит: я в новой стране, никто не смеет мне диктовать, что хорошо, а что плохо. Это убеждение ![]() До начала съемок, я съездила в Доусон – хотела понять, куда стремилась Эмили. Там, где зимой надо выживать при –50, и сегодня охватывает ощущение приключения. Это прекрасное и притягательное чувство. Как ![]() Мы снимали там восемь недель, в самых диких местах – там поблизости ни одного города. Это, конечно, неповторимый опыт для меня, как и для моей героини. Работа с животными тоже для меня в новинку. Прежде я никогда не ездила верхом, и даже не была уверена, что смогу научиться. Но у нас был прекрасный учитель в Германии, а потом настоящие ковбои в Канаде – к концу съемок я даже начала делать успехи. Мне очень понравилось там работать. Невероятное ощущение простоты, естественности и единения с природой: ты просыпаешься, видишь пасущихся лошадей, видишь росу на траве, а по ночам воют койоты… ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА НА КЛОНДАЙКЕ. 1896 – 1899 История знает несколько массовых неорганизованных разработок месторождений золота – Золотых лихорадок. Они начались в середине XIX века и продолжаются в разных точках планеты по сей день. Самые знаменитые – в Калифорнии (1849), в Австралии (1951), в Южной Африке (1886), на Клондайке (1896) и на Аляске (1898). Летом ![]() На Клондайке год прожил писатель Джек Лондон. Впечатления от экстремального путешествия стали основой «Белого клыка», «Зова предков» и других произведений писателя. В 1925 году Чарли Чаплин снял одну из лучших своих комедий, которая так и называлась – «Золотая лихорадка». АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ТОМАС АРСЛАН /Thomas Arslan/ – автор сценария и режиссер Родился 16 июля 1962 года в Брауншвайге, Германия. Автор сценария и режиссер фильмов «Дилер» (приз ФИПРЕССИ, приз экуменического жюри на МКФ в Берлине, в программе «Форум молодого кино»), «Издалека», «Каникулы», «В тени» и других. ПАТРИК ОРТ /Patrick Orth/ – оператор Принимал участие в создании фильмов «Сонная болезнь», «Лето 2004 года», «Немного свободы», «Бунгало» и других. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |