КИНОПРОКАТ
Счастливое число 5
5 è il numero perfetto



год 2019
страна Италия – Франция
режиссер Игорт ( Игорь Тувери)
актеры Тони Сервилло, Валерия Голино, Яя Форте, Карло Буччироссо
продюсеры Эльда Ферри, Марина Алессандра Марзотто
оператор Николай Брюэль
жанр драма, боевик
премьера в России 02.01.20

     скачать пресс-релиз






СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

ТОНИ СЕРВИЛЛО

в гангстерском боевике

«СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО 5»

«5 è il numero perfetto»

Италия – Франция, 2019, 100 мин.

Очень стильный, атмосферный, жесткий и захватывающий гангстерский боевик с великолепным Тони Сервилло («Великая красота») в главной роли. Блистательный режиссерский дебют итальянского художника Игоря Тувери (известного всему миру как Игорт) по его собственному графическому роману-бестселлеру. Уникальная картина, крайне оригинальная, с киноприветами классическим американским нуарам и вестернам Серджо Леоне. Быть этой истории о мести и любви, предательстве и жажде власти культовой – к гадалке не ходи.

70-е годы, Неаполь. Киллер Пеппино по прозвищу Цицерон постарел и ушел на покой. А его сын Нино, для которого с отрочества лучшим подарком был хороший пистолет, стал надежным продолжателем династии. Но однажды Нино не вернулся с задания – его убили люди из враждебной группировки. И лучше бы они этого не делали. Потому что Пеппино, взяв в помощники бывшего подельника Тото Мясника и верную боевую подругу Риту, вышел на тропу войны. Никаких сомнений, никакой жалости – только хладнокровная месть…



НУАР НА УЛИЦАХ ВОЛШЕБНОГО И БЕСПОЩАДНОГО ГОРОДА

В течение нескольких лет разные режиссеры пытались сделать фильм по моей книге. Я кино люблю, но идея заняться режиссурой самому мне в голову не приходила. Я был готов участвовать только как сценарист. Однажды мы встретились с Тони Сервилло, и он предложил подумать о том, почему бы мне не поставить этот фильм. У меня большой опыт автора комиксов и дизайнера, а это создает четкий взгляд на повествование через образы и слова. Кино – новый рубеж для меня, вызов, который стал дополнением к моим другим занятиям – писательству, рисованию и музыке. В кино переплетается всё – это драматургия актерской игры, движения, света и звуков.
У графического романа своя особая форма, в кино – собственный язык, который существует по другим правилам. Поэтому для экранизации нужно было придумать новую драматургическую ткань. Начиная с использования цвета. Если комикс срабатывает, основываясь на памяти о традиционных рисунках, лучших комиксах и анимации, то фильм – на памяти о кино и театре. Тони Сервилло полюбил сценарий и очень обогатил его. Наше художественное и дружеское партнерство помогло в создании атмосферы фильма. Мы одинаково думали о том, каким у нас должен быть Неаполь – слегка фантастический, и точно не натуралистический или олеографический, каким мы все его знаем. Я искал город, который отличался бы от своего классического образа. Я хотел создать другой образ другого города – ночного, дождливого, опустевшего. Метафизического. Своими идеями я поделился с замечательным оператором Николаем Брюэлем.
Чтобы рассказать о криминальной жизни, надо показать насилие, которое является средоточием этой жизни. Мне хотелось создать сцены напряженные и таинственные. Чтобы тишина и паузы повышали эпичность рассказа. Я хотел найти в герое человечность и противоречивость. Чтобы зритель почувствовал симпатию к нему, хотя он совершает предосудительные поступки. Мы не поем ему дифирамбы. Он не похож на несокрушимого босса типа Майкла Корлеоне или разочаровавшегося гангстера, как Рей Лиотта в «Славных парнях». Он как бы обычный, незаметный человек, для которого «криминальная карьера», как для другого человека домашние дела, рутинная работа. И он ее выполняет, не моргнув глазом.
Преступная организация, которая здесь фигурирует, это Каморра прошлого, в которой доминировал кодекс чести, что, на сегодняшний циничный взгляд, кажется старомодным, даже романическим. В 80-е она была практически уничтожена и преобразована в безжалостную организацию.
На мой взгляд, фильм – это не только нуар, но еще и история дружбы, мести, предательства и жажды власти. Это и история внезапного перерождения человека, которая происходит в волшебном и жестоком, поэтичном и беспощадном городе.


ИГОРТ (ИГОРЬ ТУВЕРИ) – автор сценария и режиссер

Автор комиксов, иллюстратор, эссеист, музыкант. С 80-х его комиксы публиковались в журналах Италии и еще 25 стран. В 90-е много работал для японских изданий и даже переехал туда жить. Вместе с композитором-оскароносцем Рюити Сакамото написал рассказ, который был опубликован и в Японии, и в Италии.
Как дизайнер (он работает с тканями, одеждой, коврами, скульптурой, игрушками и т.д.) выставлялся в Нью-Йорке, Токио, Париже, Женеве, Милане, Венеции. Как музыкант записал несколько дисков в разных европейских странах.
Еще одна большая страсть – радио, много лет работал автором программ и ведущим.
В 2000 году открыл в Болонье издательство Coconino Press, где, в частности, опубликовал свой роман «Счастливое число 5», который вскоре был издан еще в 15 странах.
Сейчас работает над сериалом «Баобаб», пишет фантастику и сценарии для кино. Путешествует, создает рисованную документалистику. На многих языках изданы его русский, украинский и японский блокноты. Недавно был награжден престижной премией Неаполя – за успехи по продвижению итальянской культуры за рубежом. Живет между Парижем и Сардинией.




МНЕНИЯ

«Иронично-ностальгическая история с захватывающими визуальными эффектами и атмосферным дизайном. Поэтическая фантазия, которая происходит в ночном Неаполе 70-х, где правят криминальные короли».
The Hollywood Reporter

«Игорт, художник и иллюстратор, дебютируя в кино, продемонстрировал прекрасное чувство атмосферы и интонации. Есть в фильме сходство с другими крутыми нео-нуарами вроде «Города грехов», что наверняка превратит его в культовый».
Screen Daily

«Фильм мрачный и кровавый. Его цветовое и световое решение, а также виртуозная игра Сервилло погружают нас в графический роман. Знаете, чем еще хорош этот фильм? Тем, что он показывает миру, что современное итальянское кино – это не только камерные мелодрамы (которые мы тоже любим), но и такие крутые и стильные ленты».
iloveitalianmovies.com

«Игра контрастов, теней и вспышек света плюс голос Тони Сервилло – это великолепно».
cinematografo.it

«Сплошное очарование, игра со зрителями, отсылки к нуару в его различных проявлениях – необычный и привлекательный фильм».
asburymovies.it

«Ироничная и демонстративно фантастическая история каморры: пустынные улицы Неаполя, вымощенные блестящим булыжником, крутые перестрелки, своеобразные кодексы чести».
cineforum.it

«Увлекательный сюжет, отличные актеры, красивая постановка… Режиссеру удалось совершить невозможное – органично совместить комикс и кино».
silenzioinsala.com





АКТЕРЫ

ТОНИ СЕРВИЛЛО
/Toni Servillo/
«Великая красота», «Последствия любви», «Девушка в тумане»

ВАЛЕРИЯ ГОЛИНО
/Valeria Golino/
«Человек дождя», «Фрида», «Набережная Орфевр, 36»

КАРЛО БУЧЧИРОССО
/Carlo Buccirosso/
«Великая красота»



СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

Продюсеры
ЭЛЬДА ФЕРРИ
«Жизнь прекрасна»
МАРИНА МАРЗОТТО
МАТТИО ОДДОНЕ


оператор
НИКОЛАЙ БРЮЭЛЬ
«Догмэн»



За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru