|
||||||||||||||||||||||||||||
Безумные соседи
À bras ouverts
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет КРИСТИАН КЛАВЬЕ, ЭЛЬЗА ЗИЛЬБЕРШТЕЙН и АРИ АБИТТАН в комедии ФИЛИППА ДЕ ШОВРОНА «БЕЗУМНЫЕ СОСЕДИ» «À bras ouverts» Франция, 2017, комедия, 93 мин. Самая ожидаемая французская комедия года. Ведь мировой бокс-офис предыдущего хита режиссера Филиппа де Шоврона и актеров Кристиана Клавье и Ари Абиттана «Безумная свадьба» – $ 80 000 000. В запале предвыборных дебатов рафинированный буржуа Жан-Этьен Фужероль говорит, что его любимая Франция открыта для любых иммигрантов, они везде найдут себе кров и еду, в его доме тоже. И очень скоро у ворот роскошного поместья Фужеролей появляется цыганский табор во главе с наглецом Бабиком. Размеренной семейной жизни приходит конец: по комнатам бегают свиньи, новые жильцы плавают в бассейне, сидят в хозяйском туалете, пьют коллекционное вино и даже пытаются приударить за женой Фужероля, художницей-авангардисткой Дафной. Но это еще цветочки! Потому что единственный сынок Жан-Этьена, Лионель, влюбился в дочь Бабика, юную красавицу Лулукию, и собирается на ней жениться!.. ФИЛИПП ДЕ ШОВРОН: ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ СЛУЧАЙНЫ. А, МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕТ
Многие ваши фильмы, начиная с «Паразитов» и заканчивая «Безумными соседями», вращаются вокруг идеи конфронтации между людьми, социальными группами и прочими аспектами жизни, у которых явно нет ничего общего… Абсолютно. Но, с точки зрения материала, я ничего не придумывал. Тот же принцип можно найти, например, у Франсиса Вебера, а также у других авторов, не столь заточенных на комедию. Заставлять сосуществовать элементы, которые для этого не предназначены, – значит провоцировать искру, напряжение, неожиданные повороты. Ну, в общем, все то, в чем для меня и заключается ценность кино. Но, честно говоря, я не очень много об этом думаю, когда пишу сценарий. Это получается как-то само собой. А как вам пришла идея «Безумных соседей»? Должен признаться, что она не моя, а Ги Лорана и Марка де Шоврона, моего брата. Все началось с теледебатов, которые они смотрели. Часто в таких передачах участники говорят непонятно что, даже если они абсолютно искренни. В общем, Ги и Марк представили, что один из выступающих дает свой адрес, чтобы сохранить лицо и быть верным своему слову. Я в это время снимал фильм «С вещами на вылет», но они все-таки поделились со мной своей идеей. Мне она показалась невероятно смешной. Мы тут же сообщили Кристиану Клавье о нашем замысле, ему он чрезвычайно понравился. Рассмотрим немного сюжет. В «Безумной свадьбе» вас интересовало общество католиков с правыми взглядами. Сейчас вы решили атаковать левых? Может, не столь осознанно, мне просто показалось забавным, что такой тип – преподаватель философии, гуманист – становится заложником своих убеждений. Но это правда: посмеявшись над «правой» провинциальной буржуазией, мы решили переключиться на «левую» парижскую буржуазию. Хочу подчеркнуть, что ни капли злого умысла здесь нет. Тем не менее, «Безумные соседи» вышли во французский прокат в апреле, за несколько дней до президентских выборов. Обстановка была очень напряженной. Фильм рассказывает о человеке с левыми взглядами, в доме которого поселились цыгане. Вам не показалось в какой-то момент, что вы немного перегнули палку? Честно сказать, осознание наступило уже после. Поначалу такие мысли мне в голову даже не приходили. Для меня это всего лишь история с интересными персонажами, заставляющая меня смеяться. К тому же некоторые из этих персонажей (я сейчас про цыган) крайне редко представлены в нашем кино. В принципе, смысл комедии в этом и заключается: использовать темы, заставляющие зрителей реагировать, раздражающие в каком-то смысле. Мы это уже проходили с «Безумной свадьбой» – критика была справа, впрочем, слева тоже. Уверен, подобное случится и с «… соседями». Но зрители, думаю, почувствуют иронию, подтекст и провокационную сторону этой истории. Как вы работали над образом цыганского табора, чтобы показать то, что хотели, но не впасть в карикатуру или вульгарность? Прежде всего, надо понимать: у цыган существует несколько сообществ. Мы выбрали случай обычной семьи беженцев из Румынии. Они живут в тяжелых условиях, иногда практически нищенских, в таких вот жутких фургонах. Бабик, персонаж Ари Абиттана, как раз и говорит об этом в фильме: у него нет документов, он не может работать, и это не вопрос личного выбора. Мы хотели показать реальность, перенеся ее в комедию. Мы напрямую работали с Сореном Михалем, представителем общества румынских цыган. Попросили его почитать сценарий, потом пригласили на съемки. Надо сказать, он много смеялся на площадке, понимая, что у нас и в мыслях не было ничего плохого. Мы так же тщательно работали над декорациями и костюмами. Старались, чтобы всё в целом выглядело реалистично. Например, нужно было обязательно показать, что семья цыган очень сплоченная – в их системе ценностей и культуре это важно. Расскажите о Клавье, с которым вы до этого сделали «Безумную свадьбу». На «… свадьбе» мы как раз и познакомились. Для меня Клавье – гений комедии, а также актер, очень много работающий: приезжая на площадку, он знает не только свою роль, но и весь сценарий, что позволяет нам снимать любые сцены в любом порядке. Он любит при держиваться текста, но иногда позволяет себе вставить какую-нибудь виньетку в конце эпизода. Кристианом очень легко руководить. И на него всегда можно рассчитывать – он всегда готов к работе. Кристиан в профессии уже столько лет, что мне, по большому счету, нечему его учить. И он, и Ари работают очень четко. И оба – очень креативные люди. С Абиттаном вы уже снимаете третий фильм… Я фанат и Кристиана, и Абиттана! Режиссеру важно любить своих актеров, так же, как футбольному тренеру – своих игроков. В «Безумной свадьбе» Ари был неподражаем и, кстати, тогда он был новым лицом в кино. Думаю, ему понадобилось время, чтобы найти себя, но сейчас я вижу, что он обрел силу комика. У Ари есть способность меняться, даже внешне, и превращаться в самых разных персонажей. Он может из неотразимого парня мгновенно превратиться в полного дебила. А еще у него особый талант воспроизводить акценты, что я и использовал в фильме. Погорим об Эльзе Зильберштейн… Это еще один пример человека с сумасшедшей энергией. У нее каким-то невероятным образом получается добавить своей героине безумства, оставляя ее максимально правдоподобной. Жанр комедии Эльзе очень подходит. Помимо трех основных героев вам удалось найти интересных актеров и типажей на второстепенные роли. Для меня кастинг – очень важный момент работы. Мне не очень нравится, когда приглашают только известных актеров. Французскому кино отчаянно не хватает новых лиц! Возьмите, например, Армена Георгяна, который играет мажордома. Я уже снимал его в фильме «С вещами на вылет» в роли хозяина отеля. Для «… соседей» мы искали актера индуса, но во Франции таких немного, и я подумал о нем. Сделали ему макияж, надели тюрбан – он стал настоящим индусом. Ну, мне так кажется. Та же самая история с Марком Арно, который играл Барзака, идейного противника Фужероля. Они мало известны в кино, работают преимущественно в театре (что не мешает им быть отличными актерами). «Безумные соседи» – ваш пятый фильм за шесть лет. Как вам это удалось? Я очень люблю работать, но бывали у меня и периоды простоя. На мое счастье, фильмы «Ученик Дюкобю» и «Каникулы Дюкобю» прошли хорошо, и я довольно быстро запустился с «Безумной свадьбой». Был невероятный успех, и я решил им воспользоваться – вдруг это долго не продлится! Что правда – то правда: темп был очень высоким и я, наверное, возьму паузу, чтобы перезарядить батарейки и начать писать сценарий продолжения «Безумной свадьбы». Я собираюсь снимать его в следующем году… КРИСТИАН КЛАВЬЕ. В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ ПЕРЕД РЕЖИССЕРОМ
Это ваш второй фильм с Шовроном. Вы сразу после «Безумной свадьбы» планировали повторить успех, или новый сценарий вас вдохновил? Ну, прежде всего, мне понравилась история, написанная Как вам работается с Шовроном? Филипп просто отличный режиссер для актеров. Он очень требовательный и точно знает, чего хочет, при этом оставляя вам немало свободы. Как и в случае с «Безумной свадьбой», я вижу, что результат отличный. Мне безумно нравится, когда есть игра и свобода мысли, но, конечно, при сохранении авторской идеи. Когда я встречаю режиссера с таким подходом к работе, это сплошное удовольствие. Являются ли «Безумные соседи» чем-то особенным в вашей карьере? Честно говоря, не знаю. Я бы сказал так: фильм занимает особое место, поскольку стал для меня продолжением работы над «Безумной свадьбой», плюс перевел меня в катего рию персонажей «за 60». Это начало нового этапа в моей жизни, где я чувствую себя очень счастливым и, как мне кажется, это нравится и публике. Думаю, я играю человека, которым собственно сам и стал: физически я, конечно, уже не такой, каким был в «Загорелых», но зато нашел способ существования через персонажей, которых для меня создают Филипп и Ги. И я им сильно должен! АРИ АБИТТАН: СЕБЯ НА ЭКРАНЕ ЕДВА УЗНАЮ
Вы с Филиппом де Шовроном работаете уже в третий раз. Здесь вы настолько перевоплотились, что вас просто не узнать! Да это просто подарок, что он доверил мне роль Бабика! Вообще не ожидал такого предложения. Я очень много работал над ролью. И это правда, что иногда, глядя на себя со стороны, я едва себя узнавал! Даже лучше сказать: этот человек меня смешил. Для комедийного актера играть такой образ – невероятное удовольствие. Так же, как работать с Филиппом и Кристианом на одной площадке. Как вы работали над ролью? Все началось с одежды Бабика, а потом понеслось все остальное: прическа, зубы, манера двигаться, говорить. Это очень многогранная роль, я до сих пор таких не играл, особенно с такой степенью «превращения в героя». Сегодня, когда я смотрю фильм, обнаруживаю, что смеюсь вместе с народом! Мы довольно тесно работали с цыганами. Они наблюдали за правдоподобностью того, что мы придумывали. На третий день съемок они сделали мне прекрасный комплимент: «Ты лучший из цыган!» Это то, что мне было очень важно – их взгляд. Каким вы представляли себе Бабика? Бабик – настоящий глава семьи. Когда он видит по телевизору Фужероля, приглашающего в гости иммигрантов, думает лишь об одном: защитить своих, найти им жилище, хотя бы на время. Он довольно вспыльчивый, временами нервный, например, когда речь идет о том, чтобы оградить дочь от сына Фужероля. Сосуществование гостей и хозяев – сплошная неразбериха: ведь у них не только культурные различия и разные жизни, но их встреча стала следствием медийного пари. В какой-то момент мы видим, что Бабик понял, что стал проблемой для Фужероля, и начинает этим пользоваться… Да, он очень быстро «интегрируется» и, несмотря на то, что плохо знает французскую культуру, быстро понимает, что происходит. При этом интересно, что когда другая цыганская семья приходит и звонит в дверь Фужеролей, Бабик становится на защиту своего клана. Это важно, потому что фильм разоблачает предубеждения одних против других. Как ваше сотрудничество с Шовроном менялось на протяжении трех фильмов? У Филиппа очень простая философия: он приходит на съемочную площадку и говорит, что каждый день будет в кайф! А для этого надо поработать и быть готовым сыграть сцену 76-ю, а потом 82-ю, при этом помнить, что было накануне. Это тот тип режиссера, у которого своя музыка в голове, и он точно знает, чего хочет. Но внимание – Филипп очень восприимчив к глупостям, которые вы ему предлагаете. Теперь мы работаем быстрее, потому что стали настоящими друзьями. И это, кстати, позволяет Филиппу оставлять лишь то, что он расценивает как лучшее, и отсекать все, что ему не подходит. Он, как и Кристиан, знает, что такое «смешно». Для Филиппа важно смеяться вместе, а не против. Он доброжелательный, честный и серьезный, он первоклассный собеседник, каких редко встретишь. С Клавье вы снимались в «Безумной свадьбе» и «Пришельцах-3»… Я обожаю Клавье – за его «комическую жизнь», за его карьеру… Он любит свою работу и подстегивает мое желание работать. Когда мы делали «Безумную свадьбу», Кристиан отказывался с нами встречаться до съемок только потому, что хотел установить ту дистанцию, которую его персонаж чувствовал по отношению к своим зятьям. И это отлично сработало: Меди Садун, Фредерик Шо, Нум Дьявара и я приехали на площадку, и эта его «дистанция» плюс наше к нему отношение (все-таки сам Кристиан Клавье!) дало тот эффект, к которому он стремился! Кристиан входит в роль с первого дубля: с ним не бывает никакого разогрева. Как только камера включается, это поезд, который мчит со скоростью 450 км в час! Дистанция со временем стерлась? Да, конечно. Мы ближе познакомились, и я думаю, что сейчас между нами существует взаимоуважение. Сейчас я много разговариваю с Клавье, слушаю его советы. Он очень искренний человек (а это трудно при жизни на виду), умный и один из лучших французских актеров. Я не один, кто так думает. Хотели бы вы попробовать другие жанры, кроме комедии? Мне кажется, я еще много всяких глупостей могу наделать в этом жанре. Сегодня у меня есть роскошь выбора сценария, мне их присылают много. Возможно, продлится это недолго. Но пока я этим пользуюсь. В принципе, не вижу никакой проблемы при мысли сыграть драматическую роль. АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
ФИЛИПП ДЕ ШОВРОН /Philippe de Chauveron/ – режиссер Родился 15 ноября 1965 года в Париже. Снял фильмы: «С вещами на вылет!», «Безумная свадьба», «Команда мечты», «Любовь на троих», «Крутые перцы». ГИ ЛОРАН /Guy Laurent/ – автор сценария Сценарист фильмов «Безумная свадьба», «Звезды дискотек», «Любовь на троих», «Крутые перцы». ПАТРИС ЛЕДУ /Patrice Ledoux/ – продюсер Принимал участие в создании фильмов: «Зануда», «Отпетые мошенники», «Дублер», «Империя волков», «Откройте, полиция-3», «Пришельцы», «Хамелеон», «Жанна д’Арк», «Страна обезьян», «Пятый элемент», «Леон», «Голубая бездна». ФИЛИПП ЖИЛЬБЕР /Philippe Guilbert/ – оператор Принимал участие в создании фильмов: «Воспоминание», «Тайна Гранд-опера», «Любовь на Рождество», «Анри», «Матери и дочери». |
||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |