КИНОПРОКАТ
Нежная рука закона
En liberté!



год 2018
страна Франция
режиссер Пьер Сальвадори
актеры Адель Энель, Одри Тоту, Пио Мармай, Дэмиен Боннар
сценарий Пьер Сальвадори, Бенуа Граффин, Бенжамин Шарби
продюсеры Филипп Мартен, Давид Тион
оператор Жюльен Пупар
композитор Камилль Базбаз
продолжительность 108 мин.
жанр комедия
премьера в России 11.04.19

     скачать пресс-релиз






ПРЕСТИЖ КИНО

представляет

АДЕЛЬ ЭНЕЛЬ, ОДРИ ТОТУ и ПИО МАРМАЙ

в комедии ПЬЕРА САЛЬВАДОРИ

«НЕЖНАЯ РУКА ЗАКОНА»

«En liberté!»

Франция, 2018, комедия, 108 мин.


Каннский кинофестиваль – приз Общества кинорежиссеров.
Номинации на премию «Сезар» – «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса», «Лучший актер», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший актер второго плана», «Лучший сценарий», «Лучшая музыка», «Лучший монтаж».
Премия Люмьер – «Лучший сценарий».


Инспектор Жан Санти погиб в борьбе с врагами законности и правопорядка, и ему даже воздвигли памятник. Но однажды его жена Ивонн, лейтенант полиции, любившая мужа без памяти, случайно узнает, что Жан был совсем даже не героем, а оборотнем в погонах, брал крупные взятки и восемь лет назад засадил в тюрьму невиновного парня Антуана. Тот только что отмотал свой срок, и Ивонн решает, что обязана помочь несчастной жертве мужа-злодея вернуться к жизни. Но как это сделать, если на зоне тихий ювелир превратился в буйного уркагана?..



ПЬЕР САЛЬВАДОРИ: ложь – хорошая пружина для комедии

Как появилась идея фильма?

Я давно думал снять триллер в духе Хичкока о невинно осужденном человеке, который, выйдя из тюрьмы, совершает преступление, за которое уже отбыл срок. Я даже сценарий начал писать, но он казался мне слабоватым. После случайного разговора с мамой я, наконец, понял, что хочу сделать. Она сказала: «Знаешь, отцов создают матери. Я всегда изображала твоего отца более славным, добрым и сильным, чем он был на самом деле». И тогда я решил, что первоначальную историю совмещу с историей женщины, которая пытается рассказать ребенку правду о его отце через сказки, которые сама же и придумывает.

Ивонн, главная героиня, в очень трудной ситуации, ведь человек, которого она любила, был, оказывается, совсем не таким, как она думала. А, кроме того, она чувствует себя виновной за преступления мужа. Эта тема была и в предыдущих ваших фильмах.

Это прекрасная движущая сила для комедии. В человеке, считающим себя виновным, больше психологической глубины, непредсказуемости, «подвижности». А в случае с Ивонн еще интереснее – она берет на себя вину чужую, вину мужа. Она понимает, что жила с незнакомцем. А мы всегда знаем, с кем имеем в жизни дело?


Из чувства вины человек может делать многое: лгать, что-то скрывать, манипулировать. Это хорошо для комедийного сюжета. Но, прежде всего, это яркое проявление человеческой натуры.

Она лжет, как, впрочем, и другие персонажи, да и герои ваших прежних картин.

Некоторые считают, что я просто одержим ложью и масками, за которыми люди скрываются. А я уверен, что это одна из главных пружин в комедии, да и в жизни тоже. Ивонн не говорит Антуану, что она жена «того самого» полицейского и сама работает в полиции. Он думает, что заинтересовал ее по другим причинам. От этого возникают непонимание и путаница. В какой-то момент кажется, что они обязательно влюбятся друг в друга, но история развивается по другому пути. Такие «обманки» мне нравятся.

Антуан, когда выходит из тюрьмы, похож на гранату, которая вот-вот взорвется. Он разговаривает сам с собой, думает, что может делать все, что захочет, будто обладает сверхсилой…

Он не только во власти чувства несправедливости, но и ощущения потерянного времени. У него отняли молодость, и он наивно считает, что сможет наверстать упущенное и компенсировать несправедливость преступлением.

Аньес – персонаж второстепенный, но очень важный.

Важнейший! Мне нравится ее беспокойство, когда Антуан выходит из тюрьмы. Она думает, что у него какие-то невероятные ожидания и боится, что не сможет ему соответствовать. Мне нравится сила ее любви, цельной и невредимой. Она догадывается о его потребности в насилии и знает, как его защитить. Она сильная и терпимая. Мне очень нравится эта героиня.

У вас впервые снималась Адель Энель. Она уморительно смешная в сцене драки у ночного клуба, где мешает аресту Антуана…

Это чистый бурлеск. Ей очень хотелось попробовать сыграть в этом стиле, хотя, по-моему, она немного побаивалась. Ведь здесь полная противоположность реализму и натурализму других ее ролей. Мне понравилось с ней работать. Она борец и очень умна! Она не просто играет свою роль, а целиком включается в фильм. Хотя это было нелегко, и ей многому пришлось учиться. Я предложил ей посмотреть Джулию Робертс в «Эрин Брокович», у которой есть это умение добавлять пародийности.


Адель в вашем фильме настоящая феминистка. Вы давали ей по этой части какие-то советы?

Я попросил ее внимательно посмотреть фильмы с Кэтрин Хепберн и Лорен Бэколл. Потому что в самом деле хотел, чтобы она выглядела как феминистка. Но я никогда не работаю с артистами до съемок, не репетирую заранее и предпочитаю прямой путь – от сценария к съемкам, чтобы не было соблазна переделок.

А вот Пио Мармай снимался в вашей картине «Женщина во дворе»…

На съемках той картины я почувствовал, что он может стать для меня чем-то вроде alter ego, постоянного соратника. Он всегда сосредоточен и точен. У него потрясающая актерская техника. Он понимает и ценит мою работу. Я точно так же отношусь к его работе. Мне кажется, у нас сложился хороший творческий обмен, мы можем рассчитывать друг на друга.

С поиском артиста на роль Луи мы намучались. Мне нужен был актер – абсолютная противоположность Пио с его нервозностью и неуправляемостью. Наш кастинг-директор Филипп Элкуби убедил меня остановить выбор на Дэмиене Боннаре. В нем есть цельность, ироничность и огромное обаяние – это отличный контраст с Пио.

Вернемся к Ивонн и сказкам, которые она выдумывает для сына. Их «экранизации» напоминают фильмы о Джеймсе Бонде…

Здесь отсылки преднамеренные – частично Джеймс Бонд, частично Бельмондо 80-х годов. Мы с нашим композитором Камилем Базбазом даже думали использовать музыку из тех картин. Но в итоге остановились на соуле 60-х, намекая на жанр blaxploitation.

А что касается сцен с драками, в них мы пытались найти правильный микс из иронии и жестокости. Это были очень важные сцены, которые мы стремились сделать смешными, почти пародийными и одновременно динамичными.

Вы впервые работали с оператором Жюльеном Пупаром.

Мне понравились его предыдущие фильмы – красивое, но не вычурное освещение, и – особенно – яркие и контрастные цвета. Он привнес в наш фильм свою энергию, прекрасное чувство кадра и цвета.

Вы держали в уме какие-то фильмы, снимая свой?

В кино для меня главное – мизансцена, стиль и недосказанность. Я люблю фильмы Эрнста Любича, великих американских киноклассиков. Эта картина сделана «под влиянием» Джонатана Демме и его комедий «Замужем за мафией» и «Дикая штучка». Демонстративная стилизация, абсурдность, эмансипированная героиня... Я даже до съемок показал оба фильма оператору и Адель Энель.


МНЕНИЯ

«Комедия года»
Le Figaro

«Вы будете смеяться. И очень громко»
Le Mond

«Обезоруживающе французский и невероятно смешной».
Film Industry

«Головокружительная комедия. Безупречное удовольствие для зрителей».
Screen

«Великолепный фильм, по-настоящему взрывной. В нем серьезная тема изложена очень смешно, в виде бурлеска. Много веселых сцен, но самая-самая – ограбление магазина. Можете поверить».
Cinephile

«Чудесная Адель Энель в главной роли, идеальный Пио Мармай, как всегда очаровательная Одри Тоту и ошеломительный Дэмиен Боннар».
Séquences.com


АКТЕРЫ

АДЕЛЬ ЭНЕЛЬ
/Adèle Haenel/
«Дом терпимости»

ОДРИ ТОТУ
/Audrey Tautou/
«Амели»

ПИО МАРМАЙ
/Pio Marmaï/
«Нежность»

ДЭМИЕН БОННАР
/Damien Bonnard/



СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

режиссер
ПЬЕР САЛЬВАДОРИ
«Нежная мишень», «Роковая красотка»

сценарий
ПЬЕР САЛЬВАДОРИ
БЕНУА ГРАФФЕН
«Ночь в Париже»
БЕНЖАМИН ШАРБИ

оператор
ЖЮЛЬЕН ПУПАР

композитор
КАМИЛЬ БАЗБАЗ
«Роковая красотка»

продюсеры
ФИЛИПП МАРТЕН
«Дикая штучка», «Случайный роман»
ДАВИД ТИОН
«Миссис Хайд», «Парижская опера»


За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru