КИНОПРОКАТ
Сафари
Safari



«Притягательность Зайдля в том, что он – антрополог с широкоугольным микроскопом. Такой фильм, как «Сафари», кроме него не снял бы никто. Зайдль знает, на какие точки зрителей надо надавить, но он не занимается нравоучениями, не берет на себя право судить или кого-то унижать. Он откровенно и мастерски излагает факты, оставляя огромное пространство для размышления зрителей. Я спросила Вима Вендерса о Зайдле, и он сказал: «Он нужен нам». Это правда».

Рори О’Коннор. The Film Stage

«Среди персонажей – пара дородных пенсионеров, которые загорают, пьют, обсуждают цены на разные жертвы. Они выглядят скорее комичными, нежели угрожающими. Я правильно понимаю, что они снимались в его предыдущем фильме «В подвале»? Он снимает их в своем фирменном «ледяном» стиле – они спокойны и почти неподвижны перед камерой, будто не знают режиссерского замысла или он их просто не волнует. Понятно, почему Зайдль снимает об охоте – это то, что он делает сам».

Кристиан Сигел . A life in 24 fps

«Отстраненный взгляд режиссера на европейцев сопряжен с чувственной съемкой умирающих животных и подробным «анатомическим театром» – эпизодом разделывания жирафа в реальном времени. Хирургически точный, холодный мастер-класс знатоков своего дела – бедных и зависящих от европейцев, как упругие наглые пляжные мальчики зависели от изнуренных безлюбьем белых туристок в фильме «Рай. Любовь».

Самые обычные, совсем не богатые европейцы находят эмоциональную отдушину или даже эмоциональную свободу в акте убийства. Притом совершенно безопасном. Под приглядом черных. А они – так белые говорят – «бегают быстро. Если захотят».

Зара Абдуллаева. Искусство кино