КИНОПРОКАТ
До свидания там, наверху
Au revoir là-haut



год 2017
страна Франция
режиссер Альбер Дюпонтель
актеры Альбер Дюпонтель, Лоран Лафитт, Науэль Перес Бискайярт, Нильс Ареструп, Эмили Декьенн, Мелани Тьерри
сценарий Альбер Дюпонтель и Пьер Леметр одноименному роману Пьера Леметра
продюсеры Катрин Бозорган
оператор Венсан Матиа
композитор Кристоф Жюльен
продолжительность 117 мин.
жанр драма/детектив/комедия/приключения
премьера в России 25.01.18






Роскошная экранизация одноименного романа Пьера Леметра («Свадебное платье жениха», «Алекс»), удостоенного Гонкуровской премии в 2013 году. Горькое и веселое, детективное и поэтичное киноповествование Альбера Дюпонтеля заставляет вспомнить лучшие образцы приключенческого жанра – «Видок», «Человек, который смеется», «Граф Монте-Кристо». В главных ролях – Науэль Перес Бискайярт («120 ударов в минуту»), Лоран Лафитт («Она», «Как украсть бриллиант»), Нильс Ареструп («Боевой конь», «Пророк»), Эмили Декьенн («Братство волка») и Мелани Тьерри («Теорема Зеро»), а также сам Дюпонтель («Инкассатор», «Необратимость»).
Последние дни Первой мировой войны. Капитан Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь ничто, посылает на верную гибель двух рядовых – блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара Перико и бывшего почтальона Альбера Мэйлара. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет возвращаться в замок отца. Объявив себя погибшим и скрыв навсегда лицо под маской, Эдуар начинает рисовать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».
А тем временем капитан Прадель, разбогатевший на аферах в похоронном бизнесе, по злой иронии судьбы женится на сестре Эдуара. Рок неумолим, и всем троим суждено встретиться лицом к лицу…

Премьера этой картины во Франции состоялась 25 октября, и за первый уикенд фильм собрал $ 3,3 млн. Текущие сборы превысили $12 млн.




МНЕНИЯ

Великолепные актеры, эмоциональное, но четкое развитие сюжета, прекрасные декорации, музыка, выразительное изображение, Париж как место действия – превосходный фильм для любителей кино.

screendaily.com

 

Дюпонтелю удалось создать фильм, редкий для нынешнего французского кино, несомненно, коммерческий, прекрасно сочетающий в себе высокий профессионализм, сюрреалистический юмор и крайне «черные» темы. С точки зрения киномастерства, он заслуживает только похвалы. В его настроении – смесь мрачности и легкомысленности. По интонации и стилистике напоминает «Долгую помолвку» Жан-Пьера Жене, французский кассовый хит, собравший в мире более $70 млн.

hollywoodreporter.com

 

Герои фильма – люди, вернувшиеся с самой бессмысленной и жестокой бойни,– видели столько смерти, что стали к ней равнодушны. Но, рассказывая их историю, Дюпонтель находит место для легкомысленности, человечности и фантазии. Это великолепное и изысканное произведение искусства, где глубокие и серьезные идеи «упакованы» в ясный сюжет и насыщенную эмоциональность.

Это фильм о жизни, освещенной призраком смерти.

goombastomp.com

 

Великолепный фильм, который станет классикой.

Cinéphile

 

Чистая фантасмагория. Париж у Дюпонтеля напоминает Москву у Булгакова. Праздник для глаз и пиршество для души.

Михаил Додзин