КИНОПРОКАТ
Ограбление по Фрейду
Ruben Brandt, Collector



год 2018
страна Венгрия
режиссер Милорад Крстич
сценарий Милорад Крстич и Радмила Роцков
композитор Тибор Цари
продолжительность 96 мин.
жанр анимационный комедийный детектив
премьера в России 18.04.19

     скачать пресс-релиз






ПРЕСТИЖ КИНО

представляет

анимационный комедийный детектив

«ОГРАБЛЕНИЕ ПО ФРЕЙДУ»

«Ruben Brandt, Collector»

Венгрия, 2018, анимация, 96 мин.

Психоаналитик экстра-класса и рафинированный эстет Рубен Брандт эффективно врачует закоренелых преступников, но сам страдает от ночных кошмаров. Ему кажется, что единственный способ излечиться – выкрасть тринадцать художественных шедевров из самых охраняемых музеев мира. Собрав команду из четырех своих пациентов, он грабит Лувр, галерею Тейт, Уфицци, Эрмитаж и Нью-Йоркский музей современного искусства, превращаясь в самого известного и преследуемого преступника. За ним гоняются итальянские мафиози, русские гангстеры, полиция, а также охотники за головами, заинтересованные в 100 млн вознаграждения. Но самый грозный противник Брандта – Майк Ковальский, частный детектив, работающий на страховые компании…



«Ограбление по Фрейду» – это очень смешной и по-настоящему захватывающий иронично-элегантный детектив с элементами триллера, нуара, приключенческого боевика. Это блистательная дань уважения великой живописи и великому кино. Это уникальная, «штучная» картина, которую нельзя пропустить.

Ингмар Бергман, Луис Бунюэль, Чарли Чаплин, Сергей Эйзенштейн, Федерико Феллини, Альфред Хичкок, Джон Хьюстон, Стэнли Кубрик, Акира Куросава, братья Люмьер и Жорж Мельес – их произведения оказали огромное влияние на режиссера Милорада Крстича, и он не скрывает этого в своем фильме.

В имени главного персонажа – Рубен Брандт – «скрыты» имена двух великих художников, Рубенса и Рембрандта.

Картины, украденные героями:
Фредерик Базиль. Портрет Ренуара
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры
Ганс Гольбейн. Портрет Антуана II Доброго, герцога Лотарингского
Фрэнк Дювенек. Свистящий мальчик
Поль Гоген. Женщина, держащая плод
Винсент Ван Гог. Портрет почтальона Жозефа Рулена
Эдвард Хоппер. Полуночники
Рене Магритт. Вероломство образов
Эдуард Мане. Олимпия
Пабло Пикассо. Женщина с книгой
Тициан. Венера Урбинская
Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты Терезы в синем платье
Энди Уорхол. Элвис I и II



МИЛОРАД КРСТИЧ:
анимационный фильм – это воображение 24 кадра в секунду

Я помню, как впервые посмотрел в глазок фотоаппарата. Я мог сфокусироваться на цветке в поле, а все, что перед ним или за ним, было размытым. Четкое изображение, отделенное от фона, меня заворожило больше, чем тот же цветок, увиденный невооруженным глазом, вместе с окружающими его полями и кустами. Тогда, за много лет до того, как погрузиться с головой в атмосферу музеев и кинотеатров, я понял, что мир нарисованный или увиденный через объектив, может быть более выразительным, чем реальность. Живопись и кино – самые значимые для меня виды искусства. Это и является основой моего фильма.
В нем два уровня. Первый – это экшен-криминальная история. Второй – скольжение по волнам искусства прошлых веков и современного: от Караваджо до Пикассо, от Эйзенштейна до Хичкока, от Элвиса до Рэмбо.
Это цельная энциклопедия кино и искусства, где каждый кадр – отсылка к известному произведению. Что касается моего стиля рисования, я надеюсь, что зрители воспримут его, как оригинальный и образный.
Годар сказал: фотография – это правда, а кино – правда 24 кадра в секунду. А я бы сказал так: для меня рисунок – это воображение, а анимационный фильм – воображение 24 кадра в секунду.


МИЛОРАД КРСТИЧ /Milorad Krstić/ – автор сценария, режиссер и продюсер
Родился в Дорнберке (Словения) в 1952 году. Окончил юридический факультет университета в Нови-Саде (Сербия). С 1989 года живет в Будапеште, работает как художник живописец и художник мультимедиа. Его профессиональные интересы – живопись, рисунок, скульптура, документальное кино, сценография, фотография и другие виды визуальных искусств. Его первый анимационный короткометражный фильм «Моя детка покинула меня» был отмечен призом «Серебряный медведь» на кинофестивале в Берлине в 1995 году. Интерактивный CD ROM «Анатомический театр» награжден призом за лучший интерактивный проект на кинофестивале в Анси в 1999-м.

ТИБОР КАРИ /Tibor Cári/ – композитор
Окончил музыкальный факультет университета в Тимишоаре (Румыния) как пианист и композитор. Написал музыку более чем для 170 проектов – фильмов, спектаклей, рекламы.


Музыкальные произведения, из которых в фильме использованы фрагменты:
Артюр Онеггер. Пасифик 231
Кшиштоф Пендерецкий. Космогония
Людовико Эйнауди. Ночная книга
Игорь Стравинский. Весна священная
Франц Шуберт. Симфония №2
Джакомо Пуччини. Турандот
Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для кларнета с оркестром
Петр Чайковский. Франческа Да Римини
Брайан Пул и The Tremeloes. Do You Love Me?
Брайан Пул и The Tremeloes. Even The Bad Times Are Good
Sam the Sham and the Pharaohs. Lil’ Red Riding Hood
Скотт Брэдли и Postmodern Jukebox. Creep
Скотт Брэдли и Postmodern Jukebox. All About That Bass
Скотт Брэдли и Postmodern Jukebox. Oops!... I Did It Again
Ференц Шнетбергер, Ришар Бона, Паоло Виначча. Kis Kece Lányom
Оливера Катарина. Šu Šu Šumadijo

ПЕТЕР МИСКОЛЦИ /Péter Miskolczi/ – продюсер
Член Европейской киноакадемии, лауреат венгерских национальных премий – имени Белы Балаша и Миклоша Банфи. Фильмы, созданные при его участии, входили в программы крупнейших европейских фестивалей – Канны, Локарно, Карловы Вары. Также участвовал в международных проектах («Астерикс и Обеликс в Британии», «Тайна Мунакра», «Облава» и др.) и работе над зарубежными фильмами, снимавшимися в Венгрии.




МНЕНИЯ

«Гениальный анимационный фильм – это детектив, триллер, безумная комедия и многое другое».
Rolling Stone

«Крстичу прекрасно удалось создать атмосферу нуара (джаз, зловещие тени, отсылки к фильмам о Майке Хаммере), но еще лучше – выстроить стремительное действие».
Variety

«Стильный, динамичный анимационный триллер, действие которого происходит в мире прекрасных произведений искусства».
Variety

«Поразительно динамичное зрелище для фильма, до краев заполненного художественными, визуальными, историческими отсылками и идеями современной психологии».
Hollywood Reporter



«Один из лучших европейских анимационных фильмов с 2003 года, когда вышла картина «Трио из Бельвилля».
Cineuropa

«Это фильм для людей разных возрастов, для вундеркиндов, для поклонников искусств и тех, кто любит настоящее развлечение».
Cineuropa

«Художественный стиль фильма – само совершенство».
Screen Daily

«Первый полнометражный фильм художника Милорада Крстича искрит неординарностью. Это и отличный триллер, и игривое сюрреалистическое интеллектуальное упражнение одновременно».
Screen Daily

«Удивительный и смелый фильм «работает» на многих уровнях. Все ваши потребности – и интеллектуальные, и развлекательные – будут удовлетворены».
The Independent
























За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru