КИНОПРОКАТ
Reality
Реальность




На Одесском кинофестивале показали печальную реальность

«Председатель жюри Каннского фестиваля Нанни Моретти сказал о фильме множество похвальных слов: «Многие члены жюри, как и я, были поражены смесью юмора и драмы, игрой главного героя и игрой актрисы в роли его жены, той огромной любовью, которую проявляет режиссер по отношению к своим актерам, способностью обновить традицию комедии в итальянском стиле».
Надо всем возобладала человечность, чего не хватало другим фильмам, представленным на конкурс. Моретти говорит, что ему пришли в голову слова Эдуардо Де Филиппо: «Тот, кто ищет стиль, находит гибель, кто ищет жизнь, находит стиль».

La Stampa


«Главный приз жюри был присужден фильму «Реальность», который приятно смотреть. Он изобилует реверансами в сторону Феллини, держится на игре выдающегося актера (который, к тому же, сидит в тюрьме уже почти двадцать лет) Аньелло Арены. В нем удачно проведена параллель между безумием нашего общества и параноидальным бредом человека, который считает, что должен стать членом клуба звезд реалити-шоу. Из всех лауреатов это самый доступный для восприятия широкой публикой фильм...»

Le Point


«Наиболее гармонично сбалансировать «авторское» и «зрительское» удалось итальянцу Маттео Гарроне, чей фильм «Реальность» стал его первой полнометражной картиной после сенсационного успеха «Гоморры». Он сменил регистр и жанр: после документально-криминального романа снял комедию, хоть и с нотками горечи. Остроумная и едкая история ординарного безумия чем-то напоминает старый советский мультфильм «Ограбление по-итальянски», а главное ее достоинство – исполнитель главной роли».

gazeta.ru


«Это симпатичный, чрезвычайно эмоциональный, ироничный фильм. Аньелло Арена, прекрасно сыгравший главную роль, несомненно, заслуживал приза за лучшую мужскую роль».

guardian.co.uk


«Арена просто гипнотизирует зрителей. Некоторые сцены целиком построены на изменениях выражения его лица и звучащей за кадром простой, «пунктирной» музыки Александра Деспла».

thefilmstage.com


«Реалити-шоу как культ – метафора, прямо скажем, не самая новая, но у Гарроне, помимо очевидного желания подразнить институт церкви, получается наглядный портрет последовательной деконструкции личности.
Нельзя подменять реальность идеями, верить в судьбу и знаки, доверять окружающим и вообще-то, если честно, реальность тоже понятие переоцененное, – и объяснять все это в формате мейнстрима, что ж, довольно здорово».

«Афиша»