|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Озеро диких гусей
The Wild Goose Lake
ПРЕСТИЖ КИНО
представляет криминальный триллер «ОЗЕРО ДИКИХ ГУСЕЙ» «The Wild Goose Lake» Китай – Франция, 2019, 113 мин. Фильм, по оценкам критиков, вошел в пятерку лучших, участвовавших в конкурсе Каннского фестиваля этого года. Предыдущая картина Дяо Инаня «Черный уголь, тонкий лед» была награждена «Золотым медведем» Берлинского кинофестиваля, а актер Ляо Фань («Зодиак», «Доспехи бога-3»), снявшийся и здесь, – призом «Серебряный медведь». Он, Чжоу, главарь шайки угонщиков мотоциклов, во время стычки с блюстителями порядка тяжело ранил полицейского, и теперь – в бегах. За любую информацию о нем объявлено большое вознаграждение. Полиция округи начала тотальную охоту. На крохотном сельском полустанке он должен встретиться со своей женой. Но вместо той появляется Лю, «прекрасная купальщица», работающая в сомнительном увеселительном заведении на озере Диких гусей. Они оба обречены на роли жертв в смертельной игре… ДЯО ИНАНЬ, ПОЭТ НОЧИ
В вашем фильме показаны два самостоятельных, но пересекающихся мира – преступный и полицейский… У меня большой жизненный опыт, и я хорошо знаю то, что происходит в не самых крупных городах Китая. Настолько хорошо, что мои выдуманные истории вполне могли иметь место в реальной жизни. Преступный мир, носящий название Цзян Ху, существует на окраинах (постоянно расширяющихся) этих городов. Он мне интересен. Это пространство бедное, захудалое, грязное, антицивилизованное. Но в Цзян Ху есть своя, особая, романтика. В криминальном фильме нельзя без полиции. Но полицейские в форме обычно ассоциируются с цивилизованным и непреклонным образом власти. А я показываю их в штатском, чтобы сделать похожими на часть Цзян Ху. Для меня преступники и полиция – это один мир, они зависимы друг от друга и неотделимы. Изначально фильм кажется нуаром. Романтический герой, роковая женщина… Но потом в нем отчетливо проступают черты wuxia (традиционного китайского жанра, сочетающего приключения и фэнтези, в котором делается упор на демонстрацию восточных боевых искусств). Я считаю, что нуар и wuxia вполне сопоставимы. Разница в том, что в wuxia много внимания уделяется поэтичности и эстетичности, а в нуаре главные акценты – судьба (или принятие судьбы), тьма (ночь или разложение общества) и страсть. С чего для вас начался этот фильм? Самый первый образ, который пришел мне в голову, – ночь, лес, маленькая деревенская железнодорожная станция. Этот образ практически стал моей навязчивой идеей. История могла сложиться любая, но я должен был использовать эту сцену в начале фильма. Мне нравятся образы простые, можно сказать, старомодные. Я стараюсь, чтобы от их взаимодействия с другими элементами картины рождалось гармоничное противопоставление, которое можно назвать энергией фильма. ![]() У вас есть особая склонность к ночным сценам, вас даже называют Поэтом ночи. Что для вас в этом? Как вы создаете поэзию и красоту ночи? Побег нуждается в защите ночи. Ночь вызывает ощущение таинственности. Некоторые предметы появляются в темноте как искры, они неосязаемы. Темнота – это простота черно-белой фотографии и утонченность. Люди в ней двигаются как животные, путешествующие на грани сна и реальности. В конце концов, мир иногда кажется сюрреалистической сценой в искусственном освещении. Я обожаю тени, созданные светом и тьмой. И никогда не устану их снимать. Почему вы снимали именно в городе Ухане? Он каким-то образом повлиял на вашу историю? В сюжете фильма было много сцен на воде, а Ухань называют городом ста озер. Мы с оператором Дун Цзиньсуном практически сразу решили, что снимать будем там. Но в мои намерения не входило показать реальный город, у нас в фильме – абстрактное пространство. В Китае все меняется очень быстро. Найденное нами за полгода до работы место для каких-то сцен могло исчезнуть за день до съемок – выбранный нами поселок просто решили снести. Приходилось корректировать сценарий, но это не так уж и плохо. Часто новый вариант лучше первоначального, потому что в ходе съемок рождается взаимодействие с реальной средой. Оказывает ли на вас влияние традиционная китайская кинодраматургия? Если иметь в виду, что фильмы о боевых искусствах являются важной частью китайского кино, то, конечно, влияет. В то же время я надеюсь, что это фильм современный, в котором я переплел разные стили. Что абсолютно соответствует моему пониманию реальности. Мои главные герои преодолевают страхи – страх смерти, страх предательства. Они рискуют собственной жизнью, чтобы вернуть себе человеческое достоинство. Этот благородный дух был в классической китайской философии и литературе. Мне он тоже близок, и я хотел бы передать его в фильме. ![]() МНЕНИЯ
«Мрачный, красиво снятый нуар – гангстер в бегах, роковая женщина, копы и плохие парни».
The Hollywood Reporter «Зловещее ночное сновидение. Визуальный шедевр». The Guardian «Ультрамрачный и супержестокий гангстерский триллер». L.A Times «Гиперстильная драма охоты на человека. Фильм подтверждает, что традиция нуара жива и здорова, а также всесторонне переосмысливается в Китае. Но одновременно картина скорее склоняется к жанровому мейнстриму, что обеспечивает ей интерес во всем мире». Screendaily «Восхитительная демонстрация разносторонних талантов Дяо Инаня. Он умеет создавать атмосферные образы в стиле нуар, которые неожиданно сменяются адскими кровавыми сценами». Film Inquiry «Захватывающая криминальная охота. Эффектно снято и смонтировано». The Harvard Crimson «Блестяще поставленный нуар-триллер. Уникальная визуальная изобретательность. Инань – настоящий гений в создании ультра-изобретательной «боевой хореографии». Hollywood Elsewhere ![]()
За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |