|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Франц
Frantz
![]()
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет ПЬЕР НИНЭ и ПАУЛА БИР в фильме ФРАНСУА ОЗОНА «ФРАНЦ» «Frantz» Франция, 2016, мелодрама, 113 мин. Венецианский кинофестиваль – премия имени Марчелло Мастроянни лучшей молодой актрисе МКФ в Торонто – участие в программе Пьер Нинэ («Ив Сен-Лоран») и Паула Бир («Темная долина») в фильме одного из самых значительных режиссеров современного европейского кино Франсуа Озона («8 женщин», «Молода и прекрасна», «Бассейн»). Поразительной внутренней эмоциональной силы история об отчаянии, ненависти, чувстве вины, великодушии, прощении… И о самом главном: если нет любви, то нет и смысла в жизни человека. Анна и Франц жили в небольшом немецком городе, были молоды, влюблены друг в друга и собирались пожениться. Но в тихое счастье двоих вмешался большой сумасшедший мир – шла Первая мировая война, Франца отправили на фронт во Францию, где он, 23-летний скрипач, обожавший стихи Верлена, погиб. Война закончилась, а жизнь Анны теперь свелась к поддержке пожилых родителей любимого и посещениям кладбища. Однажды там она видит незнакомого человека, который принес цветы на могилу Франца. Он, Адриен, – француз, а, значит, враг. Но встреча с ним переворачивает ее жизнь… ФРАНСУА ОЗОН ОТВЕТИЛ ЭРНСТУ ЛЮБИЧУ (интервью Наталии Григорьевой. «Независимая газета») «Франц» снят по мотивам пьесы Мориса Ростана, которую в 1932 году уже экранизировал режиссер Эрнст Любич в фильме «Недопетая колыбельная». Смотрели этот фильм перед тем, как начать работать над своим? Сперва я открыл ![]() То, что фильм черно-белый, – влияние все того же Любича и дань уважения немецкому экспрессионизму и в целом кинематографу 30-х? Поначалу предполагалось, что фильм будет цветным, но когда я искал место для съемок, то понял, что «Франц» должен быть черно-белым. На востоке Германии нашлась идеальная натура, полностью соответствовавшая моим представлениям о том, какими должны быть декорации. Оказалось, что там есть места, не тронутые никакой реконструкцией, очень красивые, сохранившиеся в первозданном виде практически с начала века. К тому же я понял, что документальные свидетельства о Первой мировой войне – а таких архивных записей сохранилось немало – все они черно-белые. И мне показалось, что история будет выглядеть лучше и реалистичнее в таком цвете. К тому же черно-белый лучше всего передает дух этого времени – периода скорби и страдания. Но я, конечно, являюсь большим поклонником цвета, поэтому он все-таки присутствует в фильме. В моменты, когда жизнь берет верх и словно наполняет героев, течет по их венам. Изменив концовку и общее настроение пьесы Ростана, вы оставили неизменным время действия. Значит ли это, что конкретная эпоха, исторический контекст играют ключевую роль? Меня интересовала прежде всего не эпоха, а то, как ложь помогает людям выживать во времена кризиса. Как созданный ими вымышленный мир становится спасением от реальных проблем. Эта история прекрасна тем, что ложь в ней заразительна, она, как болезнь, поражает героев. Каждый из них врет по разным причинам. И драматический контекст истории в данном случае служит оправданием для всей этой лжи. Зрители не только понимают ее причины, но и принимают ее. Потому что ложь в данном случае – результат сложившейся драматической ситуации. Герои врут, потому что страдают. И в этом случае исторический контекст играет все же второстепенную роль. Тем не менее ощущаете ли вы сами, насколько эта вымышленная история соотносится с тем, что происходит сейчас и в Европе, и в мире вообще? Я ![]() Одна из самых сильных и даже страшных сцен – та, в которой посетители одного из парижских кафе хором поют «Марсельезу» на глазах у героини-немки. Этот эпизод – примета исключительно того, военного, времени? Я начал работу над фильмом почти сразу после атаки на «Шарли Эбдо». Это было время, когда французы были едины, как никогда, – перед лицом общего врага, когда «Марсельеза» звучала повсюду как символ этого единства. Мне же было интересно вернуть «Марсельезе» ее изначальное звучание – военное, жестокое, такое, каким оно должно было слышаться немецкой девушке, оказавшейся в Париже в 1919 году. Французский гимн призывает взяться за оружие, но «Франц» при этом все-таки антивоенное кино? Конечно, это пацифистское и гуманистическое кино. Мне было важно показать, что Франция и Германия не сразу пришли к согласию – мы все знаем, что за Первой мировой последовала Вторая мировая война. Но еще важнее для меня было продемонстрировать, как культура помогает людям узнавать и понимать друг друга – это, пожалуй, основная идея «Франца». Отсюда в фильме появляется и живопись, и музыка, то, что в реальной жизни на самом деле может помочь людям лучше понять друг друга. По той же причине я решил снимать картину на двух языках – французском и немецком, а не на английском. Мне было важно подчеркнуть это двуязычие, так как язык является еще одним элементом, способным связать людей. Попытка услышать друг друга – единственный путь к единению. МНЕНИЯ «Надо ![]() Валерий Кичин. Недопетая любовь.«Российская газета».
«Озон известен как искусный стилизатор и провокатор, любитель сюжетных обманок и перевертышей, все это есть и в новой картине, при этом он утверждает себя мастером большого стиля, служащего более серьезным задачам и не убитого ни академизмом, ни архаикой. «Франц» поставлен как вольный ремейк «Недопетой колыбельной» Эрнста Любича — и режиссер выдерживает неизбежное сравнение с классиком. Как и сравнение с «Жюлем и Джимом» Франсуа Трюффо — первым фильмом, где война была показана как символическая проекция частной жизни в декадентской Европе». Андрей Плахов. Красота в консервной банке. «Коммерсант».
«Озон и раньше снимал картины о смерти, но «Франц» – пожалуй, первый его фильм, в котором он не боится предстать серьезным и взрослым. При этом ни парадоксальности своего почерка, ни стилизаторского таланта, ни чувствительности, ни даже некоторого озорства он отнюдь не утратил. Картина снята абсолютным мастером: все компоненты – от идеального кастинга до безукоризненного изображения – подчинены рассказываемой истории. Не удивлюсь, если былой анфан террибль Франсуа доберется вместе с «Францем» до своей первой оскаровской номинации». Стас Тыркин. Баллада о солдате. «Комсомольская правда».
![]() АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ФРАНСУА ОЗОН /François Ozon/ – автор сценария и режиссер Родился 15 ноября 1967 года в Париже. Фильмография: «Новая подружка», «Молода и прекрасна», «Отчаянная домохозяйка», «Ангел», «Время прощания», «5x2», «Бассейн», «8 женщин», «Под песком», «Капли дождя на раскаленных скалах», «Криминальные любовники», «Крысятник». ПАСКАЛЬ МАРТИ /Pascal Marti/ – оператор Оператор-постановщик фильмов «Этот неловкий момент», «Новая подружка», «Молода и прекрасна», «Париж, я люблю тебя», «Росарио – Ножницы». ФИЛИПП РОМБИ /Philippe Rombi/ – композитор Принимал участие в создании фильмов: «Этот неловкий момент», «Астерикс: Земля Богов», «Новая подружка», «Молода и прекрасна», «В доме», «Мечтатели», «Девушка из Монако», «Счастливого Рождества». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |