|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Неоновый демон
The Neon Demon
![]()
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет ЭЛЬ ФАННИНГ и КИАНУ РИВЗ в фильме НИКОЛАСА ВИНДИНГА РЕФНА «НЕОНОВЫЙ ДЕМОН» «The Neon Demon» США – Франция, 2016, хоррор / триллер, 118 мин. Каннский кинофестиваль 2016 года – участие в конкурсной программе Секс (разнообразный), насилие (разнообразное) и очень много крови – индустрия моды со всеми своими прелестями в скандальном, шокирующем, страшно красивом, страшно познавательном и просто страшном хорроре датчанина Николаса Виндинга Рефна («Драйв» – приз за режиссуру на Каннском кинофестивале 2011 года). Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки – к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться – конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле… НИКОЛАС ВИНДИНГ РЕФН: МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ Почему «Демон»? Николас Виндинг Рефн (НВР): «Мне уже давно хотелось снять фильм о красоте, потому что я окружен ею. Вокруг меня много красивых женщин». В этот круг входят его жена – актриса Лив Корфиксен, две юные дочери, а также актрисы, с которыми он работает в кино, и модели, которых он снимает для рекламы модных брендов (Gucci, YXL, Н&М, Hennessey). НВР: «Цена ![]() Рефн, снявший ранее тюремную драму «Бронсон», исторические приключения «Вальгалла: Сага о викинге», триллер «Драйв», криминальную драму «Только Бог простит», решил попробовать сделать честный и одновременно провокационный хоррор. НВР: «Можно ли использовать все основные жанровые приемы, но не так, как принято? Решил узнать, смогу ли я сделать фильм ужасов без ужасов?» Для того чтобы придать квартету главных героинь большей убедительности, Рефн позвал на помощь для работы над сценарием двух писательниц – британку Полли Стенхам и американку Мэри Лоус. НВР: «С обеими работалось чудесно. У них разные подходы к теме, и каждая привнесла свою собственную точку зрения. Вот таким интересным способом мы написали сценарий». Неоновые красотки… Конечно, первым делом нужна была артистка на роль Джесси, юной красавицы из маленького городка в Джорджии, чей характер меняется по мере того, как она делает карьеру в модельном бизнесе. НВР: «Мне кажется, Эль Фаннинг – это смесь великих актрис немого кино и лучших актрис современности. Она обладает великолепной способностью преображаться. И камера ее очень любит». Чтобы подготовить Фаннинг к роли, Рефн предложил ей посмотреть ряд фильмов – и не только в жанре ужасов, но и, например, «Долину кукол» и «Изнанку долины кукол». ![]() ![]() … и красавцы НВР: «Когда меня осенило, что надо пригласить Киану Ривза, я подумал, что это лучшая идея. Это было из серии «круг замкнулся», потому что мы познакомились с Киану десять лет назад, когда я впервые появился в Голливуде. Тот фильм не состоялся, но я всегда мечтал поработать с Ривзом. Очень немногие актеры находятся в статусе поп-иконы, как он, и далеко не у всех такой талант в сочетании с добросовестностью, как у него. Потом я подумал о Десмонде Харрингтоне. Он сыграл даже лучше, чем я ожидал, придав таинственности своему герою Джеку, поскольку сам очень загадочный человек». Карл Глусман ранее продемонстрировал свой талант в фильме «Любовь» друга Рефна, Гаспара Ноэ. До съемок оставалось мало времени, а актера на роль Дина всё не было. Рефн не был уверен, что Глусман подойдет, но решил позвать его на пробы. В этот момент в офисе была и Эль Фаннинг. НВР: «Как только он вошел, между Карлом и Эль сразу возникла химия – это было очевидно». Команда «Демона» НВР: «Фильм «Только Бог простит» я снимал в Бангкоке. И следующий собирался делать в Японии. Но Лив сказала: «В Токио не хочу». Я спросил: «Какие варианты?» Она ответила: «Лос-Анджелес». Я раньше много снимал в Лос-Анджелесе для фэшн-индустрии. Конечно, вы скажете, что высокая мода – это, прежде всего, Нью-Йорк или Париж, но любая часть индустрии развлечений так или иначе связана с Лос-Анджелесом. Можно сказать, этот город – шлюз между миром развлечений и всем остальным миром. Лос-Анджелес – очень дорогой для съемок город. За те деньги, что у меня были, собрать группу было сложно. Я думаю, это заставило меня «покинуть зону комфорта» и работать с новыми дерзкими людьми, которые прокладывают свой путь в киноиндустрии. И это пошло на пользу фильму. А работа художника-постановщика Элиота Хостеттера и оператора Наташи Брайер имела решающее значение в создании фильма». ![]() ![]() Монтаж ![]() Режиссер монтажа Мэттью Ньюман вместе с Рефном сделал уже пятый фильм. Во время работы они даже живут поблизости друг от друга. НВР: «Мэтт не из тех, кто подключается к картине, когда материал уже снят. Я даю заранее почитать ему сценарий, чтобы он свежим взглядом его оценил». Они вместе обдумывают общую конструкцию фильма. НВР: «Поскольку я снимаю в хронологическом порядке, вижу, как фильм будет складываться в монтажном плане (а не только изобразительно), поэтому еще во время съемок могу вносить какие-то изменения, если они необходимы. Например, однажды я, уже снимая, изменил историю персонажа – это было результатом наших с Мэттом размышлений о том, как фильм живет, дышит и во что превращается». Учимся у классиков Писать музыку Рефн пригласил Клиффа Мартинеса, с которым успешно работал на фильмах «Драйв» и «Только Бог простит», предложив композитору в качестве ориентира фрагменты из музыки Бернарда Херрманна к фильмам Хичкока («Психо», «Головокружение»). Мартинес: «Я был в недоумении – это оркестровая музыка, абсолютный анахронизм». Но Рефн быстро успокоил его: «Я не хочу, чтобы музыка была похожа, хочу, чтобы она пробуждала похожие эмоции». Кроме этого в фильме использовано несколько оригинальных песен: Waving Goodbye австралийской певицы Сии (НВР: «Она уникально одаренная исполнительница»), а также композиции Mine и Demon Dance, написанные племянником режиссера, Джулианом Виндингом (сыном брата Рефна, Каспера, и актрисы Бригит Нильсен). Он один такой Большая редкость в киноиндустрии, но обычное дело для Рефна – снимать фильм последовательно. НВР: «Я так работаю всегда, потому что боюсь, что не пойму, каким получается фильм целиком, пока не закончу съемки. Такой способ заставляет всех понимать: фильм – это существующий организм, который надо чувствовать. И который каждый день может меняться. Эта ситуация одновременно очень пугает, но и бодрит. Я думаю, что в Лос-Анджелесе две реальности: «реальная» и «искусственная». Искусственная реальность – это иллюзия Лос-Анджелеса, это миф. Мне кажется, это по-настоящему захватывает». ![]() ![]() АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА НИКОЛАС ВИНДИНГ РЕФН /Nicolas Winding Refn/ – автор сценария и режиссер Родился 29 сентября 1970 года в Копенгагене, Дания. Фильмография: «Дилер», «Истекающий кровью», «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге», «Драйв» (приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, номинации на премии «Сезар» и BAFTA), «Только Бог ![]() НАТАША БРАЙЕР /Natasha Braier/ – оператор Родилась 11 декабря 1974 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Фильмография: «Сомерстаун», «Неверный», «Китайская головоломка», «Ровер». КЛИФФ МАРТИНЕС /Cliff Martinez/ –композитор Родился 5 февраля 1954 года в Нью-Йорке, США. Был барабанщиком в группах Red Hot Chili Peppers и The Dickies. Написал музыку для фильмов «Секс, ложь и видео», «Прибавьте громкость», «Англичанин», «Трафик», «Солярис», «Одержимость», «Путь клинка», «Злость», «Линкольн для адвоката», «Драйв», «Порочная страсть», «Отвязные каникулы», «Грязные игры», «Только Бог простит». ЛЕНЕ БЕРГЛУМ /Lene Børglum/ – продюсер В начале 90-х была одним из основателей кинокомпании Zentropa. Принимала участие в создании фильмов: «Идиоты», «Рассекая волны», «Танцующая в темноте», «Догвилль», «Мандерлей», «У каждого своя ночь», «Вальгалла: Сага о викинге», «Только Бог простит». МНЕНИЯ «Автор культового в отдельных кругах боевика «Драйв», ни разу не изменив своему покерфейсу, замутил чернейшую комедию о «закулисье модной индустрии». Рефн снимает абсолютно дегуманизированное кино, в котором никого не жалко – ни ангелов, ни демонов (потому что они неоновые, а не из плоти и крови), где вроде бы нет места реальности, но при этом каким-то образом прорывается именно в эту реальность, где дела обстоят именно так. Рефн не боится предъявить свой абсолютно пессимистичный, оправданно циничный взгляд на людей. В его мире невозможны ни дружба, ни взаимная привязанность, ни любовь. Единственная сцена «близости», которую язык не повернется назвать «любовной», разворачивается в морге, с трупом. При этом для тех, у кого есть (трагическое) чувство юмора, его кино окажется ужасно смешным: когда все так чудовищно, то что еще остается, как ни смеяться?» Стас Тыркин. «Комсомольская правда»
«Не просто жестокий, но также очень красивый и впечатляющий рассказ о мире глянца и гламура». Александр Дьяков. Cinemaplex
«Фильм сработал, заняв свое место в конкурсе и противопоставив унылой серьезности классиков хулиганский вкус, отвязный юмор и стиль, который один из наших жрецов гламура определяет как «дикий люкс». Это – наглый плевок в сторону слишком правильного, слишком серьезного, слишком умного кино. В сущности, это вообще не кино, а экранная инсталляция под гипнотическую музыку Клиффа Мартинеса. А то, что в нем/ней много правды, могут подтвердить те, кто не понаслышке знакомы с нравами индустрии искусственной красоты». Андрей Плахов. «Коммерсант»
«Предельная чистота стиля сюрреалистического хоррора в соединении с визуальной красотой каждого кадра». Lena Basse
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |